Тягово — сцепное (прицепное) устройство ТСУ — 1Ж трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Тягово - сцепное (прицепное) устройство ТСУ - 1Ж трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Тягово - сцепное (прицепное) устройство ТСУ - 1Ж предназначено для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин. Оно устанавливается на задние шарниры нижних (продольных) тяг и состоит из поперечины 1 (рис. В44), вилки 2, шкворня 4 и пальцев 3.
Кроме того, по заказу на трактор может устанавливаться тягово - сцепное устройство маятникового типа (ТСУ - 1М), а также тягово - сцепное устройство с опускающейся тягой.
Рис. В44. Тягово - сцепное устройство ТСУ - 1Ж
Тягово - сцепное устройство маятникового типа (ТСУ - 1М)
ТСУ - 1М предназначено для подсоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и прицепов легковых машин, а также для работы трактора с сельскохозяйственными машинами со смещенной от оси трактора точкой подсоединения.
ТСУ - 1М состоит из присоединенного к нижней части заднего моста кронштейна 1 (рис. В45), на котором с помощью пальца 2 закреплена тяга 5 маятника. На задней части тяги 5 закреплена накладка 6, образующая с тягой 5 подсоедини - тельную вилку. Установленный в вилку шкворень 7 фиксирует в вилке тяги снизу прицепа.
Выполненная в виде "шара" верхняя часть шкворня предназначена для присоединения прицепов легковых автомобилей.
Фиксация тяги 5 маятника в определенном положении в горизонтальной плоскости производится планкой 4 в отверстиях закрепленной к нижней части крышки ВОМ поперечины 9.
Рис. В45, ТСУ - 1М
- 1 - кронштейн;
- 2 - палец;
- 3 - болт;
- 4 - планка;
- 5 - тяга маятника;
- 6 - накладка;
- 7 - шкворень;
- 8 - шплинт;
- 9 - поперечина.
Тягово - сцепное устройство с опускающейся тягой
Тягово - сцепное устройство с опускающейся тягой (рис. В46) предназначено для подсоединения к трактору сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и прицепов легковых автомобилей.
Тяга 8 ТСУ может перемещаться в вертикальной плоскости с помощью механизма навески трактора.
ТСУ состоит из закрепленного на нижней части корпуса заднего моста крон - штейна 2, к которому пальцем 1 присоединена тяга 8 с установленной на его заднем конце накладкой 7. Накладка 7 вместе с задним концом тяги 8 и шкворнем 6 образуют вилку для присоединения прицепов и сельскохозяйственных машин. Верхняя часть шкворня 6 представляет собой "шар" для присоединения прицепов легковых автомобилей. На тяге 8 с помощью планки 12 и болтов 11 закреплена поперечина 13, соединенная посредством тяг 5 и серег 4 с рычагами 3 навесного устройства. В транспортном положении тяга 8 ТСУ фиксируется пальцем 9, который вставляется в отверстия закрепленных на нижней части крышки заднего ВОМ кронштейнов 10 и поперечины 13. Для установки тяги 8 в транспортное положение следует совместить отверстия в кронштейнах 10 и поперечине 13, установить в них палец 9 и зафиксировать его пружинным шплинтом 14. Для установки тяги в управляемое гидросистемой навески положение следует поднять навесное устройство до выхода его из фиксации, снять пружинный шплинт 14, вынуть палец 9 из отверстий в поперечине 13 и кронштейнах 10 и опустить тягу 8 в нижнее положение.
Рис. В46. ТСУ с опускающейся тягой.
- 1 - палец;
- 2 - кронштейн;
- 3 - рычаг;
- 4 - серьга;
- 5 - тяга;
- 6 - шкворень;
- 7 - накладка;
- 8 - тяга;
- 9 - палец;
- 10 - кронштейн;
- 11 - болт;
- 12 - планка;
- 13 - поперечина;
- 14 - шплинт пружинный.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст