Пневмосистема трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Пневмосистема трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Трактор оборудован пневмосистемой (рис. В42), обеспечивающей управление тормозами прицепов и других машин, оборудованных пневматическим приводом тормозов. Пневмосистема используется также для накачки шин и других целей, где используется энергия сжатого воздуха.
При работе пневмосистемы компрессор 1 засасывает, сжимает и через влагомаслоотделитель 2, регулятор давления 3 подает атмосферный воздух в ресивер 6. Из ресивера сжатый воздух под давлением, поддерживаемым регулятором давления 3, поступает по трубопроводу к тормозному крану 12 и далее через трубопровод 9 к соединительной головке 8.
Рис. В42. Пневматическая система привода тормозов прицепа.
- 1 - компрессор;
- 2 - влагомаслоотделитель;
- 3 - регулятор давления;
- 4 - манометр;
- 5 - лампочка сигнальная;
- 6 - сливной клапан;
- 7 - ресивер;
- 8 - соединительная головка;
- 9 - трубопроводы;
- 10 - датчик аварийного снижения давления;
- 11 - датчик давления;
- 12 - тормозной кран.
При подсоединении прицепа его пневмосистема через соединительную магистраль подсоединяется к головке 8. При нажатии на педали тормозов сжатый воздух через тормозной кран выходит из соединительной магистрали в атмосферу. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается. Для контроля давления воздуха в пневмосистеме установлен датчик давления 11 и датчик аварийного падения давления 10, а на щитке приборов указатель давления 4 и сигнальная лампочка в блоке контрольных ламп.
Компрессор используется только при работе трактора с применением пневмосистемы. Отключение компрессора производится путем снятия клинового ремня привода компрессора со шкивов. Для этого необходимо ослабить болты крепления компрессора, подвинуть компрессор к двигателю и снять ремень, после чего затянуть болты крепления.
Отбор воздуха из пневмосистемы (для накачки шин и пр.) производится от влагоотделителя. Для этого предварительно слейте отстой из влагоотделителя, отвернув болт "а" на корпусе, затем отверните барашковую гайку "б" и отсоедините шланг для накачки шин.
Удаление конденсата из ресивера производится отклонением толкателя клапана 6 в сторону и вверх.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст