Автомобиль Mazda CX-7. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Mazda CX-7. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач.
|
Приводом для раздаточной коробки служит дифференциал коробки передач, во внутренние шлицы корпуса которого установлен ведущий вал раздаточной коробки. Внутри полого ведущего вала установлен вал внутреннего шарнира привода правого переднего колеса 4 (рис. 6.7). Крутящий момент от правой полуосевой шестерни дифференциала передается через привод на правое переднее колесо.
Коническая гипоидная шестерня ведущего вала раздаточной коробки входит в зацепление с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с выходным валом раздаточной коробки. На конце выходного вала выполнено фланцевое соединение с эластичной муфтой переднего вала карданной передачи.
Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняет электромагнитная муфта, установленная на ведущем валу редуктора заднего моста.
|
На корпусе раздаточной коробки установлен теплообменник 2 (см. рис. 6.7).
Для ремонта раздаточной коробки требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе
рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализированный сервис.
Mazda CX-7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ
Вам потребуются: ключи «на 23», «на 24», шприц, широкая емкость для слива масла.
Периодически (но не реже одного раза за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в раздаточной коробке, а через каждые 90 ООО км производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при ремонте раздаточной коробки и т.п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в раздаточной коробке выполните следующее.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
3. Отверните пробку контрольного (наливного) отверстия...
Рис. 6.7. Раздаточная коробка: А - вид сверху; Б - вид снизу; 1 - корпус раздаточной коробки; 2 - теплообменник; 3 - фланец крепления переднего вала карданной передачи; 4 - вал внутреннего шарнира привода правого переднего колеса; 5 - пробка контрольного (наливного) отверстия; 6 - пробка сливного отверстия; 7 - сапун раздаточной коробки; 8 - стопорное кольцо внутреннего шарнира привода правого переднего колеса |
4. ...и извлеките пробку. |
Пробка контрольного отверстия уплотнена шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее. |
5. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.
|
6. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.
7. Для замены масла в раздаточной коробке выверните пробку контрольного (наливного) отверстия...
|
8. ...ослабьте затяжку пробки сливного отверстия...
|
...извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость,
Пробка контрольного отверстия уплотнена шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
9. Вверните пробку в сливное отверстие и затяните моментом 35 Н-м.
10. Залейте масло в раздаточную коробку по кромку отверстия заливной горловины (см. выше).
11. Вверните пробку в контрольное отверстие и затяните моментом 35 Н*м.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст