Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 21

Продолжение таблицы 8.2
Неисправности,
Причина
Метод устранения
внешнее проявление
Неисправен один из обрат-
Снять и отремонтировать насос
но-предохранительных кла-
или заменить обратно-предохра-
панов
нительный клапан
Внутренний дефект насоса
Снять и отремонтировать насос
Трактор не поворачивает в
Низкий уровень РЖ в баке
Проверить уровень РЖ (до по-
обоих направлениях
ловины уровня масломера)
Неисправен
механизм
Заменить механизм управления
управления
Засорены дроссели линий
Прочистить дроссели
управления
Отсутствует
давление
См. выше
управления и подпитки
Засорен фильтр тонкой
Заменить фильтр
очистки РЖ ГСП
Внутренний дефект насоса
Снять и отремонтировать насос
Внутренний дефект гидро-
Снять и отремонтировать гид-
мотора
ромотор
Трактор постоянно повора-
Не настроен «механический
Отрегулировать насос (с помо-
чивается (отсутствие нуля)
ноль» на шайбе насоса
щью оси на серворегуляторе)
Излом
пружины
в
Заменить пружину (1802-3401026)
нульустановителе
в нульустановителе
Неисправен серворегулятор
Снять насос и отремонтировать
серворегулятор
Колебания подачи насоса
Клапаны подпитки настрое-
Настроить клапаны подпитки на
при отсутствии управления
ны одинаково
насосе и гидромоторе
Не выставлен ноль люльки
Снять и отрегулировать насос
насоса
Течь по валу насоса или
Износ либо дефект манжеты
Заменить манжету
гидромотора
Износ шейки вала
Заменить вал и манжету
Вентиляция кабины
Нет притока свежего воз-
Загрязнены фильтры каби-
Очистить фильтры кабины
духа в кабину
ны
Не работает вентилятор
Проверить электрическую цепь
климатической установки
включения климатической уста-
или отопителя
новки в соответствии со схемой
электрооборудования
Кондиционер
Кондиционер не включает-
Неисправен блок датчиков
Проверить работоспособность
ся
давления
блока датчиков давления (про-
вода красного и розового цвета
должны «прозваниваться» меж-
ду собой)
208
Продолжение таблицы 8.2
Неисправности,
Причина
Метод устранения
внешнее проявление
Повреждение электриче-
Обнаружить и устранить неис-
ских цепей от муфты ком-
правность
прессора до панели конди-
ционера
Утечка хладагента
Обратиться в сервисный центр.
Запрещается
самостоятельно
устранять место утечки хлада-
гента!
Неэффективная
работа
Загрязнен конденсатор
Очистить конденсатор
кондиционера
Недостаточное количество
Пополнить количество хлада-
хладагента в системе
гента на специализированной
станции (сервисном центре)
При включении кондицио-
Разрушение уплотнительно-
Заменить уплотнительный эле-
нера в кабину поступает
го элемента крана контура
мент крана
теплый воздух
отопления
Неестественный шум при
Изношены подшипники или
Обратиться в сервисный центр
работе компрессора конди-
электромагнитна муфта
ционера
Контур отопления кли-
матической установки
или отопитель
Воздух не прогревается при
Недостаточный уровень ОЖ
Проверить уровень ОЖ в систе-
включении контура отоп-
в системе охлаждения дви-
ме охлаждения двигателя
ления
гателя
Перекрыт запорный кран на
Открыть запорный кран на бло-
блоке цилиндров двигателя
ке цилиндров двигателя
Засорение системы охла-
Промыть систему охлаждения
ждения двигателя или
(и)
или (и) контур отопления
контура отопления
В кабину поступает нагре-
Утечка ОЖ в радиаторе
Устранить течь или заменить
тый воздух большой влаж-
отопителя-охладителя
отопитель-охладитель
ности
Утечка ОЖ в соединениях
Подтянуть стяжные хомуты
системы отопителя
Течь ОЖ из вентиляцион-
Разрыв трубок в контуре
Устранить течь или заменить
ного отсека кабины
отопления
отопитель-охладитель
Электрооборудование
Стрелка указателя напря-
жения находится в красной
зоне 10-12 В:
а) при работающем дви-
Неисправен генератор
См. неисправности генератора в
гателе
РЭ двигателя
209
Продолжение таблицы 8.2
Неисправности,
Причина
Метод устранения
внешнее проявление
б) при
неработающем
Значительный разряд или
Провести ТО АКБ или заменить
двигателе
неисправность АКБ
Стрелка указателя напря-
Пробуксовка ремня привода
Отрегулировать натяжение рем-
жения находится в желтой
генератора
ня
зоне 12-13,2 В при работа-
Генератор не отдает полной
См. неисправности генератора в
ющем двигателе
мощности
РЭ двигателя
Не включается один из
Отказ одного из элементов
Проверить, заменить:
электроприборов
(прибор
цепи
- соответствующий предохра-
включен в соответствии с
нитель;
ЭД)
- датчик (при наличии);
- электроприбор;
- остальные элементы цепи (при
наличии)
Разрыв электрической цепи
Проверить целостность жгутов и
проводов и мест их соединений,
найти разрыв электрической це-
пи и восстановить, обеспечив
изоляцию соединения
Некорректное показание
Проверить установленные зна-
скорости движения, часто-
чения параметров
ты вращения ВОМ на ком-
бинированном индикаторе
Двигатель не запускается
Не отрегулирована установ-
Отрегулировать установку вы-
при установке рычага пере-
ка выключателя блокировки
ключателя блокировки запуска
ключения диапазонов в
запуска двигателя при
двигателя
«нейтральное» положение
включенном диапазоне
210
8.1 Диагностика неисправностей электронно-гидравлической системы
управления ЗНУ
Система обладает способностью самопроверки и при обнаружении неис-
правности выдает кодовую информацию оператору сигнализатором диагности-
ки 5 (рисунок 4.21) на основном пульте ЗНУ.
П р и м е ч а н и е
- После пуска двигателя, в случае отсутствия неис-
правности в системе, сигнализатор горит постоянно. После манипуляции вверх
или вниз рукояткой управления ЗНУ сигнализатор гаснет.
При наличии неисправностей в системе (после пуска двигателя) сигнали-
затор диагностики начинает выдавать кодовую информацию о неисправности и,
в случае необходимости, происходит блокирование работы системы.
Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра
которого равна количеству миганий сигнализатора после длительной паузы, а
вторая - количеству миганий после короткой паузы.
Например, длинная пауза - трехразовое мигание сигнализатора, короткая
пауза - шестиразовое мигание сигнализатора. Это значит, что система имеет
неисправность под кодом 36. При наличии нескольких неисправностей система
индицирует коды неисправностей друг за другом, разделяя их длинной паузой.
Все неисправности системы, при которых мигает сигнализатор диагно-
стики, подразделяются на три группы:
- сложные дефекты. Система отключается, не управляется с основного
пульта ЗНУ и кнопок выносных пультов;
- средние дефекты. Система блокируется, не управляется только с основ-
ного пульта ЗНУ, а кнопками выносных пультов - управляется;
- легкие дефекты. Система управляется, не блокируется, работает некор-
ректно - нет «правильного считывания почвы».
При мигании сигнализатора диагностики необходимо считать код и
устранить неисправности в соответствии с таблицей 8.3.
Жгуты системы управления ЗНУ приведены на рисунке 8.2, а электриче-
ская схема - в приложении Б, нумерация контактов в разъемах жгута указана на
корпусных деталях разъема.
211
ВНИМАНИЕ:
1 ОТКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ЗНУ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
2 УКАЗАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ НАПРЯЖЕНИЙ ИЗМЕРЯТЬ ПРИ
РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАС-
НОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД
НАПРЯЖЕНИЕМ!
Таблица 8.3 - Перечень возможных дефектов и способы их проверки
Код
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
дефекта
возможная причина
Сложные дефекты
11
Неисправность в цепи
Отсоединить от электромагнита жгут и прове-
управления электромагнит-
рить тестером электромагнит на обрыв. Сопротив-
ным клапаном подъема.
ление электромагнита от 2 до 4 Ом. В случае ис-
Обрыв в обмотке электро-
правности электромагнита проверить жгут на ме-
магнита или в жгуте
ханическое повреждение и проверить тестером
12
Неисправность в цепи
провод на обрыв от клеммы разъема соответству-
управления электромагнит-
ющего электромагнита до клеммы 2 (при коде 11)
ным клапаном опускания.
или 14 (при коде 12) 25-полюсного разъема от
Обрыв в обмотке электро-
электронного блока
магнита или в жгуте
13
Неисправность в цепи
Отсоединить от электромагнитов жгуты, прове-
управления электромагнит-
рить тестером электромагниты на обрыв (приведе-
ным клапаном опускания
но выше), либо замерить ток потребления элек-
или подъема. Короткое за-
тромагнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не
мыкание в одном из элек-
должен превышать 3,2 А. Отсоединив разъем от
тромагнитов или замыкание
электронного блока, проверить клеммы 2 и 14 на
проводов управления элек-
короткое замыкание
(при этом электромагниты
тромагнитами в жгуте
должны быть отсоединены)
14
Неисправность в цепи
Проверить общий жгут системы на механиче-
управления электромагнит-
ское повреждение. Отсоединить разъем от элек-
ными клапанами опускания
тронного блока, отсоединить разъемы от электро-
и подъема. Обрыв провода в
магнитов и проверить тестером на обрыв провод
жгуте управления электро-
от кнопок выносных пультов разъема электронно-
магнитами
го блока до клеммы разъемов электромагнитов.
Проверить наличие напряжения питания на клем-
мах кнопок выносных пультов электронного блока
(при этом необходимо запустить двигатель). При
отсутствии напряжения проверить надежность
подключения проводов к предохранителю и сам
предохранитель
212
Продолжение таблицы 8.3
Код
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
дефекта
возможная причина
15
Неисправность кнопок
Проверить жгуты от кнопок выносных пультов
выносных пультов. Корот-
на механическое повреждение. Поочередно от-
кое замыкание проводов
ключать каждую кнопку до пропадания дефекта.
или блокирование одной из
При отключении кнопок необходимо останавли-
кнопок, при этом навесное
вать двигатель. Если при отсоединенных кнопках
устройство сразу после пус-
дефект не исчез, то необходимо отсоединить от
ка двигателя начинает под-
электронного блока разъем и проверить тестером
ниматься вверх, либо опус-
клеммы 10 и 12, 20 и 12 на короткое замыкание
каться вниз
16
Неисправность
элек-
Отсоединить от общего жгута основной пульт
тронного блока. Стабилизи-
управления. Замерить стабилизированное напря-
рованное напряжение пита-
жение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс)
ния, запитывающее пульт,
разъема основного пульта, которое должно быть
ниже требуемого уровня.
от 9,5 до 10 В (двигатель должен работать). При
Возможно произошло ко-
пониженном напряжении питания, либо отсут-
роткое замыкание в разъ-
ствии такового, необходимо проверить надежность
емах датчиков усилия и по-
подключения разъема электронного блока. Пооче-
зиции ЗНУ из-за попадания
редно отсоединить датчики усилия и позиции ЗНУ
воды в разъемы
Средние дефекты
Неисправность датчика
1 Нарушена регулировка датчика положения.
положения. Обрыв прово-
Отсоединить разъем жгута от датчика. Вывер-
да датчика, датчик не под-
нуть датчик. Поднять ЗНУ в крайнее верхнее поло-
соединен или не отрегули-
жение при помощи кнопок выносных пультов. За-
рован
вернуть датчик от руки до упора и вывернуть на два
оборота. Подсоединить разъем жгута к датчику.
С основного пульта управления опустить и под-
нять в крайнее верхнее положение ЗНУ. Если сиг-
нализатор подъема не погас, необходимо довернуть
22
датчик на 1/6 оборота. Повторно проверить работу
системы. При необходимости, снова довернуть дат-
чик и повторить проверку.
При правильной регулировке ЗНУ с основного
пульта управления должно опускаться и подни-
маться в крайние положения.
2 Неисправен датчик положения. Заменить дат-
чик и выполнить его регулировку.
3 Неисправность (обрыв) в жгуте в цепи датчи-
ка. Проверить жгут согласно электрической схеме
23
Неисправность основно-
Проверить надежность подключения разъемов
го пульта ЗНУ. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр рукоятка ре-
проверить жгут на механическое повреждение.
гулирования глубины обра-
Проверить выходное напряжение согласно элек-
ботки почвы
трической схеме
213
Продолжение таблицы 8.3
Код
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
дефекта
возможная причина
24
Неисправность основного
пульта ЗНУ. Неисправен по-
тенциометр рукоятки регу-
лирования ограничения вы-
соты подъема ЗНУ
28
Неисправность основно-
го пульта ЗНУ. Неисправна
рукоятка управления ЗНУ
Легкие дефекты
31
Неисправность правого
1 Проверить подключение кабеля к датчику
датчика усилия. Разрыв ка-
усилия и проверить кабель на механическое по-
беля или короткое замыка-
вреждение. Также возможна перегрузка датчика
ние правого датчика усилия
усилия.
32
Неисправность левого
2 Отсоединить разъемы от жгута к датчикам
(левому и правому) и поменять их местами (разъ-
датчика усилия. Разрыв ка-
ем от левого датчика к каналу правого датчика и
беля или короткое замыка-
разъем от правого датчика к каналу левого датчи-
ние левого датчика усилия
ка). Если после этого код неисправности поменял-
ся (с 31 на 32 или с 32 на 31), то неисправен дат-
чик, если код неисправности сохранился - неис-
правность жгута
34
Неисправность основно-
Проверить надежность подключения разъемов
го пульта управления. Не-
пульта управления и электронного блока, а также
исправен потенциометр ру-
проверить жгут на механическое повреждение.
коятки регулирования ско-
Проверить выходное напряжение согласно элек-
рости опускания ЗНУ
трической схеме
36
Неисправность основно-
го пульта управления. Не-
исправен потенциометр ру-
коятки выбора способа ре-
гулирования
Код не
Самопроизвольный
Зависание золотника электромагнитного клапа-
выдается
подъем ЗНУ после запуска
на подъема в открытом положении. Отсоединить
двигателя
колодки жгута с электромагнитов. Если дефект
проявляется, необходимо устранить неисправность
в гидросистеме трактора
214
215
8.2 Указания по выполнению регулировочных работ
8.2.1 Клапан рабочего давления сдвоенного фильтра
При загорании контрольной лампы «ДАВЛ. МАСЛА КП» (рисунок 4.23)
на боковой панели и наличии давления масла в гидросистеме КП, но ме-
нее 1,3 МПа при номинальных оборотах коленчатого вала двигателя необходи-
мо отрегулировать клапан рабочего давления сдвоенного фильтра, для чего:
- вывернуть клапан рабочего давления 2 (рисунок 8.3) из корпуса 1;
- увеличить количество прокладок
5
(80-4618044) для увеличения,
уменьшить - для уменьшения давления;
- затянуть клапан крутящим моментом от 50 до 70 Н·м;
- запустить двигатель и проверить давление масла в гидросистеме КП по
комбинации приборов, которое должно составлять от 1,3 до 1,6 МПа, в против-
ном случае регулировку повторить.
П р и м е ч а н и е - Клапан смазки 3 настроен на давление (0,1-0,05) МПа
и не требует регулировки в процессе эксплуатации.
ВНИМАНИЕ: КОЛИЧЕСТВО РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ НЕ
ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 14 ШТ. НА КЛАПАН! В ПРОТИВНОМ
СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНУ 4 КЛАПАНА.
1 - корпус; 2 - клапан рабочего давления; 3 - клапан смазки; 4 - пружина;
5 - прокладка
Рисунок 8.3 - Клапаны сдвоенного фильтра КП
216
8.2.2 Механизм переключения повышенных/пониженных передач
Если при переключении повышенных/пониженных передач на пульте КП
не загорается сигнализатор 5 (рисунок 4.19) или 6 включения соответствующих
передач (выключатели исправны), а также некорректно включается синхрони-
затор (неполное включение, шум), необходимо отрегулировать гидроцилиндр в
следующей последовательности:
- перед остановом двигателя включить на пульте КП пониженные пере-
дачи (на пульте должен загореться индикатор с изображением черепахи);
- расшплинтовать и извлечь палец 4 (рисунок 8.4);
- повернуть рычаг до упора по часовой стрелке (включить повышенные
передачи) и убедиться, что рычаг упирается в сферическую часть болта 3;
П р и м е ч а н и е
- Втянутое положение штока гидроцилиндра соот-
ветствует включению пониженных, вытянутое - повышенных передач.
- повернуть рычаг 12 против хода часовой стрелки;
- переместить шток 7 внутрь гидроцилиндра 8 до упора;
- ослабить гайки 6 и вращая шпильку 13, совместить отверстия в рычаге
и вилке 4;
- установить и зашплинтовать палец 4.
1 - выключатель пониженных передач; 2, 6 - гайка; 3 - болт; 4 - палец; 5 - вилка;
7 - шток; 8 - гидроцилиндр; 9 - регулировочная прокладка; 10 - выключатель
блокировки; 11 - выключатель повышенных передач; 12 - рычаг; 13 - шпилька
Рисунок 8.4 - Регулировка механизма переключения
повышенных/пониженных передач
217

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности