Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 19

7.4.12 Кабина, климатическая установка
7.4.12.1 Проверка состояния шлангов кондиционера, трубки слива
конденсата отопителя-охладителя
Периодичность - ежесменно.
Шланги кондиционера в моторном отсеке должны быть четко зафиксиро-
ваны стяжными хомутами, а в местах соприкосновения с нагретыми частями
двигателя установлены в защитные рукава.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СОПРИКОСНОВЕ-
НИЕ ШЛАНГОВ С ДВИЖУЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ ТРАКТОРА!
Признак чистой трубки слива конденсата отопителя-охладителя - капа-
ние воды при работе кондиционера в жаркую погоду. Концы трубок выведены
из торцов стоек кабины в нижней части.
Если очистка через нижние концы не возможна, то необходимо:
- демонтировать рукоятку крана контура отопления 2 (рисунок 7.41), для
чего отвернуть винт крепления рукоятки к панели 4;
1 - колпачок; 2 - рукоятка крана контура отопления; 3 - болт; 4 - панель
Рисунок 7.41 - Открытие верхней панели кабины
- демонтировать с панели шесть колпачков 1 (места установки указаны
стрелками);
- отвернуть болты 3 и открыть панель;
188
– отсоединить две синие трубки от выводов отопителя-охладителя и про-
дуть сжатым воздухом;
- установить элементы панели в обратной последовательности.
7.4.12.2 Очистка, замена фильтров
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 125 ч работы двигате-
ля, а в условиях большой запыленности - ежесменно. Через каждую 1000 ч ра-
боты двигателя фильтры заменить.
ВНИМАНИЕ: НЕ ВКЛЮЧАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕРЕД ОЧИСТКОЙ
ФИЛЬТРОВ ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА - С
ВЛАЖНОГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
ПЫЛЬ ТРУДНО УДАЛЯЕТСЯ!
Выполнить в следующей последовательности:
- установить подставку, или небольшую лестницу для доступа к фильтру;
- под выступающим краем крыши кабины снять четыре колпачка 3 (ри-
сунок 7.42) с болтов 1 и 4;
- снять защитную сетку 6, для чего отвернуть два болта 4 с шайбой 5;
1,
4,
8 - болт; 2, 5, 9 - шайба; 3 - колпачок; 6 - защитная сетка; 7 - рамка;
10 - фильтрующий элемент
Рисунок 7.42 - Очистка, замена фильтров кабины
189
- снять рамку 7 с фильтрующими элементами 10, для чего отвернуть два
болта 1 и один болт 8 с шайбами 2 и 9 соответственно;
- фильтрующие элементы извлечь из рамки и очистить или заменить.
Чистить фильтрующие элементы с помощью сжатого воздуха под давле-
нием не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии
не ближе 300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его;
- смонтировать фильтр в обратной последовательности;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на
противоположной стороне кабины.
7.4.13 Электрооборудование
7.4.13.1 Проверка состояния АКБ
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя.
Очистить батареи от грязи, пыли и следов электролита чистой ветошью,
смоченной в 10 % растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
Убедиться, что вентиляционные отверстия не засорены;
Проверить уровень электролита во всех элементах батареи, который дол-
жен быть выше защитной решетки пластин на высоту от 12 до 15 мм, измерен-
ный стеклянной трубкой совместно с линейкой. При снижении уровня электро-
лита необходимо долить дистиллированную воду.
Доливать электролит в АКБ запрещается, за исключением тех случаев,
когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет
его утечки. При этом плотность заливаемого электролита должна быть такой
же, что в АКБ;
Проверить крепление наконечников проводов с клеммами. Окислившиеся
клеммы батареи и наконечники проводов очистить абразивной бумагой и сма-
зать тонким слоем технического вазелина.
В случае необходимости снятия АКБ с защитного контейнера, исходя из
условий безопасности, сначала отсоединить минусовую клемму, а затем - плю-
совую. Устанавливать АКБ в обратной последовательности с учетом полярности.
190
7.4.13.2 Проверка степени зарядки АКБ
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
Проверить степень зарядки АКБ в следующей последовательности:
а) снять АКБ с трактора, и при последующей установке АКБ поменять
местами для увеличения и обеспечения равномерного срока службы;
б) снять пробки заливных отверстий;
в) проверить уровень электролита в соответствии с 7.4.13.1;
г) определить температуру электролита в АКБ. При отсутствии подходя-
щего термометра температуру электролита принять условно равной температу-
ре окружающего воздуха;
д) поочередно в каждый аккумулятор погрузить наконечник ареомет-
ра (рисунок 7.43), предварительно сжав резиновую грушу, набрать электролит и
по шкале определить плотность.
ВНИМАНИЕ: ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА НЕ СЛЕДУЕТ ИЗМЕ-
РЯТЬ РАНЕЕ 7 Ч ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ АКБ ОТ ПОТРЕБИТЕ-
ЛЕЙ, А ТАКЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ ДОЛИВКИ ДИ-
СТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ!
е) зафиксировать наименьшее значение плотности. Разница в плотности
электролита аккумуляторов одной АКБ не должна превышать 0,02 г/см3, при
большей разнице сдать АКБ на аккумуляторную станцию;
Рисунок 7.43 - Измерение плотности электролита ареометром
ж) привести наименьшую плотность к 25 °С, прибавив температурную
поправку в соответствии с таблицей 7.5;
191
Таблица 7.5 - Температурная поправка к плотности электролита
Температура электролита в процессе
Поправка к показаниям
измерений, °С
денсиметра, г/см3
Свыше плюс 45
плюс 0,02
свыше плюс 30 до плюс 45 включ.
плюс 0,01
« плюс 20
« плюс 30
«
0
« плюс 5
« плюс 20
«
минус 0,01
« минус 10
« плюс 5
«
минус 0,02
« минус 25
« минус 10 «
минус 0,03
« минус 40
« минус 25 «
минус 0,04
минус 40 и ниже
минус 0,05
и) определить степень зарядки АКБ по таблице 7.6 в зависимости от кли-
матических условий по месту эксплуатации трактора.
Таблица 7.6 - Плотность электролита в зависимости от климатических условий
Плотность электролита,
Климатический район.
Время
приведенная к 25 °С, г/см3
Средняя месячная температура воздуха
года
Заправ-
Батарея заряжена на
в январе, °С
ляемого
100%
75%
50%
Очень холодный (от минус 50 до минус 30)
Зима
1,28
1,30
1,26
1,22
Лето
1,24
1,26
1,22
1,18
Холодный (от минус 30 до минус 15)
1,26
1,28
1,24
1,21
Умеренный (от минус 15 до минус 8)
Круглый
1,24
1,26
1,22
1,18
Теплый влажный (от 0 до плюс 4)
год
1,25
1,27
1,23
1,19
Жаркий сухой (от минус 15 до плюс 4)
1,22
1,24
1,20
1,16
П р и м е ч а н и я :
1 Допускаются отклонения плотности электролита от значений, приведенных в данной таб-
лице на ± 0,01 г/см3.
2 Регион Республики Беларусь по природно-климатическим условиям относится к умерен-
ному району.
Эксплуатация АКБ, заряженных менее 50 % летом и 75 % зимой не до-
пускается, необходимо сдать АКБ на аккумуляторную станцию для зарядки;
к) закрыть пробки заливных отверстий;
л) измерить напряжение АКБ без нагрузки, для чего подсоединить с уче-
том полярности выводы нагрузочной вилки с отключенными сопротивлениями
к соответствующим выводам АКБ. По полученному значению определить сте-
пень зарядки АКБ с помощью таблицы 7.7.
ВНИМАНИЕ: СТЕПЕНЬ ЗАРЯДКИ АКБ ПО НАПРЯЖЕНИЮ
ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕ РАНЕЕ 2 Ч ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ АКБ ОТ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!
192
Таблица 7.7 - Степень зарядки АКБ по напряжению на выводах
Напряжение, В
12,70
12,58
12,46
12,40
12,36
12,28
12,24
12,20
12,12
Степень зарядки, %
100
90
80
75
70
60
55
50
40
П р и м е ч а н и е
- По мере старения АКБ напряжение на ее выво-
дах в полностью заряженном состоянии снижается.
м) измерить напряжение АКБ под нагрузкой, для чего в нагрузочной вил-
ке включить сопротивление и подсоединить плюсовой вывод к АКБ, а затем
плотно прижать минусовой вывод на (5+1) с - если напряжение снизилось ни-
же 9 В, то следует сдать АКБ на аккумуляторную станцию.
П р и м е ч а н и я :
1 Объективным является лишь значение напряжения, определенное
в результате первого измерения. Последующие значения будут ни-
же из-за частичного разряда АКБ при проведении операции.
2 При подсоединении минусового вывода нагрузочной вилки с
включенными сопротивлениями к АКБ допускается появление искр.
193
8 Возможные неисправности и методы их устранения
При возникновении неисправностей необходимо провести текущий ре-
монт трактора в специализированных помещениях для ремонта транспортных
средств.
Текущий ремонт в гарантийный период должен осуществлять техниче-
ский центр по сервисному обслуживанию в соответствии с договором на тех-
ническое обслуживание трактора в гарантийный период. Проведение текущего
ремонта в данный период самостоятельно (без согласования с техническим
центром) запрещается.
Работы по текущему ремонту должны выполнять рабочие, имеющие удо-
стоверение о присвоении квалификации слесаря не ниже 3 разряда, под руко-
водством оператора трактора и (или) механика, имеющих свидетельство об
обучении в учебном центре «МТЗ-ХОЛДИНГ» по курсу «Устройство, правила
эксплуатации и технического обслуживания гусеничного трактора».
Только соответствующие специалисты должны разбирать, ремонтировать
и регулировать:
- кондиционер;
- тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором;
- турбокомпрессор и топливную систему «Common RAIL» двигателя;
- насос и гидромотор ГСП;
- насосы гидросистем трактора, КП и заднего моста;
- гидроцилиндры;
- распределитель гидросистемы трактора и электронно-гидравлическую
систему управления ЗНУ;
- подогреватель.
Перед проведением ремонта трактор очистить и вымыть, остатки воды
удалить обдувом сжатым воздухом. Слить ОЖ, масло, РЖ из узлов, требующих
снятие или разборку.
194
При проведении ремонта должна быть составлена дефектная ведомость
на основании наружного осмотра и разборки трактора до пределов, необходи-
мых для выявления и устранения отказов и неисправностей узлов, при участии
оператора трактора и механика (или другого инженерно-технического работни-
ка, ответственного за техническое состояние трактора). Браковать детали в со-
ответствии с данными таблицы 8.1.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ТРАКТО-
РА БЕЗ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИВОДЯТ К
СНИЖЕНИЮ КАЧЕСТВА СОПРЯЖЕНИЙ, ПОВРЕЖДЕНИЮ
ПРОКЛАДОК И УПЛОТНЕНИЙ, ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗ-
НОСУ И ПОВРЕЖДЕНИЮ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ!
Таблица 8.1 - Общие требования на браковку деталей
Деталь
Дефект
Подшипники
Выкрашивание, шелушения усталостного характера на бе-
говых дорожках, кольцах, шариках или роликах
Раковины, чешуйчатые отслоения коррозионного характера
Трещины, обломы
Цвета побежалости на беговых дорожках колец, шариках
или роликах
Отрывы головок заклепок, сепараторов, ослабление закле-
пок, вмятины на сепараторах, затрудняющие вращение ша-
риков или роликов, поломки сепараторов
Валы и оси
Трещины любых размеров и расположения
Шестерни, зубчатые колеса,
Обломы зубьев
муфты
Трещины любых размеров и расположения
Детали со шлицами
Сдвиги, смятия и обломы шлицев
Скручивания шлицев совместно с деталями
Корпусные детали
Трещины любых размеров и расположения
Пальцы и втулки шарниров
Задиры, трещины, сколы, наклепы любых размеров
Прокладки
Задиры, трещины, смятая поверхность
Болты и гайки
Смятые ребра граней, зарубы
Детали с резьбовыми по-
Забитая или сорванная резьба более двух ниток. Для сбо-
верхностями
рочных единиц гидросистемы допускается не более одной
нитки
Манжеты
Изношенная рабочая поверхность, трещины
Рукава
Трещины любых размеров, стертая поверхность
195
Перечень деталей и сборочных единиц трактора с иллюстрациями и све-
дения об их количестве, расположении, взаимозаменяемости приведен в ката-
логе деталей и сборочных единиц 2103-0000010 КДС, прилагаемом к трактору.
Каталог является основным источником информации для выбора и заказа необ-
ходимых запасных частей.
П р и м е ч а н и е
- Перечень деталей и сборочных единиц двигателя
трактора приведен в каталоге сборочных единиц и деталей «260S3A-0000100 КД»
Минского моторного завода.
При проведении ремонта выполнять следующие указания:
- присоединять приборы электрооборудования после их снятия, а также
проверять исправность работы отдельных электрических цепей в соответствии
с приведенными в приложении Б схемами электрических соединений;
- снимать приборы электрооборудования трактора или частично разъеди-
нять с проводкой только при отключенных АКБ от бортовой сети;
- разблокировку блока управления подогревателя производить на специа-
лизированной сервисной станции;
- при отсоединении клемм и проводов от АКБ, отключении и замене эле-
ментов системы «COMMON RAIL» во избежание повреждения блока ЭСУД
убедиться, что выключатель стартера и приборов установлен в положение
«Выключено»;
- перед началом работ, связанных с применением электросварки, необхо-
димо отсоединить электропровода от генератора и снять клеммы с АКБ. Несо-
блюдение данного требования приводит к выходу из строя электронных компо-
нентов ЭСУД, регулятора напряжения генератора;
- заворачивать болты и гайки ключами соответствующего размера без
применения удлинителей и молотков;
- карданные валы, имеющие прогиб более 0,5 мм, править в холодном со-
стоянии под прессом. Шейки валов под манжеты не должны иметь рисок и не-
равномерного износа;
196
– в случае повреждения одного из ремней в приводе водяного насоса
необходимо заменить комплект (два ремня одновременно).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В ПРИВОДЕ ВОДЯНОГО НАСОСА ПРИМЕ-
НЯТЬ КОМПЛЕКТ ИЗ НОВОГО РЕМНЯ И РЕМНЯ, БЫВШЕГО В
УПОТРЕБЛЕНИИ!
- при замене дефектной шестерни для обеспечения правильного зацепле-
ния необходимо заменить и сопряженную шестерню. Замена только одной ше-
стерни допускается при установке не новой, а уже работавшей шестерни. Не
допускается разукомплектование конических передач заднего моста;
- при замене венца 3 (рисунок 8.1) ведомой шестерни 1 конечной переда-
чи гайки 5 (70-3003032), соединяющие венец со ступицей 2, необходимо заме-
нить на новые. При сборе ведомой шестерни двенадцать гаек 5 должны быть
затянуты крутящим моментом от 355 до 450 Н м (до совпадения пазов с отвер-
стиями) и зашплинтованы.
1 - ведомая шестерня; 2 - ступицей; 3 - венец; 4 - болт; 5 - гайка
Рисунок 8.1 - Ведомая шестерня конечной передачи
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ЗАМЕНЕ ВЕНЦА ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ
КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОВТОРНО ПРИМЕНЯТЬ ГАЙКИ,
СОЕДИНЯЮЩИЕ ВЕНЕЦ СО СТУПИЦЕЙ!
- при замене оборванного засоренного рукава, подсоединяемого к гидро-
цилиндру механизма натяжения гусеницы, необходимо заменить и бронзовый
фильтр поврежденной магистрали;
197

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности