1 – стопорное кольцо | 31 – блокирующее кольцо, ступица и сухари синхронизатора 5-й передачи |
1. Слейте масло. |
2. Выбейте штифт, фиксирующий кулису рычага управления КПП на штоке переключения передач. |
3. Снимите переходную секцию картера КПП вместе с кулисой. |
4. Достаньте из кулисы пружину и шарик фиксатора. Достаньте из задней или переходной секции направляющий штифт. |
5. Снимите задний упорный подшипник вторичного вала и обойму подшипника. |
6. Снимите крышку картера трансмиссии и вилки включения передач. Два болта крышки являются одновременно направляющими штифтами. Перед снятием болтов нанесите на них метки, чтобы при сборке установить на прежние места. |
7. Достаньте пружинное кольцо, фиксирующее направляющий болт штока включения задней передачи. |
8. Выверните стопорный болт, достаньте шток с вилкой. |
9. Нанесите метку взаимной ориентации крышки переднего подшипника относительно картера, отверните болты и снимите крышку. |
10. Достаньте из крышки обойму переднего подшипника и шайбы. Подденьте и достаньте сальник. |
11. Проверните первичный вал и достаньте из картера. |
12. Снимите с первичного вала упорный и роликовый подшипники. Снимите обойму подшипника вторичного вала. При необходимости ослабьте вал легкими ударами пластмассового молотка. |
13. Приподнимите и наклоните вторичный вал, достаньте вал в сборе из картера. |
14. Осторожно спрессуйте задний подшипник промежуточного вала, предварительно пометив ориентацию подшипника относительно вала. |
15. Сместите промежуточный вал назад и наклонив достаньте из картера. Снимите дистанционную втулку. |
16. Достаньте штифт вала промежуточной шестерни заднего хода и снимите вал в сборе с шестерней. |
17. Спрессуйте передний подшипник с промежуточного вала и направляющий подшипник с первичного вала. |
18. Выверните из картера выключатель сигнала заднего хода. |
1. Снимите шайбу упорного подшипника с передней части вала. |
2. Нанесите метки взаимной ориентации на муфту и ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передач. |
3. Снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач в сборе с блокирующим кольцом, муфтой и ступицей. |
4. Достаньте пружинные кольца, сухари и снимите муфту со ступицы. |
5. Снимите ведомую шестерню 3-й передачи. |
6. Снимите стопорное кольцо шестерни 2-й передачи, упорную шайбу и шестерню. |
7. Спрессуйте с вала подшипник. |
8. Снимите упорную шайбу шестерни 1-й передачи, достаньте штифт, снимите шестерню и блокирующее кольцо. |
9. Нанесите метки взаимной ориентации муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач и вторичного вала. |
10. Достаньте пружинные кольца и снимите сухари с шестеренчатой муфты, снимите муфту с вала. |
1. Смажьте вал и внутренние поверхности шестерен трансмиссионным маслом. |
2. Оденьте муфту синхронизатора 1-й и 2-й передач на ступицу, совместив метки нанесенные при разборке. |
3. Установите в муфту 1-й передачи три сухаря и два пружинных кольца. Предупреждение сухари и пружины сориентировать в прежнем порядке, стыки пружинных колец должны быть направлены в разные стороны. |
4. Установите на вал блокирующее кольцо и ведомую шестерню 2-й передачи. |
5. Установите упорную шайбу и стопорное кольцо шестерни 2-й передачи, шайба должна полностью зайти в канавку. |
6. Установите блокирующее кольцо и ведомую шестерню 1-й передачи, затем вставьте штифт шестерни. |
7. Напрессуйте на вал задний подшипник. |
8. Установите на вал остальные детали: упорную шайбу шестерни 1-й передачи, ведомую шестерню 3-й передачи, синхронизатор 3-й и 4-й передач. Установите шайбу заднего упорного подшипника промежуточного вала. |
1. Выставьте сухари и шток в нейтральное положение. |
2. Поверните шток против часовой стрелки, чтобы сухари вышли из зацепления с муфтой. В этом положении открывается доступ к пальцу. |
3. Вдавите шток назад до упора муфты в вилку включения 1-й и 2-й передач. |
4. Выбейте палец и достаньте шток. |
5. Снимите вилки, муфту, палец и сухари. |
6. Достаньте сальник и уплотнительное кольцо. |
7. Достаньте из вилок нейлоновые вставки и сухари. Предупреждение расположение деталей, чтобы при сборке установить на прежние места. |
1. Установите в вилки нейлоновые вставки и сухари. |
2. Смажьте заглушки герметиком и заверните. |
3. Смажьте штоки и отверстия штоков техническим вазелином. Вставьте шток в крышку так, чтобы торец штока был заподлицо с краем крышки. |
4. Установите вилку включения 1-й и 2-й передач выступающей частью в сторону задней части крышки. Введите шток в вилку. |
5. Установите в крышку подковообразную блокировочную пластину муфты и вилки, протолкните шток в вилку. Наиболее широкая часть блокирующей муфты должна быть обращена в сторону от крышки, а палец муфты должен быть обращен вниз, в сторону тыльной части крышки. |
6. Установите вилку включения 3-й и 4-й передач так, чтобы смещенная от оси часть вилки была обращена в сторону тыльной части крышки. Сухарь вилки 3-й и 4-й передач должен быть расположен под сухарем вилки 1-й и 2-й передач. |
7. Протолкните шток через вилку и введите в переднее отверстие крышки. |
8. Поверните шток так, чтобы зафиксировался сухарь. |
9. Запрессуйте палец, совместив отверстия в штоке и муфте. Палец должен быть заподлицо с поверхностью муфты. |
10. Установите в канавку сальника штока уплотнительное кольцо, смажьте и установите сальник. |
1. Смажьте наружную обойму подшипника промежуточного вала составом фиксирующим от проворачивания (например Loctite 601), запрессуйте подшипник так, чтобы обойма оказалась заподлицо с картером. |
2. Смажьте упорную шайбу промежуточного вала техническим вазелином и установите шайбу так, чтобы зуб шайбы зашел в углубление в картере. |
3. Установите картер вертикально и введите промежуточный вал в отверстие для подшипника. |
4. Установите дистанционную втулку, смажьте техническим вазелином задний подшипник. Запрессуйте подшипник. Торец подшипника после запрессовки должен выступать на 3 мм над поверхностью картера. |
5. Установите промежуточную шестерню заднего хода (канавкой назад), вал шестерни и закрепите штифтом. |
6. Установите вторичный вал в сборе. |
7. Напрессуйте на первичный вал ведущую шестерню. Смажьте техническим вазелином роликовые подшипники и вставьте их в канавку на шестерне. Установите упорный подшипник и обойму. |
8. Установите на вторичный вал блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи. Установите обойму заднего упорного подшипника вторичного вала. |
9. Установите в картер ведущую шестерню в сборе, введя в зацепление с блокирующим кольцом синхронизатора. |
10. Установите новые сальники в переходную секцию картера и в крышку переднего подшипника первичного вала. |
11. Установите передний подшипник. Временно установите крышку в картер, герметик не наносите. |
12. Установите рычаг включения задней передачи, заверните ось рычага (смажьте резьбу невысыхающим герметиком) и установите пружинное кольцо. Убедитесь, что вилка зашла в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода. |
13. Смажьте техническим вазелином обойму и упорный подшипник, установите эти детали в переходную секцию картера. |
14. Временно установите (без герметика) переходную секцию картера КПП, слегка подтяните болты крепления. |
15. Проверьте осевой люфт вторичного вала, установив коробку вертикально. Чтобы выбрать люфт надо создать в подшипниках предварительный натяг, отжав их на 0,025–0,130 мм. Измерьте осевой люфт и подберите пакет регулировочных шайб, толщина которого на 0,025–0,130 мм (величину натяга) больше измеренного люфта. |
16. Установите пакет шайб под крышку переднего подшипника первичного вала. Нанесите на крышку каплю герметика RTV. Установите крышку в картер, предварительно совместив метки. Затяните болты с моментом 18 Н.м. и проверьте осевой люфт вторичного вала. Люфт должен отсутствовать. При необходимости повторите регулировку. |
17. Снимите переходную секцию Переместите муфты синхронизаторов и вилки в нейтральное положение. Смажьте герметиком RTV разъемную поверхность крышки картера. Совместите вилки с муфтами синхронизаторов и осторожно установите крышку на место. Отцентрируйте крышку и вставьте направляющие штифты. Затяните болты с моментом 10 Н.м. Предупреждение положении палец, соединяющий шток и муфту, должен находиться в вертикальном положении. В противном случае повторите действия по п.17. |
18. Смажьте герметиком переходную секцию и установите на вторичный вал. Предупреждение свободно входить в отверстие крышки картера. |
19. Установите пружину фиксатора в кулису, вложите шарик в углубление крышки фиксатора, соответствующее нейтральному положению. Вдавите пружину и сместите кулису вдоль штока, после чего установите переходную секцию картера (или хвостовую часть картера) на картер КПП. Затяните болты с моментом 34 Н.м. |
20. Соедините штифтом кулису и шток. Установите в кулису амортизирующую втулку. Смажьте резьбу выключателя сигнала заднего хода герметиком и затяните выключатель с моментом 20 Н.м. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст