JAC S5. Руководство — часть 73
EMS-26
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Engine Control System
Система Управления Двигателя
Under the precondition that the cold traveling performance is not influenced, in order to make it
possible for the catalyst to fire, in the process of heating the catalyst, the basic ignition angle can
be a specific angle other than the minimum ignition angle or the critical point of knock; also, under
the precondition that the traveling performance is not influenced, it should be delayed as late as
possible.
Если сначала на характеристики холодного движения не оказывается влияние, чтобы обес-
печить горение нейтрализатора, во время нагрева нейтрализатора, основной угол зажигания
может быть специальным углом, отличным от минимального угла зажигания или критичес-
кой точки детонации; а также если сначала на характеристики холодного движения не ока-
зывается влияние, он может быть отложен на насколько возможно позднее время.
-
Amendment of ignition advance angle
-
Поправка на угол опрежения зажигания
Water temperature amendment, air intake temperature amendment, additional amendment of el-
evation, idle amendment, diving amendment, power enrichment amendment, amendment of fuel
cut-off in deceleration, air-conditioner control amendment, exhaust gas recycle amendment.
Поправка на температуру воды, поправка на температуру воздухозабора, дополнительная
поправка на подъем, поправка на холостой режим, поправка на спуск, поправка на обогаще-
ние топлива, поправка на отключение подачи топлива во время торможения, поправка на
управление кондиционером воздуха, поправка на переработку выхлопного газа.
-
Amendment in acceleration
-
Поправка на ускорение
Ignition advance angle amendment is used to decrease the instability of the engine rotating speed
caused by the wrest shock of driving system, and to eliminate the possible knock in acceleration
processes, so that the acceleration can be carried on smoothly.
Поправка на угол опережения зажигания используется для уменьшения нестабильности час-
тоты вращения двигателя, вызванной резким скачком приводной системы, и для устранения
возможной детонации в процессе ускорения, чтобы ускорение могло проходить плавно.
-
Power enrichment amendment
-
Поправка на увеличение мощности
Near the external characteristic point, to get better power and torque, A/F will be enriched to the
most diluted A/F of the best torque, so that the ignition can be amended and the minimum ignition
angle can be got.
При приближении к внешней характерной точке, чтобы улучшить мощность и крутящий мо-
мент, В/Т обогащается до наиболее разжиженного В/Т наилучшего крутящего момента, что-
бы можно было улучшить зажигание и получить минимальный угол зажигания.
-
Amendment of fuel cut-off in deceleration
-
Поправка на отключение подачи топлива при торможении
When the fuel cut-off in deceleration exits, you can amend the ignition angle to ensure air throttle
with a smooth transition from closing to exiting.
При выходе из отключения топлива при торможении, вы можете улучшить угол зажигания,
чтобы обеспечить дросселирование воздуха с плавным переходом от закрытия к выходу.
-
Air-conditioner amendment
-
Поправка на кондиционер воздуха
Turn off the air conditioner as the engine is idling. You can amend the ignition advance angle to
ensure the engine with a smooth rotating speed transition.
Выключайте кондиционер, когда двигатель в холостом режиме. Вы можете улучшить угол
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Engine Control System
Система Управления Двигателя
EMS-27
опережения зажигания для обеспечения плавного перехода частоты вращения.
Logic of Idle Control
Логика Управления Холостым Режимом
The idle air flow control enables the braking system to maintain the target speed when the throttle
valve is closed completely, which can ensure a smooth transition when air going in and out the throttle
valve, to prevent from stalling. As idling, when the engine load is changing, such control can maintain a
steady rotating speed.
Регулирование расхода воздуха в холостом режиме позволяет тормозной системе поддерживать
заданную скорость, когда дроссельный клапан полностью закрыт, что может обеспечить плавный
переход при входе и выходе воздуха из дроссельного клапана, чтобы предотвратить застаива-
ние. В холостом режиме, когда нагрузка двигателя меняется, таким регулированием можно под-
держивать стабильную частоту вращения.
Decelaration amendment
Voltage compensation
Компенсация напряжения
Basic target speed idle
Основные целевые
обороты холостого хода
Fan compensation
Компенсация
вентилятора
Speed compensation
Компенсация скорости
Calculation of target idle
Расчет целового
холостого хода
Headlight compensation
Компенсация фары
Deceleration amendment
Регулятор заземления
скорости
Air conditioner compensation
Коспенсация кондиционера
Target idle
Целевой холостой ход
Basic Target Idle
ОсLновной Заданный Холостой Режим
Under different temperatures of coolant, the settings of basic target idle speeds are as follows:
При различных температурах хладагента, выполняются следующие настройки основных скоро-
стей заданного холостого режима:
Coolant
temperature° C
Температура
хладагента,
° C
Target idle
speed RPM
Скорость
заданного
холостого
режима, об/
мин
Coolant
temperature° C
Температура
хладагента,
° C
Target idle
speed RPM
Скорость
заданного
холостого
режима, об/
мин
Coolant
temperature° C
Температура
хладагента,
° C
Target idle
speed RPM
Скорость
заданного
холостого
режима, об/
мин
Coolant
temperature° C
Температура
хладагента,
° C
Target idle
speedRPM
Скорость
заданного
холостого
режима, об/
мин
<-28
<-28
1,300
1 300
8
8
1,200
1 200
56
56
950
950
104
104
825
825
-28
-28
1,300
1 300
20
20
1,200
1 200
68
68
850
850
116
116
925
925
-16
-16
1,300
1 300
32
32
1,200
1 200
80
80
750
750
>116
>116
925
925
-4
-4
1,200
1 200
44
44
1,075
1 075
92
92
750
750
EMS-28
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Engine Control System
Система Управления Двигателя
-
System voltage compensation
-
Компенсация напряжения системы
If the system voltage is below 12V, the system will raise the target idle speed automatically to
increase the electricity generated. The rotating speed is raised by 12.5 rpm per second, and to
150rmp as the maximum speed.
Если напряжение системы ниже 12В, система автоматически увеличит скорость заданного хо-
лостого режима для увеличения количества вырабатываемого электричества. Частота враще-
ния увеличивается на 12,5 об/мин в секунду, и до 150 об/мин, как максимальной скорости.
-
Speed compensation and deceleration adjustment
-
Компенсация скорости и регуливание торможения
To improve the driving performance as fuel cut-off and braking, the target idle speed at driving is
50rmp higher than that at braking. When decelerating or braking, decelerate gradually to the brak-
ing target idle speed.
Для улучшения параметров езды во время отключения топлива и торможения, скорость за-
данного холостого режима во время езды будет на 50 об/мин выше, чем при торможении. Во
время снижения скорости или торможения, постепенно уменьшайте скорость до скорости
заданного холостого режима при торможении.
-
Air conditioner compensation
-
Компенсация кондиционера
Turn on the air conditioner when idling. To compensate the compressor power, the idle speed
should be raised by 150rpm.
Включите кондиционер во время холостого хода. Для компенсации мощности компрессора,
скорость холостого режима следует увеличить на 150 об/мин.
Knock Control Logic
Логика Контроля Детонации
Knock control has the function of eliminating the possible knock when the engine is burning, and im-
proving engine power performance and fuel economy. MT20 system can carry out independent knock
control to each cylinder of the engine.
Контроль детонации применяется для устранения возможной детонации во время горения дви-
гателя, и улучшения параметров мощности двигателя и экономии топлива. Система MT20 может
осуществлять независимый контроль детонации для каждого цилиндра двигателя.
Working Conditions of Knock Control
Условия Работы Системы Контроля Детонации
Knock control system will start its working under the following conditions:
Система контроля детонации сработает при следующих условиях:
●
There is a knock sensor installed on the vehicle, and the knock control function is applied.
●
На автомобиле установлен датчик детонации, и функция контроля детонации применяется.
●
The engine starts and runs for over 2 seconds.
●
Двигатель запускается и работает свыше 2 секунд.
●
The rotating speed is over 800rpm.
●
Частота вращения превышает 800 об/мин.
●
MAP is over 40Kpa.
●
MAP (предельно допустимое давление) превышает 40кПа.
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Engine Control System
Система Управления Двигателя
EMS-29
Knock Control Mode
Режим Контроля Детонации
After the knock or when the knock is possible, delay the ignition angle quickly and properly. The basic
ignition advance angles of system are classified into normal ignition advance angle and safety ignition
advance angle, between which the regulation of knock control is carried out. The main modes of control
schemes are as follows:
После детонации или когда детонация возможна, быстро и правильно приостановите угол зажи-
гания. Основные углы опережения зажигания системы классифицируются как нормальный угол
опережения зажигания и безопасный угол опережения зажигания, между которыми выполняется
регулирование контроля детонации. Основные режимы схемы управления следующие:
-
Steady knock control
-
Стабильный контроль детонации
When the engine is working normally, through knock sensor, ECM collects and analyzes the sound
during the engine’s burning, and detects the knock after filtering.
Когда двигатель работает нормально, посредством датчика детонации, ECM собирает и анали-
зирует данные о звуке во время горения двигателя, и засекает детонацию после фильтрации.
If the knock is so serious to exceed the allowed limit, the system will delay the ignition advance
angle in the cylinder where the knock occurs, and eliminate the knock in the following burning
cycles, and then the ignition advance angle will recover to the normal.
Если детонация настолько серьезно превышает допустимый предел, система приостановит
угол опережения зажигания в цилиндре, где происходит детонация, и устраняет детонацию
при последующих циклах горения, а затем угол опережения зажигания восстановится до
нормального.
-
Transient knock control
-
Переходной контроль детонации
The knock is easily to occur during fast accelerating and great changing of engine’s rotating
speed. After the system forecasts a possible knock, it will delay the ignition advance angle to pre-
vent overrun knock.
Детонация легко происходит во время быстрого ускорения и значительного измерения час-
тоты вращения двигателя. После того, как система прогнозирует возможную детонацию, она
приостановит угол опережения зажигания для предотвращения детонации при перегрузке.
-
Quickly delay to the ignition angle
-
Быстрая приостановка угла зажигания
After the system detects the knock, according to the different rotating speeds of the engine, it will
quickly delay the ignition advance angle by 3-5°, and recover to the normal within the following 2-3
seconds.
После того, как система засекает детонацию по различным частотам вращения двигателя,
она быстро приостанавливает угол опережения зажигания на 3-5°, и восстанавливает его до
нормального в течение последующих 2-3 секунд.
-
Adaptive adjustment to the ignition angle
-
Адаптивная настройка угла зажигания
Because of the production errors and the long-time wearing, there are diversities among engines.
If the system and the engine are initially used or ECM is charged newly, there will be the possibil-
ity of knock when the engine is working. The system will record it and, after a period of operating
mode, the system will be able to automatically conduct the adaptive adjustment to the ignition ad-
vance angle to avoid the knock.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст