Автомобиль Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес (рис. 6.9) состоят из наружных и внутренних шарниров
равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир 6,7 обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дает возможность дополнительно к угловым совершать и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу
стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшипо-
Рис. 6.9. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1, 12 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 2, 5,8, 11 - чехлы шарниров; 3, 9 - валы приводов; 4,10 - динамические демпферы; б, 7 - наружные шарниры равных угловых скоростей
Рис. 6.10. Промежуточный вал привода правого колеса на автомобиле с передним приводом (2WD): 1 - стопорное кольцо внутреннего шарнира привода правого колеса; 2,6 - сальник; 3 - стопорное кольцо подшипника; 4 - опора; 5 - подшипник; 7 - шлицевой наконечник крепления привода правого колеса; 8 - крышка подшипника; 9 - промежуточный вал; 10 - шлицевой наконечник крепления полуосевой шестерни
вой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода Б левого переднего колеса закреплен в по- луосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а корпус внутреннего шарнира привода А правого переднего колеса установлен на шлицевом наконечнике вала раздаточной коробки (на шлицевом наконечнике 7 промежуточного вала 9 (рис. 6.10) на автомобилях с передним приводом) и закреплен пружинным стопорным кольцом аналогично внутреннему шарниру привода правого колеса.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремком- плекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.
Наружные шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Внутренние шарниры отличаются конструкцией наконечников корпусов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их
расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа
дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Mazda CX-7. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемкая, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, вследствие наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
|
2. Осмотрите защитные чехлы левого внутреннего...
3. ...и левого наружного шарниров. |
|
4. На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.
5. Аналогично осмотрите защитные чехлы шарниров привода правого колеса.
6. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст