Трактор Беларус 1221.6. Руководство — часть 12

5 Техническое обслуживание
5.1 Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-
трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не
допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления
грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-
рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ
СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-
НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по
эксплуатации трактора.
Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите
заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-
зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом
внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
141
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.1.
Таблица 5.1.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от
установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
142
5.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслу-
живания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо снять
обе боковины 8 и 16 (рисунок 5.2.1), открыть, затем зафиксировать капот 6 трактора.
Для доступа к узлам, находящимся под маской 4, необходимо при закрытом капоте
открыть, а затем зафиксировать маску трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ 6 И МАСКУ 4 ОДНОВРЕМЕННО.
Маска и капот шарнирно закреплены на опорах, расположенных на передней
раме сразу за радиатором блока охлаждения двигателя. Конструкция крепления
маски и капота позволяет производить быстрое их открывание, тем самым обеспе-
чивает быстрый доступ к отдельным узлам трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД МАСКОЙ И КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ИХ
НАДЕЖНОЙ ФИКСАЦИИ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Для снятия левой боковины 8 необходимо открыть два замка 7 с левой сторо-
ны и снять боковину 8.
Для снятия правой боковины 16 необходимо открыть два замка 7 с правой
стороны и снять боковину 16.
Для открытия капота 6 и его фиксации в открытом положении необходимо вы-
полнить следующее:
- закрыть маску 4, если она была в открытом положении;
- снять моноциклон 5;
- открыть замок 10, потянув за тросик 11 на себя;
- взять за край капота 6 (в районе кабины) и открыть его в крайнее верхнее
положение;
- зафиксировать капот 6 с помощью тяги 12 в кронштейне 13.
Для открытия маски 4 и ее фиксации в поднятом положении необходимо вы-
полнить следующее:
- закрыть капот 6, если он был в открытом положении;
- открыть замок 1, потянув за тросик 9 на себя;
- взять за нижний край маски 4 и открыть ее в крайнее верхнее положение;
- зафиксировать маску 4 с помощью тяги 3 в кронштейне 2.
Для установки боковин 8 и 16 необходимо выполнить следующее:
- установить фиксаторы 15 боковин в посадочные места кронштейнов 14;
- закрепить боковины 8, 16 посредством замков 7.
Для опускания и закрытия капота 6 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять капот 6, чтобы освободить тягу 12;
- закрепить тягу 12 в зажиме на капоте;
- опустить капот 6 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатыва-
ние замка 10);
- установить моноциклон 5.
Для опускания и закрытия маски 4 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 4, чтобы освободить тягу 3;
- закрепить тягу 3 в зажиме на маске;
- опустить маску 4 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатыва-
ние замка 1).
143
Механизм фиксации маски в открытом положении
Механизм фиксации капота в открытом положении
Демонтаж-монтаж боковин облицовки
1 - замок; 2 - кронштейн; 3 - тяга; 4 - маска; 5 - моноциклон; 6 - капот; 7 - за-
мок; 8 - левая боковина; 9 - тросик; 10 - замок; 11 - тросик; 12 - тяга; 13 - крон-
штейн; 14 - кронштейн; 15 - фиксатор; 16 - правая боковина.
Рисунок 5.2.1 - Механизм фиксации капота и маски в открытом положении,
демонтаж-монтаж боковин облицовки.
144
5.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания трактора «БЕ-
ЛАРУС-1221.6» в процессе эксплуатации изложены в таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в картере двигателя
X
2
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
3
Проверить уровень масла в баке ГНС
X
4
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
5
Проверить уровень охлаждающей жидкости в
X
системе охлаждения двигателя
6
Проверить уровень AdBlue в баке для жидкости
системы SCR, при необходимости дозаправить
X
7
Очистить генератор
X
8
Провести внешний осмотр устройства после-
дующей обработки отработавших газов (утеч-
ка AdBlue, механические повреждения)
X
9
Проверить состояние шин
X
10 1)
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
11
Осмотреть элементы гидросистемы
X
12 1)
Проверить / очистить дренажные трубки кон-
X
диционера от конденсата
13 1)
Проверить / очистить конденсатор кондиционера
X
14
Проверить / очистить водяной радиатор дви-
X
гателя и радиатор ОНВ двигателя
15 2)
Проверить / промыть захваты ЗНУ
X
16
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации.
X
17
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы
X
18
Проверить состояние жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых час-
тей электропроводки
X
19
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
20 3)
Проверить затяжки резьбовых соединений
X
X
крепления колес
21
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
22
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
X
водов ОНВ
23 4)
Проверить давление воздуха в шинах
X
24
Слить отстой из топливного бака
X
25
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
X
26
Очистить фильтрующие элементы фильтра
X
системы вентиляции и отопления кабины
27 1)
Проверить / отрегулировать натяжения рем-
X
ня привода компрессора кондиционера
28
Проверьте натяжение ремней генератора и
привода водяного насоса
X
29 5)
Провести обслуживание АКБ
X
30 6)
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
X
145
Продолжение таблицы 5.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500 10002000
31
Промыть сетчатый фильтр ГС трансмиссии
X
32
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
X
рах рулевой тяги
33
Проверить / отрегулировать сходимость
X
передних колес
34 6)
Смазать подшипник отводки сцепления
X
35 6)
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
X
36
Очистить ротор центробежного масляного
X
фильтра КП
37
Очистить ротор центробежного масляного
фильтра двигателя
X
38
Заменить масляный фильтр двигателя
X
39
Заменить масло в картере двигателя
X
40
Проверить/подтянуть болтовые соединения ТСУ
X
41
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
X
42
Обслужить генератор и стартер
X
43
Проверить / отрегулировать свободный ход
X
педали сцепления
44 7)
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
45 6) 8)
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
46
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
X
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
47
Проверить / отрегулировать управление ра-
X
бочими тормозами
48
Проверить / отрегулировать управление
X
стояночным тормозом
49
Проверить герметичность магистралей пнев-
X
мосистемы
50
Проверить / отрегулировать привод тормоз-
X
ного крана пневмосистемы
51
Проверить герметичность всех соединений
X
воздухоочистителя и впускного тракта
52
Проверить / отрегулировать подшипники ко-
X
лесного редуктора ПВМ
53
Проверить / отрегулировать подшипники осей
X
шкворня колесных редукторов ПВМ
54 9)
Проверить уровень масла в корпусах тормо-
X
зов, работающих в масляной ванне
55
Проверить / отрегулировать зазоры между
X
клапанами и коромыслами двигателя
56
Проверить уровень масла в корпусе главной
X
передачи и колесных редукторах ПВМ
57 10)
Заменить сменный фильтрующий элемент ГНС
X
X
58 10)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
бака ГОРУ
59
Заменить масло в баке ГНС
X
60
Заменить масло в баке ГОРУ
X
61
Заменить масло в трансмиссии
X
62
Заменить масло в корпусе главной передачи
X
и корпусах колесных редукторов ПВМ
146
Окончание таблицы 5.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
63 9)
Заменить масло в корпусах тормозов, рабо-
X
тающих в масляной ванне
64 6) 11)
Смазать механизм шестеренчатых раскосов ЗНУ
X
65 6)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
X
промыть детали шарниров рулевой тяги
66
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
X
ления пневмосистемы
67
Проверить / затянуть болты крепления голо-
X
вок цилиндров
68
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
X
соединения трактора
69 7)
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
70 6) 7)
Смазать втулки оси рычагов ПНУ
X
71
Заменить основной фильтрующий элемент
воздухоочистителя
X
72
Промыть систему охлаждения двигателя и заменить ох-
X
лаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя
73
Промыть сапуны двигателя
X
74
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
тонкой очистки топлива
боты или один раз в год
75
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
грубой очистки топлива
боты или один раз в год
76 1)
Заменить фильтр-осушитель системы конди-
Через каждые 800 часов ра-
ционирования воздуха
боты или один раз в год
77
Проведите комплексное обслуживание сис-
Через каждые 3000 часов ра-
темы “COMMON RAIL”
боты или один раз в год
По мере отклонения от нор-
Отрегулировать клапан настройки рабочего
78
мы давления масла в гидро-
давления ГС трансмиссии центрифуги КП
системе трансмиссии
79
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется при установке на тракторе кондиционера взамен
вентилятора-отопителя.
2) Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними тягами с
захватами.
3) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
4) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давле-
ния в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного
вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
5) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
6) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 5.8.1
7) Операция выполняется при установленных по заказу ПВОМ и ПНУ.
8) Операция выполняется при установленной по заказу электрогидравличе-
ской системой (EHR) автоматического управления ЗНУ.
9) Операция выполняется при установке на тракторе по заказу тормозов,
работающих в масляной ванне.
10) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора.
Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновре-
менно с заменой масла.
11) При установке по заказу винтовых раскосов операция не выполняется
147
5.4 Операции планового технического обслуживания
5.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
5.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
5.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее
чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь устано-
вите его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте мас-
ло до нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 5.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА
НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ
МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
5.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла по указателю уровня масла 1 (рисунок 5.4.2) с правой
стороны корпуса КП. Уровень масла должен быть до метки «П» ± 7 мм. Если необхо-
димо, долейте масло до метки «П» через маслозаливную горловину, сняв крышку 2.
1 - указатель уровня масла; 2 - крышка маслозаливной горловины.
Рисунок 5.4.2 - Проверка уровня масла в трансмиссии
148
5.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня масла в баке ГНС
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Опустите тяги ЗНУ в крайнее нижнее положение, заглушите двигатель и
затормозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 2 (рисунок
5.4.3) на баке. Уровень должен быть между метками «О» и «П» указателя. При необ-
ходимости долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, для
чего отверните пробку 2.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора
масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроцилинд-
ров агрегатируемой машины и трактора.
1 - пробка маслозаливного отверстия; 2 - указатель уровня масла. 2 - бак ГНС;
Рисунок 5.4.3 - Проверка уровня масла в баке ГНС
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕС-
НОЙ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ
ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
5.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Перед проверкой уровня масла в баке ГОРУ установите трактор на ровной горизон-
тальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
Бак ГОРУ 3 (рисунок 5.4.4) установлен перед кабиной трактора. Для доступа к
баку ГОРУ необходимо снять правую боковину облицовки и поднять капот.
Проверьте уровень масла в баке ГОРУ, выполнив следующие операции:
- снимите пробку заливной горловины 1;
- извлеките из заливной горловины сетчатый фильтр 2;
- проверьте уровень масла по сетчатому фильтру, который должен быть меж-
ду донышком фильтра (нижний предел) и серединой фильтра (верхний предел). Ес-
ли необходимо, долейте масло до середины фильтра.
1 - пробка; 2 - сетчатый фильтр; 3 - бак ГОРУ.
Рисунок 5.4.4 - Проверка уровня масла в баке ГОРУ
149
5.4.1.6 Операция 5. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения двигателя
Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя контроли-
руеся по заполненности расширительного бачка 12 (рисунок 5.4.5). Количество ОЖ в
расширительном бачке должно находиться на уровне от 20 мм от дна расширитель-
ного бачка до верхней кромки хомута 13 крепления расширительного бачка 12. Если
уровень ОЖ ниже, чем 20 мм от дна расширительного бачка, долейте ОЖ в расши-
рительный бачок до верхней кромки хомута 13 крепления расширительного бачка.
1 - уплотнитель нижний;
2 - уплотнитель боковой;
3 - водяной родиатор;
4 -уплотнитель верхний; 5 - пробка водяного радиатора;
6 - кожух вентилятора;
7 -растяжка;
8 - патрубок от двигателя к водяному радиатору;
9 - сливной краник;
10 -патрубок от водяного радиатора к водяному насосу двигателя; 11 - пробка рас-
ширительного бачка; 12 - расширительный бачёк; 13 - хомут крепления расшири-
тельного бачка; 14 - пароотводящая и компенсационная трубка.
Рисунок 5.4.5 - Проверка уровня ОЖ в системе охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАСШИ-
РИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ПРОБКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ДАЙТЕ ДВИГА-
ТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО
ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯ-
ТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ! ИЗБЕГАЙ-
ТЕ СОПРИКОСНОВЕНИЙ С ГОРЯЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕ-
МЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
150
5.4.1.7 Операция 6. Проверка уровня AdBlue в баке для жидкости системы SCR
Проверить уровень AdBlue в баке для жидкости системы SCR, при необходи-
мости дозаправить.
Для проверки/доливки уровня AdBlue в баке для жидкости системы SCR необ-
ходимо выполнить следующее:
- перевести ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выклю-
чено) в положение «I» (Включены приборы). На мониторе 4 (рисунок 2.9.1) в четырех
или трех секциях или в графическом режиме отобразятся параметры двигателя;
- нажать на любую кнопку монитора, кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.2), на экране
появится всплывающая панель;
- нажать на кнопку 3, монитор перейдет в режим просмотра параметров систе-
мы SCR, на мониторе включится всплывающая панель работы SCR;
- на верхней левой секции монитора должен отобразиться уровень реагента
AdBlue в баке, %. Если не отобразиться, требуется нажимать кнопку 2 до тех пор, пока
на верхней левой секции монитора не будет указан уровень реагента AdBlue в баке;
- при низком уровне реагента в баке отверните крышку заливной горловины 2
(рисунок 2.30.1) и долейте реагент AdBlue в бак 1.
5.4.1.8 Операция 7. Очистка генератора
Очистите генератор 2 (рисунок 5.4.6) от пыли, продуйте сжатым воздухом.
1 - двигатель; 2 - генератор.
Рисунок 5.4.6 - Очистка генератора
5.4.1.9 Операция 8. Внешний осмотр устройства последующей обработки от-
работавших газов
Произвести визуальный контроль состояния элементов системы SCR. В слу-
чае обнаружения утечек или механических повреждений элементов системы SCR
необходимо обратиться в специализированный сервисный центр для устранения
обнаруженных неполадок.
5.4.1.10 Операция 9. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений,
застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите
шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до
корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-
ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не
подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
151
5.4.1.11 Операция 10. Проверка крепления шлангов кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-
ра взамен вентилятора-отопителя.
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкос-
новения шлангов с движущимися частями трактора.
5.4.1.12 Операция 11. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков,
устранить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого дав-
ления, имеющие трещины, порезы или повреждения, заменить.
5.4.1.13 Операция 12. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-
ра взамен вентилятора-отопителя.
На тракторах «БЕЛАРУС-1221.6» с кондиционером установлены две дренаж-
ные трубки, которые выводятся из передних стоек кабины (одна трубка на каждую
сторону), как показано рисунке 5.4.7.
1 - дренажная трубка; 2 - передняя стойка кабины; 3 - заднее колесо.
Рисунок 5.4.7 - Расположение выводов дренажных трубок
Признак чистой дренажной трубки - капание воды из выводов дренажных трубок
при работе кондиционера в жаркую погоду. Если при работе кондиционера в жаркую по-
году вода из выводов дренажных трубок не капает, необходимо продуть сжатым возду-
хом дренажные трубки.
Верхние выводы дренажных трубок голубого цвета находятся в верхнем отсеке
кабины справа и слева от отопителя-охладителя. Для доступа к верхним выводам
дренажных трубок необходимо выполнить следующее:
- демонтировать рукоятку 3, отвернув винт крепления рукоятки к панели 4;
- снять с панели 4 (рисунок 5.4.8) два колпачка 2;
- отвернуть болты 1;
- открыть панель 4.
1 - болт; 2 - колпачок; 3 - рукоятка крана отопителя; 4 - панель верхнего отсека кабины.
Рисунок 5.4.8 - Открывание верхнего отсека
152

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности