Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 65
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-78
МЕХАНИКА
(5) Нанесите жидкий уплотнитель вокруг заглушки сервис-
ного отверстия.
Жидкий уплотнитель:
THREE BOND 1215 (№ 004403007) или эквивалент
(6) Установите заглушку сервисного отверстия и прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
(7) Поверните блок цилиндров так, чтобы сторона порш-
ней #3 и #4 смотрела вверх. С помощью тех же проце-
дур, что и для цилиндров #1 и #2 установите поршни и
поршневые пальцы.
(1) Поршень
(2) Поршневой палец
(3) Пружинное кольцо
(4) Прокладка
(5) Заглушка сервисного отверстия
(6) Крышка сервисного отверстия
(7) Кольцевой уплотнитель
Момент затяжки: Н•м (кгс-м, ft-lb)
T1: 6.4 (0.65, 4.7)
T2: 70 (7.1, 51.4)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-79
МЕХАНИКА
18) Установите водяную трубку
19) Установите лист водоотделителя.
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
20) Установите масляную сетку и уплотнительное кольцо.
Момент затяжки:
10 Н•м (1.0 кгс-м, 7 ft-lb)
21) Установите опору масляной сетки.
22) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите поддон картера.
Жидкий уплотнитель:
THREE BOND 1215 (№ 004403007) или эквивалент
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
23) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите крышку масляного сепаратора.
Жидкий уплотнитель:
THREE BOND 1215 (№ 004403007) или эквивалент
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
24) Установите маховик или ведущий диск.
Для фиксации коленвала используйте ST.
ST
498497100
СТОППЕР КОЛЕНВАЛА
Момент затяжки:
72 Н•м (7.3 кгс-м, 52.8 ft-lb)
• МОДЕЛЬ MT
• МОДЕЛЬ AT
ПРИМЕЧАНИЕ:
При помощи ST снимите маховик. (модель 2.5 L MT)
ST1
498497100
СТОППЕР КОЛЕНВАЛА
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-80
МЕХАНИКА
ST2
499057000
TORX PLUS
(A) Маховик
25) Установите крышку кожуха.
26) Установка масляного насоса
(1) Выкиньте передний сальник после демонтажа. Заме-
ните его на новый с помощью ST
ST
499587100
УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА
(2) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающуюся по-
верхность масляного насоса.
Жидкий уплотнитель:
THREE BOND 1215 (№ 004403007) или эквивалент
(A) Уплотнительное кольцо
(3) Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность
сальника.
(4) Установите масляный насос на блок цилиндров. Сле-
дите за тем, чтобы не повредить сальник во время ус-
тановки.
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
ОСТОРОЖНО:
• При установке масляного насоса не забудьте поста-
вить уплотнительное кольцо и уплотнитель.
• Выровняйте плоскую поверхность внутреннего ротора
масляного насоса с коленвалом до установки.
27) Установите водяной насос и прокладку
Момент затяжки:
Первая: 12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)
Вторая: 12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)
ОСТОРОЖНО:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните болты в два
этапа в алфавитном порядке, как показано на рисунке.
• Модель без обогревателя ATF
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-81
МЕХАНИКА
• Модель с обогревателем ATF
28) Установите обходную водяную трубку на отопитель.
29) Возьмите моторный масляный фильтр и нанесите тонкий
слой моторного масла на уплотнительную резинку.
30) Установите масляный фильтр, закрутив его рукой и следя
за тем, чтобы не повредить уплотнительную резинку.
• После того как уплотнительная резинка войдет в контакт с
блоком цилиндров или масляным охладителем, затяните
масляный фильтр диаметром 80 мм или 65 мм еще примерно
на 2/3-3/4 оборота.
• После того как уплотнительная резинка войдет в контакт с
блоком цилиндров или масляным охладителем, затяните
масляный фильтр диаметром 68 мм еще на 1 оборот.
ОСТОРОЖНО
Не перетягивайте, иначе это может привести к подтека-
нию масла.
31) Затяните болты головки цилиндра.
(1) Нанесите моторное масло на шайбы и резьбу болтов.
(2) Затяните все болты на 29 Н•м (3.0 кгс-м, 22 ft-lb) в ал-
фавитном порядке.
Затем затяните все болты на 69 Н•м (7.0 кгс-м, 51 ft-lb)
в алфавитном порядке.
(3) Ослабьте все болты в порядке, обратном установке,
сначала на 180°, а затем еще на 180°.
(4) Затяните все болты на 42 Н•м (3.9 кгс-м, 31 ft-lb).
(5) Затяните все болты на 80° - 90° в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 40° - 45° в алфавитном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не затягивайте болты более, чем на 45°.
(7) Далее затяните болты (а) и (b) на 40° - 45°.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы общий "угол перезатяжки" [в послед-
них двух шагах], не превышал 90°.
32) Установите направляющую измерителя уровня масла, за-
тем затяните прикрепляющий болт (только левая сторона).
33) Установите крышку коромысла.
34) Установите колесо коленвала. <См. ME(H4SO)-55, УС-
ТАНОВКА, Колесо коленвала.>
35) Установите колесо распредвала ME(H4SO)-53, УСТАНОВ-
КА, колесо распредвала.>
36) Установите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-49, УСТА-
НОВКА, Зубчатый ремень.>
37) Установите крышку зубчатого ремня. <См.ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня
38) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, УСТА-
НОВКА, Шкив коленвала.>
39) Установите скобы генератора и компрессора A/C на го-
ловку цилиндра.
40) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, УС-
ТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
41) Установите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-16, УС-
ТАНОВКА, Впускной коллектор.>
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст