Volkswagen Caddy (2004 год). Руководство — часть 13

52

Блок управления бортовой
сетью (J519)

Место установки

Блок управления бортовой сетью встроен
в блок реле, расположенный под панелью
приборов. Он конструктивно объединен
с держателем реле.

Вариантные исполнения

Блок управления бортовой сетью выпускается в
вариантах Basis и Highline.

В варианте Highline он устанавливается на
автомобилях с противотуманными фарами.

При внезаводской установке противотуманных
фар на автомобиль с блоком управления бор&
товой сетью Basis необходимо заменить его
блоком управления Highline.

S328_172

Электрооборудование

S328_171

Блок управления
бортовой сетью

Держатель реле на блоке
управления бортовой сетью

53

• подвод питания:

– к клемме 75x через реле разгрузки

контакта X,

– к клемме 15 через ее реле и далее к

центральному блоку реле и предохра&
нителей, а также к держателю реле,
установленному на блоке управления
бортовой сетью,

– к центральному блоку реле и предо&

хранителей через клемму 50 и ее
реле;

• регулирование подсветки приборов

изменением напряжения, подводимого
к клемме 58d;

• предварительное включение топливного

насоса при открытии двери водителя и
переключение управления его питанием
на блок управления двигателем при
запуске последнего;

• предварительная подача напряжения на

обмотку возбуждения генератора.

• распределение электроэнергии по

потребителям;

• управление наружным освещением;

• управление указателями поворота;

• управление стеклоочистителем

ветрового стекла,
передача сигналов на блок управления
двигателем стеклоочистителя через шину
данных;

• управление стеклоочистителем заднего

стекла;

• включение обогревателя заднего стекла,

которое производится блоком управле&
ния бортовой сетью при нажатии клави&
ши выключателя обогревателя, если
генератор поддерживает достаточно
высокое напряжение в бортовой сети;

• подвод напряжения к клемме 30, от

которой получают питание приборы
внутреннего освещения;

Предназначение блока управленья:

Блок управления бортовой сетью выполняет следующие функции:

54

Управление распределением электроэнергии
необходимо для того, чтобы заряд аккумуля&
торной батареи был всегда на уровне, необ&
ходимом для надежного пуска двигателя.

Это достигается принудительным отключением
потребителей электроэнергии, которые служат
для повышения комфорта пассажиров.
При этом функциональная надежность автомо&
биля полностью сохраняется.

Отключение потребителей производится бло&
ком управления бортовой сетью в зависимости
от частоты вращения коленчатого вала, факти&
ческого напряжения на выводах аккумулятор&
ной батареи и величины сигнала на клемме DF
(Dynamo Feld), соответствующего нагрузке
генератора.

Нагрузка на сеть определяется блоком ее упра&
вления по названным выше данным с учетом
информации, поступающей с включенных мощ&
ных потребителей электроэнергии кратковре&
менного действия.

По результатам этой оценки блок управления
бортовой сетью может послать на блок упра&
вления двигателем требование повысить часто&
ту вращения коленчатого вала.
Если повышение частоты вращения оказыва&
ется недостаточным, происходит отключение
определенных потребителей электроэнергии.

Различаются три состояния бортовой сети:

– нормальное,
– предельное,
– опасное.

Электрооборудование

Управленье сетью не действует

Управленье нагрузкой сети

Если напряжение батареи

остается ниже 12,7 В в

течение более 10 с

Снижение частоты вра&

щения на холостом ходу

Период заряда батареи до&

статочен (30 с) (DF < 70% …)

Требование повысить

частоту вращения на

холостом ходу

Если напряжение батареи

остается ниже 12,2 В в

течение более 30 с

Включение потребителей

в соответствии с их

приоритетом

Достаточное время ожида&
ния (120 с) (или DF < 70%)

Выключение потребите&

лей в соответствии с их

приоритетом

Включение и выключение потребителей

Повышение частоты вращения на холостом ходу

Действие управления нагрузкой сети

нормал

ьное

пред

ель

н

ое

опас

ное

Напря&

жение

на

батарее

13,8 В

12,2 В

12,7 В

U

S328_173

Управление распределением электроэнергии

55

Условные обозначения:

D

– выключатель зажигания с клеммой 15;

E1

– центральный переключатель освещения;

E4

– переключатель с дальнего света на ближ&
ний и включения сигнала миганием фар;

E19 – выключатель габаритного света;
F

– выключатель сигнала торможения;

F4

– выключатель фонарей заднего хода;

J519 – блок управления бортовой сетью;
J527 – блок управления электронными

приборами на рулевой колонке;

Kl. 56

– клемма дальнего света;

Kl. 58

– клемма габаритного света;

Kl. NSL – клемма противотуманного фонаря;
Kl. NL

– клемма противотуманных фар;

Kl. TFL

– клемма дневного света;
Эта функция должна быть закодирова&
на в блоке управления бортовой сетью.
Код в каждой стране особый.

M25

– лампы верхнего сигнала торможения;

X

– фонари номерного знака.

X

M25

F

Функциональная схема

F4

D

Клемма 15

E4

E19

J527

Шина данных CAN

системы "Комфорт"

J519

E1

Kl. NSL
Kl. NL
Kl. TFL
Kl. 56
Kl. 58

Клемма 30

Kl. 15

S328_174

Управление наружным освещением

Блок управления бортовой сетью непосредственно получает и обрабатывает сигналы с центрального
переключателя освещения. Сигналы о включении указателей поворота, дальнего света и сигнализа&
ции миганием фар поступают на него через блок управления электроникой на рулевой колонке J527
и шину данных CAN системы "Комфорт".

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности