Volkswagen Caddy (2004 год). Руководство — часть 13
52
Блок управления бортовой
сетью (J519)
Место установки
Блок управления бортовой сетью встроен
в блок реле, расположенный под панелью
приборов. Он конструктивно объединен
с держателем реле.
Вариантные исполнения
Блок управления бортовой сетью выпускается в
вариантах Basis и Highline.
В варианте Highline он устанавливается на
автомобилях с противотуманными фарами.
При внезаводской установке противотуманных
фар на автомобиль с блоком управления бор&
товой сетью Basis необходимо заменить его
блоком управления Highline.
S328_172
Электрооборудование
S328_171
Блок управления
бортовой сетью
Держатель реле на блоке
управления бортовой сетью
53
• подвод питания:
– к клемме 75x через реле разгрузки
контакта X,
– к клемме 15 через ее реле и далее к
центральному блоку реле и предохра&
нителей, а также к держателю реле,
установленному на блоке управления
бортовой сетью,
– к центральному блоку реле и предо&
хранителей через клемму 50 и ее
реле;
• регулирование подсветки приборов
изменением напряжения, подводимого
к клемме 58d;
• предварительное включение топливного
насоса при открытии двери водителя и
переключение управления его питанием
на блок управления двигателем при
запуске последнего;
• предварительная подача напряжения на
обмотку возбуждения генератора.
• распределение электроэнергии по
потребителям;
• управление наружным освещением;
• управление указателями поворота;
• управление стеклоочистителем
ветрового стекла,
передача сигналов на блок управления
двигателем стеклоочистителя через шину
данных;
• управление стеклоочистителем заднего
стекла;
• включение обогревателя заднего стекла,
которое производится блоком управле&
ния бортовой сетью при нажатии клави&
ши выключателя обогревателя, если
генератор поддерживает достаточно
высокое напряжение в бортовой сети;
• подвод напряжения к клемме 30, от
которой получают питание приборы
внутреннего освещения;
Предназначение блока управленья:
Блок управления бортовой сетью выполняет следующие функции:
54
Управление распределением электроэнергии
необходимо для того, чтобы заряд аккумуля&
торной батареи был всегда на уровне, необ&
ходимом для надежного пуска двигателя.
Это достигается принудительным отключением
потребителей электроэнергии, которые служат
для повышения комфорта пассажиров.
При этом функциональная надежность автомо&
биля полностью сохраняется.
Отключение потребителей производится бло&
ком управления бортовой сетью в зависимости
от частоты вращения коленчатого вала, факти&
ческого напряжения на выводах аккумулятор&
ной батареи и величины сигнала на клемме DF
(Dynamo Feld), соответствующего нагрузке
генератора.
Нагрузка на сеть определяется блоком ее упра&
вления по названным выше данным с учетом
информации, поступающей с включенных мощ&
ных потребителей электроэнергии кратковре&
менного действия.
По результатам этой оценки блок управления
бортовой сетью может послать на блок упра&
вления двигателем требование повысить часто&
ту вращения коленчатого вала.
Если повышение частоты вращения оказыва&
ется недостаточным, происходит отключение
определенных потребителей электроэнергии.
Различаются три состояния бортовой сети:
– нормальное,
– предельное,
– опасное.
Электрооборудование
Управленье сетью не действует
Управленье нагрузкой сети
Если напряжение батареи
остается ниже 12,7 В в
течение более 10 с
Снижение частоты вра&
щения на холостом ходу
Период заряда батареи до&
статочен (30 с) (DF < 70% …)
Требование повысить
частоту вращения на
холостом ходу
Если напряжение батареи
остается ниже 12,2 В в
течение более 30 с
Включение потребителей
в соответствии с их
приоритетом
Достаточное время ожида&
ния (120 с) (или DF < 70%)
Выключение потребите&
лей в соответствии с их
приоритетом
Включение и выключение потребителей
Повышение частоты вращения на холостом ходу
Действие управления нагрузкой сети
нормал
ьное
пред
ель
н
ое
опас
ное
Напря&
жение
на
батарее
13,8 В
12,2 В
12,7 В
U
S328_173
Управление распределением электроэнергии
55
Условные обозначения:
D
– выключатель зажигания с клеммой 15;
E1
– центральный переключатель освещения;
E4
– переключатель с дальнего света на ближ&
ний и включения сигнала миганием фар;
E19 – выключатель габаритного света;
F
– выключатель сигнала торможения;
F4
– выключатель фонарей заднего хода;
J519 – блок управления бортовой сетью;
J527 – блок управления электронными
приборами на рулевой колонке;
Kl. 56
– клемма дальнего света;
Kl. 58
– клемма габаритного света;
Kl. NSL – клемма противотуманного фонаря;
Kl. NL
– клемма противотуманных фар;
Kl. TFL
– клемма дневного света;
Эта функция должна быть закодирова&
на в блоке управления бортовой сетью.
Код в каждой стране особый.
M25
– лампы верхнего сигнала торможения;
X
– фонари номерного знака.
X
M25
F
Функциональная схема
F4
D
Клемма 15
E4
E19
J527
Шина данных CAN
системы "Комфорт"
J519
E1
Kl. NSL
Kl. NL
Kl. TFL
Kl. 56
Kl. 58
Клемма 30
Kl. 15
S328_174
Управление наружным освещением
Блок управления бортовой сетью непосредственно получает и обрабатывает сигналы с центрального
переключателя освещения. Сигналы о включении указателей поворота, дальнего света и сигнализа&
ции миганием фар поступают на него через блок управления электроникой на рулевой колонке J527
и шину данных CAN системы "Комфорт".
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст