Mazda 5. Руководство — часть 17

Двигатель 2.0 MZR-CD

Топливная система

Форсунки управляются непосредственно модулем PCM. Модуль содержит внутри
себя генератор высокого напряжения, который усиливает напряжение
аккумуляторной батареи до высокого напряжения равного примерно 90 В и
аккумулирует его в конденсаторе. Схема управления выдаёт высокое напряжение
на форсунки в качестве управляющего сигнала.


M5_01073

1

От реле управления модуля PCM

5

Форсунка № 2

2

Генератор высокого напряжения 6

Форсунка № 3

3 PCM

7 Форсунка № 4

4

Форсунка № 1

8

Схема управления

Все форсунки соединены параллельно, т.е., они характеризуются одним выходным
контактом PCM для питания положительным напряжением. В случае обрыва цепи
на одной форсунке PCM прекращает подачу питания на эту форсунку, так что
двигатель продолжает работать на трёх цилиндрах.


Обучение обслуживанию Mazda5

01-49

Топливная система

Двигатель 2.0 MZR-CD

Когда требуется небольшой объём впрыска, PCM выдаёт на форсунки короткий
управляющий сигнал. В результате форсунки открываются на короткое время, что
приводит к малому объёму впрыска.

Когда требуется большой объём впрыска, PCM выдаёт на форсунки длинный
управляющий сигнал. В результате форсунки открываются на длительное время,
что приводит к большому объёму впрыска.

Коэффициенты коррекции форсунок

Технологические допуски форсунок учитываются коэффициентами коррекции
форсунок. Коэффициенты коррекции определяются в процессе изготовления
форсунок и наносятся в виде шестнадцатеричных чисел (семь блоков по четыре
цифры и один блок из двух цифр) на верхнюю часть разъёма форсунки.

В конце технологической линии производства автомобилей коэффициенты
коррекции установленных форсунок программируются в PCM. Таким образом, PCM
корректирует объём впрыска отдельных форсунок, чтобы улучшить работу
двигателя, снизить шум, образующийся при сгорании, и выбросы отработавших
газов.

M5_01029


1

Коэффициент коррекции форсунки 2

Вид со стороны А


ПРИМ: После замены одной или нескольких форсунок следует выполнить несколько

шагов, чтобы гарантировать их правильную работу (обратитесь к разделу
«Система управления, обслуживание и ремонт»).

01-50

Обучение обслуживанию Mazda5

Двигатель 2.0 MZR-CD

Топливная система

ПРИМ: При установке форсунок на место после ремонта они должны соответствовать

цилиндрам, с которых они были сняты. Поэтому прежде чем снимать форсунки,
запишите коэффициенты коррекции форсунок и соответствующие им
цилиндры. Отказ от следования этой инструкции может привести к
неравномерной работе на холостом ходу, увеличению шума, образующегося
при сгорании и/или увеличению выбросов чёрного дыма.

Функция определения объёма впрыска

Функция определения объёма впрыска модифицирована. В результате, PCM
выполняет функцию определения объёма впрыска каждые 150 км за первые 1 500
км, а после этого – каждые 3 000 км, если соблюдаются все следующие условия:

Двигатель работает на холостом ходу

Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении

Скорость автомобиля 0 км/час

Температура охлаждающей жидкости двигателя имеет значение 65…95 °С

Система кондиционирования не работает

Педаль акселератора не нажата

Регенерация DPF не выполняется

Если хотя бы одно их этих условий меняется в процессе выполнения функции
определения объёма впрыска, процесс прекращается до момента, когда условия
будут снова соблюдены. Кроме того, функция определения объёма впрыска
должна выполняться в указанные периоды обслуживания (обратитесь к
руководству по ремонту).

ПРИМ: Функция определения объёма впрыска выполняется несколько раз при

давлении 35 Мпа, 65 МПа, 100 МПа и 140 МПа. В результате нормальными
являются небольшие изменения звука от двигателя.

ПРИМ: Выполнение функции определения объёма впрыска будет прервано, если

неустойчивость работы двигателя на холостом ходу будет слишком велика
(например, из-за неисправной форсунки). В этом случае WDS указывает
ошибку связи, хотя связь между WDS и PCM в порядке.



Обучение обслуживанию Mazda5

01-51

Система выброса

Двигатель 2.0 MZR-CD

Система выброса отработавших газов

Расположение деталей

M5_01030


1

Окислительный каталитический

3

Впускной запорный клапан

преобразователь и дизельный сажевый

4

Клапан системы рециркуляции

фильтр

отработавших газов

2

Охладитель системы рециркуляции
выхлопных газов


01-52

Обучение обслуживанию Mazda5

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности