Renault Dokker. Руководство — часть 3

РЕМНИ

БЕЗОПАСНОСТИ

(1/4)

Регулировка

ремней

безопасности

Сядьте

на сиденье, полностью откинув-

шись

на спинку.

Плечевая

ветвь 1 ремня должна распола-

гаться

как можно ближе к нижней части

шеи

, но не лежать на ней.

Тазовая

ветвь ремня 2 должна плотно

прилегать

к бедрам и удерживать таз.

Ремень

безопасности должен как можно

плотнее

прилегать к телу. Например, не

надевайте

при езде в автомобиле объ-

емную

одежду, не подкладывайте под

ремень

какие-либо предметы и т. д.

1

2

В

целях обеспечения безопасности на

время

движения всегда пристегивайтесь

ремнями

безопасности. Кроме того, со-

блюдайте

требования правил дорожного

движения

той страны, в которой находи-

тесь

.

Неправильно

отрегулиро-

ванные

или перекрученные

ремни

безопасности могут

стать

причиной травм при

аварии

.

Используйте

ремень безопасности

только

для одного человека, ребенка

или

взрослого.

Даже

беременные женщины должны

пристегиваться

ремнем безопасности.

В

этом случае нужно следить за тем,

чтобы

тазовая ветвь ремня не давила

сильно

на низ живота, но и не прови-

сала

.

Прежде

чем запускать двигатель, вы-

полните

регулировку положения си-

денья

водителя, высоты рулевой ко-

лонки

и положения зеркал заднего

вида

, затем регулировку положений

сидений

всех пассажиров, регули-

ровку

ремней безопасности для обе-

спечения

наилучшей защиты.

Регулировка

места водителя

– Сядьте глубоко в сиденье (сняв

пальто

, куртку и т. п.). Это важно для

правильного

положения спины.

– Отрегулируйте положение сиденья

относительно

педалей. Сиденье

должно

быть отодвинуто как можно

дальше

назад, но так, чтобы была воз-

можность

выжать педаль сцепления

до

упора. спинка сиденья должна быть

установлена

таким образом, чтобы

руки

на руле были слегка согнуты в

локтях

.

– Отрегулируйте положение подго-

ловника

. Для наибольшей безопас-

ности

расстояние между Вашей го-

ловой

и подголовником должно быть

минимальным

.

– Отрегулируйте положение сиденья

по

высоте. Данная регулировка по-

зволяет

оптимизировать обзор с места

водителя

;

Отрегулируйте положение рулевого

колеса

.

Для

обеспечения эффективности

задних

ремней безопасности убеди-

тесь

в правильности фиксации зад-

него

сиденья. См. раздел «Заднее

сиденье

: функциональные возможно-

сти

», глава 3.

РЕМНИ

БЕЗОПАСНОСТИ

(2/4)

Разблокирование

Нажмите

кнопку 4 на корпусе замка 5

ремень

автоматически намотается на

катушку

. Для облегчения этой операции

придерживайте

пряжку ремня рукой.

Сигнальная

лампа непристег-

нутого

ремня безопасности

передних

сидений

В

зависимости от комплектации автомо-

биля

, при запуске двигателя может заго-

реться

сигнальная лампа, если ремень

безопасности

водителя и/или пассажира

не

будет пристегнут. При непристегнутом

ремне

безопасности во время движения

сигнальная

лампа загорается и в течение

двух

минут раздается звуковой сигнал.

Примечание

. Не следует оставлять вещи

на

сиденье пассажира. Это может вы-

звать

срабатывание сигнальной лампы

непристегнутого

ремня безопасности пе-

редних

сидений.

6

Регулировка

по высоте

переднего

ремня безопасности

С

помощью кнопки 6 отрегулируйте

высоту

ремня безопасности так, чтобы

плечевая

ветвь ремня 1 располагалась,

как

указано выше:

– чтобы опустить ремень, нажмите на

кнопку

6 и одновременно опустите

ремень

;

– чтобы поднять ремень выше, нажмите

на

кнопку 6, затем поднимите ремень

на

нужную высоту.

Отрегулировав

положение ремня, убеди-

тесь

, что он надежно зафиксирован.

Пристегивание

ремня

Медленно

, без рывков вытяните ремень

и

вставьте пряжку ремня 3 в замок 5 (про-

верьте

надежность фиксации ремня в

замке

, потянув за пряжку 3).

В

случае блокировки ремня отведите

лямку

назад на значительное расстояние

и

снова вытяните ремень.

Если

ваш ремень безопасности полно-

стью

заблокирован, медленно, но сильно

потяните

за ремень и вытяните его при-

мерно

на 3 см. Отпустите ремень, чтобы

он

самостоятельно втянулся в натягива-

ющее

устройство, затем снова вытяните.

Если

неисправность устранить не уда-

ется

, обратитесь на сервисную станцию

компании

-производителя.

1

5

3

4

5

Боковые

ремни безопасности на

заднем

сиденье

Медленно

вытяните ремень безопас-

ности

7 и защелкните пряжку 8 в красной

приемной

коробке 9.

Ремень

безопасности среднего

заднего

места

Медленно

вытяните ремень 15 из

гнезда

10.

Протяните

две пряжки и ремень 15 в на-

правляющую

11.

Обязательно

защелкните самую малень-

кую

неподвижную пряжку в приемной ко-

робке

с черной кнопкой блокировки 12.

Защелкните

самую большую подвижную

пряжку

14 в приемной коробке с красной

кнопкой

блокировки 13.

РЕМНИ

БЕЗОПАСНОСТИ

(3/4)

Для

обеспечения эффективности

задних

ремней безопасности убеди-

тесь

в правильности фиксации зад-

него

сиденья. См. раздел «Заднее

сиденье

: функциональные возможно-

сти

» в главе 3.

Проверяйте

правильность

установки

и работы задних

ремней

безопасности после

к а ж д о го

п е р е м е ще н и я

задних

сидений.

7

8

9

10

11

12

13

14

15

РЕМНИ

БЕЗОПАСНОСТИ

(4/4)

Приведенная

ниже информация относится к ремням безопасности передних и задних сидений автомобиля.

– Категорически запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию элементов штатной системы безопасности:

ремней

безопасности, сидений и их креплений. В особых случаях (например, при установке детского сиденья) обращай-

тесь

на сервисную станцию компании-производителя.

– Не используйте какие-либо предметы для ослабления прилегания ремня к телу (например, прищепки для белья, зажимы

и

т. п.): ремень безопасности, надетый слишком свободно, при аварии может нанести травму.

– Никогда не пропускайте плечевую ветвь ремня под рукой или за спиной.
– Не используйте один и тот же ремень для пристегивания нескольких человек и ни в коем случае не пристегивайтесь одним ремнем

вместе

с ребенком, сидящим у Вас на коленях.

– Ремень безопасности не должен быть перекручен.
– После аварии проверьте и при необходимости замените ремни. Замену следует произвести и в том случае, если на ремнях появи-

лись

признаки износа или повреждений.

– При установке заднего сиденья на место проследите за правильной заправкой ремней безопасности, чтобы их можно было ис-

пользовать

по назначению.

– Следите за тем, чтобы пряжка ремня была вставлена в соответствующий замок.
– Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в области замка ремня безопасности, которые могут сказаться на его работе.
– Обеспечьте правильное положение замка ремня безопасности (он не должен быть спрятан, сломан, зажат... предметами или

людьми

).

СИСТЕМА

ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

(1/4)

В

зависимости от комплектации автомо-

биля

система включает в себя:

– преднатяжители ремней безопас-

ности

;

– ограничители усилия натяжения

плечевых

ремней безопасности;

– передние подушки безопасности во-

дителя

и переднего пассажира.

В

случае фронтального удара эти устрой-

ства

могут сработать как отдельно друг от

друга

, так и одновременно.

В

зависимости от силы фронтального

удара

возможны четыре варианта сраба-

тывания

:

– блокировка ремня безопасности;
– преднатяжитель ремня безопасности

для

уменьшения свободного хода

ремня

;

– в случае очень сильного удара допол-

нительно

срабатывают подушка без-

опасности

и ограничитель усилия на-

тяжения

ремня.

Преднатяжители

ремней

безопасности

Преднатяжители

прижимают ремни без-

опасности

к телу, удерживая пассажира

на

сиденье и, таким образом, повышают

эффективность

защиты.

При

включенном зажигании при силь-

ном

фронтальном ударе, в зависимости

от

силы удара, система может включить

преднатяжитель

наматывающего устрой-

ства

ремня безопасности 1, который мгно-

венно

подтянет ремень безопасности.

– П о с л е

д о р о ж н о

-

транспортного

проис-

шествия

произведите

проверку

всей системы

пассивной

безопасности.

– Любые работы с системой обеспе-

чения

безопасности (подушкой без-

опасности

, электронными блоками,

электропроводкой

) или ее исполь-

зование

на другом автомобиле,

даже

той же модели, категорически

запрещены

.

– Во избежание самопроизвольного

срабатывания

и возможных травм

все

работы с системой пассивной

безопасности

водителя и переднего

пассажира

должны выполняться

только

квалифицированным пер-

соналом

сервисной станции компа-

нии

-производителя.

– Проверка электрических характе-

ристик

воспламенителя предна-

тяжителей

ремней безопасности

должна

выполняться только квали-

фицированным

персоналом, рас-

полагающим

необходимым обору-

дованием

.

– При утилизации Вашего автомо-

биля

обратитесь на сервисную

станцию

компании-производителя

для

удаления пиротехнических га-

зогенераторов

преднатяжителей

ремней

безопасности и подушек

безопасности

.

1

СИСТЕМА

ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

(2/4)

Ограничитель

усилия

натяжения

ремней

безопасности

Это

устройство включается при опреде-

ленной

силе удара для ограничения силы

давления

ремня на туловище.

Подушки

безопасности

водителя

и переднего

пассажира

Подушки

безопасности устанавливают

для

водителя и (в зависимости от ком-

плектации

автомобиля) для переднего

пассажира

.

Надпись

«Airbag» на рулевом колесе, на

приборной

панели (месте размещения

подушки

безопасности 1), а также, в за-

висимости

от комплектации автомобиля,

- наклейка в нижней части ветрового

стекла

указывают на наличие этого обо-

рудования

на автомобиле.

Подушка

безопасности при-

водится

в действие пиротех-

нической

системой, чем объ-

ясняется

звук хлопка, а также

выделение

тепла и дыма при ее сра-

батывании

(что не означает начала

пожара

). При срабатывании подушки

безопасности

человек может получить

повреждения

кожи или иные травмы.

1

Система

каждой подушки безопасности

включает

в себя:

– Подушку безопасности и газогенера-

тор

устанавливают в рулевое колесо

для

водителя и (в зависимости от ав-

томобиля

) в приборную панель для пе-

реднего

пассажира;

– ЭБУ системы, управляющий электри-

ческим

воспламенителем газогенера-

тора

;

– единый индикатор контроля

å

;

– выносные датчики.

СИСТЕМА

ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

(3/4)

Принцип

действия

Система

срабатывает только при вклю-

ченном

зажигании.

При

сильном фронтальном ударе поду-

шка

(-и) быстро наполняется(-ются) газом,

ослабляя

, таким образом, удар головы и

грудной

клетки водителя о рулевое колесо

и

головы и грудной клетки переднего пас-

сажира

о приборную панель; после удара

подушка

(-и) сразу же сдувается(-ются),

что

позволяет свободно покинуть автомо-

биль

.

Подушка

безопасности при-

водится

в действие пиротех-

нической

системой, чем объ-

ясняется

звук хлопка, а также

выделение

тепла и дыма при ее сра-

батывании

(что не означает начала

пожара

). При срабатывании подушки

безопасности

человек может получить

повреждения

кожи или иные травмы.

СИСТЕМА

ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

(4/4)

Предупреждения

, касающиеся подушки безопасности водителя

– Не изменяйте конструкцию рулевого колеса и его ступицы.

– Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.

– Не прикрепляйте на месте установки подушки безопасности какие-либо посторонние предметы (значки, эмблемы, часы,

держатели

для телефона и т. д.).

– Запрещается самостоятельно демонтировать рулевое колесо (эта операция должна выполняться квалифицированным персона-

лом

сервисной станции компании-производителя).

– При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу: При правильной посадке руки, лежащие на

рулевом

колесе, должны быть слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в разделе 1). Это

обеспечит

достаточное пространство для развертывания и правильной работы подушки.

Предупреждения

, касающиеся подушки безопасности пассажира

– Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности какие-либо посторонние

предметы

(значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. п.).

– Между передним пассажиром и приборной панелью ничего не должно находиться (зонты, трости, пакеты, животные и т. п.).

– Не кладите ноги на щиток приборов или на сиденье, т. к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется по-

стоянно

следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т. д.) располагались на достаточном удалении от прибор-

ной

панели.

– После снятия детского кресла с сиденья пассажира следует снова включить систему пассивной безопасности переднего пасса-

жира

для обеспечения защиты пассажира в случае удара.

ЗАПРЕЩЕНО

УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ

НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА, ЕСЛИ НЕ ОТКЛЮЧЕНА СИСТЕМА

ПАССИВНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА.

(см. раздел «Безопасность детей отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира», глава 1.)

В

приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и,

тем

самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности