Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 17

7.4.7.3 Проверка осевого люфта в подшипниках направляющих колес
Периодичность - каждые 250 ч работы двигателя.
Разъединить гусеницу и демонтировать с направляющего колеса. Пере-
мещением диска наружу и внутрь ломиком, измерить осевой люфт устройством
КИ-4850 ГОСНИТИ. При осевом люфте более 0,5 мм выполнить следующее:
- отвернуть болты 2 и снять крышку 3 (рисунок 7.22);
- удалить выступающею смазку, регулировочную гайку расшплинтовать
и отпустить от 1/3 до 1/2 оборота. Проверить вращение колеса - в случае тор-
можения, заклинивания устранить причину (заедание сальника и т.п.);
- затянуть гайку крутящим моментом от 500 до 550 Н·м (до тугого враще-
ния колеса);
- отпустить на 1/6 - 1/8 оборота гайку до совпадения прорезей со шплин-
товочным отверстием и установить шплинт.
Проверить вращение колеса - в случае заклинивания устранить причину,
а регулировку повторить;
- установить крышку и смазать подшипники (7.4.7.2);
- проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы коле-
са при контрольном пробеге. Сигнальный нагрев (более 70 °C, рука не выдер-
живает длительного прикосновения) не допустим и должен быть устранен по-
вторной регулировкой.
7.4.7.4 Проверка осевого люфта в подшипниках опорных катков
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
Поддомкратить трактор до полного отрыва опорных катков проверяемой
каретки от гусеницы.
Перемещением катков наружу и внутрь ломиком, установленным между
катками и балансиром, измерить осевой люфт устройством КИ-4850 ГОСНИ-
ТИ. При осевом люфте более 0,5 мм демонтировать каретку с трактора и отпра-
вить на ремонт в специализированную мастерскую.
168
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНЯТИЕ ОПОРНЫХ КАТКОВ БЕЗ СПЕЦИ-
АЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА!
7.4.7.5 Определение состояния износа узлов гусеничного движителя
Периодичность - по окончанию обкатки для пружин амортизатора, а
остальных узлов - каждые 500 ч работы двигателя.
Состояние узлов на критическое состояние определить в соответствии с
таблицей 7.4 и рисунками 7.25, 7.26.
1, 5, 12, 13 - гайка; 2 - диск направляющего колеса; 3 - кронштейн; 4 - промежу-
точное звено; 6 - опорный каток; 7 - стопорное кольцо; 8 - болт; 9 - балансир;
10 - пружина; 11 - бандаж поддерживающего катка
Рисунок 7.25 - Гусеничный движитель
169
Таблица 7.4 - Параметры критического состояния узлов гусеничного движителя
Узел,
Показатель критическо-
Метод устранения
критерий износа
го состояния
Диск направляющего ко-
леса (рисунок 7.25):
- износ опорной по-
Диаметр диска
(размер А)
Диск заменить
верхности
менее 675 мм
– износ боковых по-
Толщины стенок наружного
При ярко выраженном односто-
верхностей
и внутреннего дисков (раз-
роннем износе стенки допускает-
мер Б) менее 6 мм с обеих
ся диски поменять местами, в
сторон
противном случае - диски заме-
нить
Опорный каток:
- износ опорной по-
Диаметр катка
(размер В)
Каток заменить
верхности
менее 380 мм
– скручивание торси-
База каретки (размер Г) бо-
Выполнить регулировку
онов
лее 600 мм
Пружина амортизатора
Длина пружины (размер Е)
Пружину заменить
менее 535 мм
Поддерживающий каток
Диаметр бандажа (размер Ж)
Бандаж заменить
менее 220 мм
Трак с резинометалличе-
скими втулками:
- износ поверхности
Толщина клыка (размер И)
Трак заменить
клыка
менее 3 мм
– износ
проушины
Толщина проушины
(раз-
Трак заменить
трака
мер К) менее 3 мм
– износ шарниров
Расстояние между осями
Траки (гусеницу) заменить
пальцев траков
(размер Л),
более 162 мм
Ведущее колесо
(рису-
нок 7.26):
– износ зубьев
Зазоры между шаблоном
При ярко выраженном односто-
венца ведущего колеса* 1 и
роннем износе зубьев ме-
зубом ведущего колеса
2
нее 18 мм левое и правое ведущее
(размеры А и Б) более 12 мм
колесо допускается поменять ме-
стами, в противном случае - ве-
дущее колесо заменить
- износ впадины зуба
Зазор между шаблоном и зу-
Ведущее колесо заменить
бом (размер В) более 10 мм
*На тракторе возможна установка двух вариантов геометрий зацеплений, отличаю-
щихся гусеницами и ведущими колесами. Ведущие колеса, траки, пальцы данных гусениц не
взаимозаменяемы. Различие гусениц - по размеру М проушины трака. На рисунке 7.27 при-
веден шаблон венца ведущего колеса для металлической гусеницы с РМШ с проушиной тра-
ка размером М (38+0,39) мм, а рисунке 7.28 - с размером М (48±0,3) мм (модернизированной).
Шаблон прикладывается в комплект ЗИП.
Для замены диска направляющего колеса 2 (рисунок 7.25) необходимо
снять гусеницу и отвернуть гайки 1, а при последующей установке гайки затя-
нуть крутящим моментом от 250 до 300 Н м.
170
1 - шаблон венца ведущего колеса; 2 - ведущее колесо
Рисунок 7.26 - Проверка износа зубьев ведущих колес
Для регулировки базы каретки необходимо:
- извлечь с двух сторон балансиров 9 четыре стопорные кольца 7;
- поддомкратить борт трактора до полного отрыва опорных катков регу-
лируемой каретки от гусеницы;
- подставить емкости для сбора масла в местах установки болтов 8;
- отвернуть болт 8 и переместить торсион в осевом направлении до появ-
ления свободного вращения балансира;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ БОЛТА И ИЗ-
ВЛЕЧЕНИИ ТОРСИОНА ИЗ БАЛАНСИРА ВЫТЕКАЕТ МАСЛО!
- выставить балансир домкратом в размер Д, равный (160±1,5) мм и уста-
новить торсион;
- аналогично отрегулировать положение второго балансира;
- опустить борт трактора и повторно измерить базу каретки. Если после
проведенной регулировки размер Г более 600 мм, то следует заменить торсионы;
ВНИМАНИЕ: ТОРСИОНЫ ПРИ ЗАМЕНЕ УСТАНАВЛИВАТЬ В
СООТВЕТСТВИИ С МАРКИРОВКОЙ НА ИХ ТОРЦАХ - МАР-
КИРОВКИ «ПР» (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ) И «Л» (ПРОТИВ ЧА-
СОВОЙ СТРЕЛКИ) ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ НАПРАВ-
ЛЕНИЮ СТРЕЛОК НА ПОВЕРХНОСТИ БАЛАНСИРОВ!
- затянуть болты крутящим моментом от 220 до 250 Н м и установить
стопорные кольца;
- заправить маслом цапфы балансиров в соответствии с 7.4.7.1.
171
Для замены пружины 10 амортизатора необходимо:
- снять гусеницу;
- ослабить гайки 12, 13 и, отворачивая гайку 5, демонтировать амортизатор;
- с болта амортизатора отвернуть перечисленные гайки и заменить пру-
жину;
- собрать амортизатор в обратной последовательности и, незатягивая гай-
ки, установить амортизатор в кронштейн, а его болт - в вилку промежуточного
звена 4;
- затяжкой гайки 13 обеспечить длину пружины, указанную в таблице 7.4;
- поворотом гайки 5 упереть промежуточное звено 4 в кронштейн 3. За-
зор не допускается;
- гайкой 12 законтрить гайку 5 и установить гусеницу.
После замены ведущих колес гайки затянуть крутящий моментом от 475
до 600 Н·м.
172
Вариант 1
Рисунок 7.27 - Шаблон венца ведущего колеса
173
Вариант 2
Рисунок 7.28 - Шаблон венца ведущего колеса для модернизированной гусеницы
174
7.4.7.6 Подтяжка гаек пальцев гусениц
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 2000 ч работы двигателя.
Наружные гайки гусениц подтянуть динамометрическим ключом крутя-
щим моментом (550+50) Н·м.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
1 ОСЛАБЛЕНАЯ ГАЙКА ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЕ, УМЕНЬШАЕТ
СРОК СЛУЖБЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАРНИРА!
2 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫСТУПАНИЕ ТОРЦОВ ПАЛЬЦА ЗА
ТОРЦЫ ГАЕК ГУСЕНИЦ БОЛЕЕ 4 ММ!
При необходимости вывести трак в доступное место и подтянуть гайку с
внутренней стороны гусеницы.
Для подтяжки гаек размером под ключ S27 в комплект ЗИП приложен
динамометрический ключ 1802-3902100 (рисунок 7.29), оттарированный на
крутящий момент (550+50) Н·м (торец регулировочного винта 3 не выступает за
риску 4). Сигналом о достижении заданного момента затяжки служит щелчок.
Для проведения тарировки после длительной эксплуатации ключа необ-
ходимо отвернуть три винта 1, снять крышку 2 и при помощи регулировочного
винта установить требуемый момент затяжки.
1 - винт; 2 - крышка; 3 - регулировочный винт; 4 - риска
Рисунок 7.29 - Динамометрический ключ
7.4.7.7 Монтаж и демонтаж гусеницы
Для демонтажа гусеницы необходимо:
- ослабить натяжение гусениц (перевести рукоятку распределителя гид-
росистемы 36а (рисунок 4.1) в положение «опускание»;
175
- отвернуть гайку с наружной стороны пальца трака, расположенного
между пятым опорным катком и ведущим колесом;
- завернуть, вместо снятой гайки, гайку для выбивания пальцев гусеницы
из комплекта ЗИП и выбить палец до утопания головки гайки в проушине трака;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫБИВАТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЫ
ТРАКА МОЛОТКОМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЕК ДЛЯ ВЫБИВА-
НИЯ И УСТАНОВКИ ПАЛЬЦЕВ ГУСЕНИЦ ВО ИЗБЕЖАНИЕ
ПОВРЕЖДЕНИЙ РЕЗЬБЫ ПАЛЬЦА И ГАЙКИ!
- продолжить выбивание пальца при помощи монтажного пальца;
- извлечь монтажный палец из шарниров трака;
- запустить двигатель и, плавно продвигая трактор на диапазоне «А» с
передачей «1», стянуть верхнюю ветвь гусеницы с ведущего колеса, поддержи-
вающих катков и направляющего колеса.
Для монтажа гусеницы необходимо:
- уложить гусеницу перед первым катком так, чтобы траки были распо-
ложены тремя проушинами вперед по ходу трактора;
- запустить двигатель, плавно наехать на гусеницу и остановить трактор
так, чтобы за пятым опорным катком находилось от двух до трех траков;
- трос для натаскивания гусеницы из комплекта ЗИП закрепить монтаж-
ным пальцем 1 (рисунок 7.30) в проушинах первого трака гусеницы, уложить
на поддерживающих катках и один раз обернуть вокруг ступицы ведущего ко-
леса в соответствии с рисунком;
- снять соединительную планку с педалей тормозов и запустить двига-
тель. Удерживая нажатой педаль рабочего тормоза со стороны не разъединен-
ной гусеницы, плавным поворотом рулевого колеса в сторону надеваемой гусе-
ницы затянуть верхнюю ветвь до зацепления от трех до четырех траков с веду-
щим колесом 4. При этом конец гусеницы необходимо направлять ломом на
поддерживающие катки 3, свободный конец троса натягивать для обеспечения
его зацепления с ведущим колесом. Дотянуть гусеницу до совпадения траков;
- включить стояночный тормоз и остановить двигатель;
176
1 - монтажный палец; 2 - трос; 3 - поддерживающий каток; 4 - ведущее колесо
Рисунок 7.30 - Схема монтажа гусеницы
- извлечь монтажный палец;
- выровнять гусеницу ломом так, чтобы проушины соединяемых траков
совпали, и соединить ее монтажным пальцем;
- штатный палец смазать графитной смазкой и установить вместо монтаж-
ного пальца при помощи гайки для установки пальцев гусеницы и молотка;
- снять гайку для установки пальцев гусеницы. Установить штатные гай-
ки и затянуть динамометрическим ключом (7.4.7.6);
Выступание торцов пальца за торцы наружной проушины не допускается,
за торцы гаек - не более 4 мм;
- запустить двигатель и натянуть гусеницы.
7.4.8 Пневмосистема и тормоза
7.4.8.1 Проверка пневмосистемы на герметичность
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигателя.
Проверить в следующей последовательности:
- запустить двигатель. Убедиться, что регулятор давления при давлении
воздуха в пневмосистеме от 0 до 0,77 МПа переключает компрессор на напол-
нение ресивера воздухом и при достижении давления от 0,77 до 0,8 МПа вклю-
чает компрессор на «холостой ход»;
177

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности