Нива вседорожник. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
Нива вседорожник. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
Нет топлива в карбюраторе: | Проделайте следующее: |
– засорены топливопроводы или топливный фильтр | – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр |
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса | – промойте фильтры |
– неисправен топливный насоc | – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.5.1. |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану | – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном | – замените блок управления |
– неисправен электромагнитный клапан | – замените клапан |
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах | Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Нарушена регулировка холоcтого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход |
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора | См. неисправность Двигатель не запускается. |
Неисправен карбюратор: | Проделайте следующее: |
– засорены жиклеры или каналы карбюратора | – продуйте жиклеры и каналы карбюратора |
– вода в карбюраторе | – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | – замените диафрагму |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.5.1. |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Замените поврежденный шлаг |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор |
Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику- распределителю зажигания | Замените поврежденную трубку |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной | |
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.5.1. |
Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: | Проделайте следующее: |
– неисправен насос-ускоритель | – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали |
– засорены главные жиклеры | – продуйте жиклеры сжатым воздухом |
– не полностью открыта воздушная заслонка | – отрегулируйте привод воздушной заслонки |
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | – отрегулируйте установку поплавка |
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов | – замените диафрагму |
Засорена вентиляционная трубка топливного бака | Продуйте трубку сжатым воздухом |
Нарушены зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения | Переставьте цепь, совместив установочные метки |
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2) | Проделайте следующее: |
– поломка или залегание поршневых колец | – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените |
– плохое прилегание клапанов к седлам | – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | См. неисправность Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе. |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе. |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Отворачивание контргайки регулировочного болта | Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала | |
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабла цепь вследствие износа | Натяните цепь |
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | Замените башмак натяжителя или успокоитель |
Заедание штока плунжера натяжителя цепи | Устраните заедание |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана | Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала | Замените распределительный вал или корпус подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым (см. подраздел 1.10). |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | Замените пружину |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым (см. подраздел 1.10). |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива | |
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора | Отрегулируйте привод воздушной заслонки |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или датчик- распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: | Проделайте следующее: |
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков | – проверьте и при необходимости замените поплавки |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора | Замените диафрагму |
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: | Проделайте следующее: |
– не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя | – зачистите контактные поверхности выключателя |
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора | – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод |
– неисправен блок управления | – замените блок управления |
Перегрев двигателя | |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел 7.12.3). | |
Слабо натянут ремень привода насоса и генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) | Замените пробку |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя | Замените кран или радиатор |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | Замените пробку |
Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст