Ниссан Альмера Классик. Рулевое управление
Ниссан Альмера Классик. Рулевое управление
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ |
----------------- На автомобили Nissan Almera Classic устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона (рис. 8.1). Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится голиклиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике. Рулевая колонка травмобезопасная, [механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей. Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 - рулевая колонка; 2 - щиток; 3 - верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 4 - подушка безопасности; 5 - рулевое колеса 6 - контактное кольцо подушки безопасности; 7 - нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 8. 16 - наружные наконечники рулевых тяг; 9 - гайка шарнира рулево< тяги; 10 - шплинт; 11 - левый защитный чехол; 12 - рулевой механизм; 13 - втулка крепления рулевого механизма; 14 - нижний кронштейн крепления рулевой рейсе 15 - правый защитный чехол; 17 - верхний кронштейн крепления рулевой рейки; 18 - промежуточный вал; 19 - грязезащитный чехол; 20 - уплотнительная втулка |
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем
Возможные причины неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки | Затянуть |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затянуть |
Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затянуть крепление или заменить шарниры |
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя | Отрегулировать натяжение ремня |
Повреждения ремня привода насоса | Заменить ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановить уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему - | Удалить воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устранить перекручивание или заменить шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Устранить неисправность или заменить насос |
Заедание распределителя | Заменить |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Заменить дефектные детали насоса |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Заменить дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Заменить уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг | Заменить |
Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки | Правильно затянуть винт |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Заменить |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику | Затянуть болты |
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя | Устранить неисправность или заменить |
Деформация рейки рулевого механизма | Заменить |
Повреждение подшипника приводной шестерни | Заменить |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устранить перекручивание или заменить шланги |
Повреждение клапана регулирования давления | Заменить |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Заменить подшипник |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Касание шлангов о кузов | Правильно проложить шланги |
Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма | Затянуть крепление |
Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затянуть крепление |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Заменить |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановить уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалить воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затянуть болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст