Трактор Беларус 1221.6. Руководство — часть 11

4.12 Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты,
несущей способности шин и необходимого минимального балласта
Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-
тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.
Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-
пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях
работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-
тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу
семян для сеялки.
Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,
необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
При определении величины нагрузки используется следующее соотношение
, где
- Т - нагрузка, Н;
- M - масса, кг
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2
Расчет нагрузки на переднюю ось трактора
, где
- Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
-
- величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-
ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки на заднюю ось трактора
, где
Тz - нагрузка на заднюю ось трактора, Н;
- величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом
(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора
для выбора давления в шинах:
а) при эксплуатации шин на одинарных колесах
T
T
f
Z
G
=
;
G
=
, где
G
и
G
- нагрузки, действующие на одну перед-
f
Z
f
Z
2
2
нюю и одну заднюю шину соответственно.
б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдво-
енных колесах):
1,7
G
1,7
G
f
сдв.=G f
Z
сдв.=G Z
G
G
f
Z
G
f
сдв.=
G
Z
сдв.=
1,7
1,7
где
G
f
сдв. и G Z сдв. - расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-
плуатации на сдвоенных колесах.
129
Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками следует выбрать давле-
ние в шинах (в соответствии подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора»).
Расчет критерия управляемости трактора:
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
130
4.13 Возможность установки фронтального погрузчика
4.13.1 Общие сведения
При выборе, покупке и монтаже монтируемых фронтальных погрузчиков (далее по
тексту - погрузчиков) должны быть учтены условия, изложенные в настоящем руково-
дстве эксплуатации трактора, в том числе, в таблице 4.13.1.
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ПОГРУЗЧИКА НА ТРАКТОР «БЕЛАРУС-1221.6» ДО-
ПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ ПА-
РАМЕТРОВ ПОГРУЗЧИКА С ПРЕДПРИЯТИЕМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ТРАКТОРА!
Таблица 4.13.1 - Правила использования трактора с погрузчиком
Наименование
Значение показателя
показателя (характеристики)
(характеристики)
Типоразмер шин колес тракторов, на ко-
420/70R24 - передние, 18.4R38 - задние
торых возможна установка погрузчика
(т. е. шины основной комплектации или ана-
логичные им импортные шины)
Давление в шинах колес трактора
Внутреннее давление в шинах колес устанав-
ливайте как давление как для скорости 30 км/ч
Колея колес трактора, м:
- для передних колес, не менее
1800
- для задних колес
2150
Допустимая нагрузка на ось трактора (с
учетом массы трактора и погрузчика), кН,
не более:
- для передней оси;
40,0
- для задней оси
60,0
Масса трактора с установленным погруз-
чиком кг, не более
8000
Толкающее усилие в режиме резания, кН,
не более
27,0
Автоматическая защита в конструкции по-
Защита от перегрузки в режиме резания
грузчика
Скорость движения трактора с установ-
ленным погрузчиком, км/ч, не более:
- рабочая с грузом;
6
- рабочая без груза;
12
- транспортная;
20
Балластировка трактора при установлен-
1. Балласт - на заднем навесном устройстве.
ном погрузчике (при необходимости)
2. Водный раствор в задних шинах колес.
Места крепления погрузчика на тракторе
Передний брус, лонжероны, корпус муфты
сцепления, рукава полуосей, корпус заднего
моста
Ежесменный контроль
(контролируемые параметры, дополни-
1. Степень затяжки крепежных элементов
тельно к операциям ЕТО, перечисленным
монтажной рамы погрузчика и колес трактора.
в руководствах по эксплуатации трактора
2. Давление в шинах колес трактора
и погрузчика)
Подсоединение гидросистемы погрузчика
Гидровыводы трактора
Рекомендуемое давление настройки пре-
дохранительного клапана
(при наличии
автономного гидрораспределителя из
17,0
комплекта погрузчика) гидросистемы по-
грузчика, Мпа, не более
ВНИМАНИЕ: ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОГРУЗЧИКА ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА И КОНСТ-
РУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОГРУЗЧИКА, ХАРАКТЕРИСТИК ПОДНИМАЕМОГО ГРУЗА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ С ПОГРУЗЧИКОМ ТРАКТОРА БЕЗ КАБИНЫ
ИЛИ ТЕНТА-КАРКАСА; БЕЗ СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ДВИЖЕ-
НИЯ (РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ), А ТАКЖЕ В КОМПЛЕКТАЦИИ С ПЕРЕДНИМИ И
ЗАДНИМИ ШИНАМИ НЕ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.
131
Для установки комплекта погрузочного оборудования используются отверстия
переднего бруса, лонжеронов и корпуса муфты сцепления трактора. С целью раз-
грузки полурамы и корпуса муфты сцепления трактора используют регулируемые
штанги или другие конструктивные элементы, соединенные с рукавами задних полу-
осей заднего моста, которые передают часть толкающего усилия на задний мост
трактора. Для обеспечения жесткости желательно, чтобы правая и левая части мон-
тажной рамы погрузчика были жестко соединены между собой.
Схема установки погрузчика представлена на рисунке 4.13.1.
1 - комплект погрузочного оборудования для трактора; 2 - поперечная
связка рамы погрузчика; 3 - тяга толкающая; 4 - ковш погрузчика; 5 - задний балла-
стный груз.
Рисунок 4.13.1 - Схема установки погрузчика
Для обеспечения достаточного тягового усилия, реализуемого задними коле-
сами трактора, необходимо создать достаточную нагрузку на задний мост, которая
должна быть не менее 60 % эксплуатационной массы трактора с учетом массы уста-
новленного погрузчика.
Правильное соотношение нагрузки на мосты трактора может быть достигнуто
балластировкой заднего моста с помощью грузов, раствора, заливаемого в шины ко-
лес, заднего противовеса (навесного ковша с балластным грузом), присоединенного
к заднему навесному устройству.
ВНИМАНИЕ: В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА, ПРЕДНА-
ЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК МОНТА-
ЖА ПОГРУЗЧИКА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫЕ ПО ПЕРЕНОСУ
ИЛИ ДЕМОНТАЖУ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА.
В конструкции погрузчика должны быть предусмотрены предохранительные и
блокировочные устройства (быстросоединяемые разрывные муфты, замедлитель-
ные клапаны, ограничители грузоподъемности и другое), исключающие несовмести-
мое движение механизмов, перегрузки и поломки в работе при превышении допус-
тимых величин давления в гидросистеме, номинальной грузоподъемности или тяго-
вого усилия.
В режиме резания грунта следует обеспечить защиту ходовой системы трак-
тора и погрузчика от перегрузки. Одним из вариантов может быть опрокидывание
рабочего органа погрузчика (ковша и т. д), за счет срабатывания специального кла-
пана, встроенного в гидросистему погрузчика.
Во избежание поломок в конструкции погрузчика с целью ограничения скоро-
сти опускания погрузчика должны быть замедлительные клапаны в полости подъема
гидроцилиндров погрузчика.
Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность фиксации рабочих
органов в транспортном положении.
132
С целью исключения касания и (или) повреждения трактора и погрузчика мини-
мальные расстояния между неподвижными элементами трактора и присоединяемых к
нему элементов погрузчика должны быть не менее 0,1 м, подвижными - не менее 0,15 м.
На погрузчике должны быть нанесены знак «Ограничение максимальной ско-
рости», а также необходимые предупредительные надписи, например: «Зафиксиро-
вать». На рабочем оборудовании погрузчика должны быть указаны на видных мес-
тах предельные значения грузоподъемности.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА НА ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-1221.6»
МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕ-
ЛЕЙ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА ДАН-
НЫЕ ПОГРУЗЧИКИ!
ВНИМАНИЕ: ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ
ПРИМЕНЕНИЯ СОВМЕСТНО С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-1221.6», УСТАНАВЛИ-
ВАТЬ НА ТРАКТОРЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
В зависимости от установленного сменного рабочего оборудования возможны
два режима работы погрузчика - «Погрузчик» и «Бульдозер».
ВНИМАНИЕ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСЕМИ ВИДАМИ НЕОБХОДИ-
МОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТВЕРЖДЕНИЕ ВОЗ-
МОЖНОСТЬ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА С ТРАКТОРОМ
«БЕЛАРУС-
1221.6», ВХОДИТ В ФУНКЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА!
4.13.2 Меры безопасности при эксплуатации трактора «БЕЛАРУС-1221.6» с
установленным погрузчиком
При работе с погрузчиком необходимо ежесменно проверять степень затяжки
крепежных элементов монтажной рамы погрузчика и колес трактора, давление в ши-
нах колес.
При работе с погрузчиком соблюдайте требования безопасности, перечислен-
ные в подразделе 3.3 «Меры безопасности при работе трактора».
Кроме того, при работе с погрузчиком запрещается:
- поднимать груз большей массы, чем указано в РЭ погрузчика;
- наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах;
- выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избе-
жание сползания трактора);
- транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы;
- работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами трактора, до-
ходящими до корда или сквозными;
- оператору оставлять трактор, когда груз поднят;
- с заглубленными рабочими органами производить повороты и развороты, а
также движение задним ходом;
- работать с неисправным освещением, сигнализацией, рулевым управлением
и тормозами;
- производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании
и недостаточном освещении места работ,
- поднимать с помощью погрузчика людей;
- поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся
люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погруз-
чика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требова-
ния отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя);
- производить техническое обслуживание трактора при поднятой стреле погрузчика;
- производить погрузочно-разгрузочные работы под линиями электропередач;
- переносить ковш погрузчика над кабиной автомобиля.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И УМЕНЬШЕ-
НИЯ НАГРУЗКИ НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, ТРАКТОР В АГРЕГАТЕ С ПОГРУЗЧИКОМ МО-
ЖЕТ БЫТЬ УКОМПЛЕКТОВАН ЗАДНИМИ НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!
133
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА С ПОГРУЗЧИКОМ НА УКЛОНАХ БОЛЕЕ 8 ГРАДУСОВ.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком
должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых
поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования
должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в
транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с
этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погруз-
чик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидро-
механизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с
твердым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжени-
ем, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить
двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкаса-
ясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предвари-
тельно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зави-
симости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать
сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная
скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями
(проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия,
скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в шта-
бель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих
случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых
грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не
имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка
и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком
или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает
8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической систе-
ме, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих
органах погрузчика.
134
4.13.3 Сведения по монтажным отверстиям трактора
В настоящем подразделе приведены сведения по наличию монтажных отверстий
трактора, которые могут быть использованы производителями фронтальных погрузчи-
ков для установки погрузчика, а также производителем трактора под установку различ-
ного оборудования. Схема расположения монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-
1221.6» представлена на рисунке 4.13.2. Параметры монтажных отверстий приведены в
таблице 4.13.2.
Таблица 4.13.2 - Параметры монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС -1221.6»
Обозначение
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
20
20
-
-
Обозначение
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 11
№ 12
№ 13
№ 14
№ 15
Диаметр
М16
М16
М16
М16
n18
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 16
№ 17
№ 18
№ 19
№ 20
Диаметр
n18
n18
n18
n18
n18
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 21
№ 22
№ 23
№ 24
№ 25
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 26
№ 27
№ 28
№ 29
№ 30
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
23
23
23
23
Обозначение
№ 31
№ 32
№ 33
№ 34
№ 35
Диаметр
М16
М16
М16
М16
n20
Длина
23
23
-
-
-
Обозначение
№ 36
№ 37
№ 38
№ 39
№ 40
Диаметр
n20
n18
n18
М22
М22
Длина
-
-
-
54
54
Обозначение
№ 41
№ 42
№ 43
№ 44
№ 45
Диаметр
М22
М22
М20
М20
М20
Длина
54
54
45
45
45
Обозначение
№ 46
№ 47
№ 48
№ 49
№ 50
Диаметр
М20
М20
М20
М20
М20
Длина
45
32
32
32
32
ПРИМЕЧАНИЯ:
Размеры в таблице 4.13.2 даны в миллиметрах. Отверстия 1…30 - правые и ле-
вые. Отверстия 1…29 (нечетные номера) - верхний ряд. Отверстия
2…30 (четные но-
мера) - нижний ряд. При установке монтируемых элементов обеспечить сохранность вту-
лок в отверстиях 1, 6 и 14. Отверстия с втулками для присоединения не рекомендуется
использовать.
В таблице 4.13.2 символ «-» означает сквозное отверстие.
Отверстия 27; 28; 29; 30 с правой стороны трактора используются под установку
кронштейнов бака и глушителя. Отверстия 41…54 использовать только для крепления не
силовых элементов конструкции.
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОКОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ ТРАКТОРА СО ВТУЛКА-
МИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОГРУЗЧИКА НЕ
ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ К РАЗРУШЕНИЮ ВТУЛОК!
135
136
4.14 Переднее навесное трехточечное устройство
4.14.1 Общие сведения об устройстве
Переднее навесное устройство (ПНУ) устанавливается на трактор «БЕЛАРУС-
1221.6» по заказу.
Трактор с ПНУ комплектуется передним независимым валом отбора мощности
12, устанавливаемым на переднюю плоскость кронштейна 15 (рисунок 4.14.1). ПНУ
монтируется на переднюю плоскость бруса 16 и крепится двумя пластинами 3 и 4 к
лонжеронам и боковой поверхности бруса. Гидроцилиндры 10 переднего навесного
устройства запитаны от боковых выводов, расположенных справа по ходу трактора
через маслопроводы 1 и 2 и рукава высокого давления. Гидроцилиндры двойного
действия с одной стороны крепятся к кронштейну 15, а с другой - штоками соедине-
ны с поворотными рычагами 6 и 7, установленными на шлицах поворотного вала 5.
Поворотные рычаги 6 и 7 раскосами 11 соединяются с нижними тягами 13 и 14 пе-
реднего навесного устройства, установленными на оси 18, проходящей через крон-
штейн 15. На этой же оси располагаются и кронштейны 19, которые стяжками 17 со-
единяются с нижними тягами 13, 14. Основное назначение стяжек - исключить рас-
качивание присоединенной сельскохозяйственной машины. На поворотном валу,
кроме поворотных рычагов 6, 7, установлен рычаг 9, к которому подсоединена верх-
няя тяга 8. Рычаг 9 поворачивается одновременно с рычагами 6, 7, что обеспечивает
улучшение характеристик ПНУ при подъеме сельскохозяйственных орудий по всей
высоте работы НУ.
1, 2 - маслопровод; 3, 4 - пластина; 5 - поворотный вал; 6, 7 - поворотный
рычаг; 8 - верхняя тяга; 9 - рычаг; 10 - гидроцилиндр; 11 - раскос; 12 - передний
вал отбора мощности; 13, 14 - тяга нижняя; 15 - кронштейн; 16 - брус; 17- стяжка;
18 - ось; 19 - кронштейн.
Рисунок 4.14.1 - Установка переднего навесного устройства
ПНУ предназначено для работы трактора в составе комбинированных агрега-
тов и служит для присоединения к трактору навесных сельскохозяйственных машин
категории 2, расположенных спереди трактора
ПНУ предназначено для следующих целей:
- формирования комбинированных агрегатов (впереди - культиватор, сзади -
сеялка и т.д.);
- формирования эшелонированных навесок (фронтальная и боковая косилки и др.);
- транспортирования отдельных машин из состава комбинированных агрега-
тов заднего расположения при дальних переездах.
При установленном ПНУ монтаж передних балластных грузов на трактор не
предусмотрен.
137
Переднее навесное устройство трактора используется с почвообрабатываю-
щими машинами только в толкающем режиме - использование ПНУ с почвообраба-
тывающими машинами на реверсе не предусмотрено.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПНУ ДЛЯ РАБОТЫ С БУЛЬДОЗЕРНЫМИ ОТ-
ВАЛАМИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА.
Переднее навесное устройство- трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и
НУ-2 по ГОСТ 10677. Схема переднего навесного устройства исполнения НУ-2 пред-
ставлена на рисунке 4.14.2. Основные параметры ПНУ указанны в таблице 4.14.1.
Рисунок 4.14.2 - Схема переднего навесного устройства
Таблица 4.14.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ПНУ
Типоразмер (исполнение) устройства
НУ-2
1 Категория
Категория 2
2 Особенности конструкции
Состоит из верхней тяги и двух
нижних тяг. Свободные концы тяг
шарнирно соединяются при агрега-
тировании с присоединительными
элементами сельхозмашины
3 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и
агрегатирование
сельскохозяйст-
венных навесных и полунавесных
машин
4 Нижние тяги
Разъемные с шарнирами (без БСУ)
5 Длина нижних тяг, мм
885
6 Ширина свободных передних шарниров
51 (45)
для верхней (нижней) тяги, мм:
7 Диаметр пальца шарнира верхней тяги, мм
25
8 Диаметр отверстия шарнира нижних тяг, мм
28,7
9 Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса, мм
576
10 Высота стойки 1), мм
610
11 Длина оси подвеса по заплечикам 1), мм
825
12 Грузоподъемность устройства, кН 2):
а) на оси подвеса;
25
б) на вылете 610 мм от оси подвеса
20
__________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы на-
грузок на шины, указанные в подразделе 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
138
4.14.2 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к ЗНУ. Необходимо
сначала шарниры захватов нижних тяг ПНУ установить на нижнюю ось сельскохозяйствен-
ной машины (или на уши с пальцами), а затем подсоединить верхнюю тягу к сельхозмашине.
Для подсоединения нижних тяг ПНУ к нижней оси сельхозмашины необходимо
выполнить следующее:
- разблокировать обе нижние тяги 3 и 5 (рисунок 4.14.4), для чего отвернуть
контргайку на стяжке 4 и, вращая центральный элемент стяжки, обеспечить свободный
ход нижней тяги (на уровне соединительного шарнира) не менее 40 мм в обе стороны.
- медленно, со скоростью не более 3 км/ч, подъезжать к сельскохозяйственной
машине, приподняв шарниры нижних тяг 3, 5 на одну высоту с нижней осью сельхозма-
шины;
- при совмещении отверстий шарниров нижних тяг ПНУ с нижней осью сельхоз-
машины, остановиться. Завести вручную шарниры с обеих сторон на ось.
- зафиксировать шарниры от бокового перемещения, вставив фиксирующие эле-
менты в отверстия на краю оси подсоединенной сельхозмашины;
- заблокировать нижние тяги 4 (вращать центральный элемент стяжки, затем за-
вернуть контргайку) для исключения раскачивания присоединенной машины.
Порядок действий несколько отличается при подсоединении нижних тяг ПНУ к
сельскохозяйственными машинам, у которых нет единой нижней оси, а имеются уши с
пальцами для подсоединения.
Для подсоединения нижних тяг ПНУ к ушам сельхозмашины необходимо выпол-
нить следующее:
- необходимо выставить размер 870 мм между центрами шарниров (отвернуть
контргайки стяжек, вращением центральных элементов стяжек установить размер 870
мм, завернуть контргайки) и поднимать нижние тяги между ушами подсоединяемой ма-
шины до момента совпадения отверстий шарниров нижних тяг с отверстиями в ушах;
- продеть палец для каждой из тяг через отверстия в парах (ухо-шарнир-ухо);
- зафиксировать пальцы от перемещения фиксирующими элементами.
Для подсоединения верхней тяги ПНУ к сельхозмашине необходимо выполнить
следующее:
- открутить контргайку 2 (рисунок 4.14.3), блокирующую вращение винта 3 верхней
тяги в ползуне 1. Достать чеку 5 из пальца 4. Вынуть палец 4 из шарнира верхней тяги;
- предварительно вывернув винт 3 из ползуна 1 на необходимую величину, под-
соединить верхнюю тягу пальцем 4 к сельскохозяйственной машине. Зафиксировать па-
лец 4, установив чеку 5;
- окончательную регулировку рабочего положения машины осуществить за счет
вращения ползуна ключом в ту или другую сторону, винт 3 будет вкручиваться (тяга уко-
рачивается) или выкручиваться (тяга удлиняется) из ползуна 1;
- после регулировки закрутить контргайку 2.
1 - ползун; 2 - контргайка; 3 - винт; 4 - палец; 5 - чека.
Рисунок 4.14.3 - Верхняя тяга ПНУ
139
4.14.3 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное необходимо выполнять
следующим образом:
- отсоединить шарнир верхней тяги от сельхозмашины;
- открутить контргайки на стяжках 4 (рисунок 4.14.4) нижних тяг 3, 5, распус-
тить стяжки, достать фиксирующие элементы из оси сельхозмашины, освободить
присоединительные шарниры нижних тяг;
- развести нижние тяги - снять присоединительные шарниры ПНУ с оси сель-
хозмашины;
- поднять ПНУ в верхнее положение, затянуть контргайки на стяжках;
- тягу верхнюю 2 повернуть в сторону и уложить на фиксатор 1, закрепленный
на пальце рычага ПНУ.
1 - фиксатор; 2 - тяга верхняя; 3, 5 - тяга нижняя; 4 - стяжки.
Рисунок 4.14.4 - Транспортное положение ПНУ
140

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности