Mazda 5. Руководство — часть 17
![](/vehicles/rke/xpplis/llee/cookedenstli.png)
Двигатель 2.0 MZR-CD
Топливная система
•
Форсунки управляются непосредственно модулем PCM. Модуль содержит внутри
себя генератор высокого напряжения, который усиливает напряжение
аккумуляторной батареи до высокого напряжения равного примерно 90 В и
аккумулирует его в конденсаторе. Схема управления выдаёт высокое напряжение
на форсунки в качестве управляющего сигнала.
M5_01073
1
От реле управления модуля PCM
5
Форсунка № 2
2
Генератор высокого напряжения 6
Форсунка № 3
3 PCM
7 Форсунка № 4
4
Форсунка № 1
8
Схема управления
•
Все форсунки соединены параллельно, т.е., они характеризуются одним выходным
контактом PCM для питания положительным напряжением. В случае обрыва цепи
на одной форсунке PCM прекращает подачу питания на эту форсунку, так что
двигатель продолжает работать на трёх цилиндрах.
Обучение обслуживанию Mazda5
01-49
![](/vehicles/rke/xpplis/llee/gurons.png)
Топливная система
Двигатель 2.0 MZR-CD
•
Когда требуется небольшой объём впрыска, PCM выдаёт на форсунки короткий
управляющий сигнал. В результате форсунки открываются на короткое время, что
приводит к малому объёму впрыска.
•
Когда требуется большой объём впрыска, PCM выдаёт на форсунки длинный
управляющий сигнал. В результате форсунки открываются на длительное время,
что приводит к большому объёму впрыска.
Коэффициенты коррекции форсунок
•
Технологические допуски форсунок учитываются коэффициентами коррекции
форсунок. Коэффициенты коррекции определяются в процессе изготовления
форсунок и наносятся в виде шестнадцатеричных чисел (семь блоков по четыре
цифры и один блок из двух цифр) на верхнюю часть разъёма форсунки.
•
В конце технологической линии производства автомобилей коэффициенты
коррекции установленных форсунок программируются в PCM. Таким образом, PCM
корректирует объём впрыска отдельных форсунок, чтобы улучшить работу
двигателя, снизить шум, образующийся при сгорании, и выбросы отработавших
газов.
M5_01029
1
Коэффициент коррекции форсунки 2
Вид со стороны А
ПРИМ: После замены одной или нескольких форсунок следует выполнить несколько
шагов, чтобы гарантировать их правильную работу (обратитесь к разделу
«Система управления, обслуживание и ремонт»).
01-50
Обучение обслуживанию Mazda5
Двигатель 2.0 MZR-CD
Топливная система
ПРИМ: При установке форсунок на место после ремонта они должны соответствовать
цилиндрам, с которых они были сняты. Поэтому прежде чем снимать форсунки,
запишите коэффициенты коррекции форсунок и соответствующие им
цилиндры. Отказ от следования этой инструкции может привести к
неравномерной работе на холостом ходу, увеличению шума, образующегося
при сгорании и/или увеличению выбросов чёрного дыма.
Функция определения объёма впрыска
•
Функция определения объёма впрыска модифицирована. В результате, PCM
выполняет функцию определения объёма впрыска каждые 150 км за первые 1 500
км, а после этого – каждые 3 000 км, если соблюдаются все следующие условия:
–
Двигатель работает на холостом ходу
–
Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении
–
Скорость автомобиля 0 км/час
–
Температура охлаждающей жидкости двигателя имеет значение 65…95 °С
–
Система кондиционирования не работает
–
Педаль акселератора не нажата
–
Регенерация DPF не выполняется
•
Если хотя бы одно их этих условий меняется в процессе выполнения функции
определения объёма впрыска, процесс прекращается до момента, когда условия
будут снова соблюдены. Кроме того, функция определения объёма впрыска
должна выполняться в указанные периоды обслуживания (обратитесь к
руководству по ремонту).
ПРИМ: Функция определения объёма впрыска выполняется несколько раз при
давлении 35 Мпа, 65 МПа, 100 МПа и 140 МПа. В результате нормальными
являются небольшие изменения звука от двигателя.
ПРИМ: Выполнение функции определения объёма впрыска будет прервано, если
неустойчивость работы двигателя на холостом ходу будет слишком велика
(например, из-за неисправной форсунки). В этом случае WDS указывает
ошибку связи, хотя связь между WDS и PCM в порядке.
Обучение обслуживанию Mazda5
01-51
![](/vehicles/rke/xpplis/llee/hinai.png)
Система выброса
Двигатель 2.0 MZR-CD
Система выброса отработавших газов
Расположение деталей
M5_01030
1
Окислительный каталитический
3
Впускной запорный клапан
преобразователь и дизельный сажевый
4
Клапан системы рециркуляции
фильтр
отработавших газов
2
Охладитель системы рециркуляции
выхлопных газов
01-52
Обучение обслуживанию Mazda5
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст