Передний ведущий мост трактора MT3-320

Передний ведущий мост трактора MT3-320

Передний ведущий мост (ПВМ) портального типа с приводом от вторичного вала коробки передач, состоит из главной передачи, дифференциала, карданных шарниров, колесных редукторов и привода. Через кронштейны 27 (рис. 31) ПВМ соединен с полурамой трактора, что дает возможность мосту качаться вместе с колесами в поперечной плоскости на угол, ограничивающийся упором на рукаве.

Рис. В31. Передний ведущий мост

  • 1 - редуктор левый;
  • 2 - крышка;
  • 3 - рычаг поворотный;
  • 4 - прокладка регулировочная;
  • 5 - обойма;
  • 6 - пробка;
  • 7 - прокладки регулировочные;
  • 8 - штифт;
  • 9 - дифференциал;
  • 10 - шестерня ведомая;
  • 11 - кольцо;
  • 12 - корпус;
  • 13 - сапун;
  • 14 - рукав;
  • 15 - палец подвески;
  • 16 - масленка;
  • 17 - подшипник;
  • 18 - шарнир карданный;
  • 19 - редуктор правый;
  • 20 - кольцо;
  • 21 - подшипник;
  • 22 - рычаг;
  • 23 - фланец;
  • 24 - прокладка;
  • 25 - шестерня ведущая;
  • 26, 28 - прокладка регулировочная;
  • 27 - кронштейн;
  • 29 - кольцо маслоотгонное;
  • 30 - манжета;
  • 31 - гайка;
  • 32 - фланец;
  • 33, 35 - подшипник;
  • 34 - втулка;
  • 36 - манжета;
  • 37 - рукав;
  • 38 - рычаг;
  • 39 - заглушка.

Главная передача

Представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. В31) со спиральными зубьями. Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух конических роликовых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена болтами к фланцу дифференциала.

Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0,01...0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент проворачивания ведущей шестерни (без зацепления с ведомой шестерней) после затяжки гайки 31 моментом 120...150 Нм (12...15 кгс·м) должен быть в пределах 0,2...0,4 Нм (0,02...0,04 кгс·м).

Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая шестерня 25 должна быть установлена так, чтобы размер "В" (расстояние от торца шестерни до центра отверстий под установку рукавов 14, 37) составляет 59,5+0,19 мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть в пределах 0,08...0,3 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировка зазора производится переносом части прокладок из - под фланца правого рукава 14 под фланец левого рукава 37 без изменения общего количества прокладок. Предварительно должен быть отрегулирован натяг в подшипниках дифференциала (см. ниже).

Дифференциал

Обеспечивает вращение передних ведущих колес трактора с различными угловыми скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от коробки передач к передним колесам при пробуксовке задних ведущих колес более 4%.

Рис. В32. Дифференциал.

  • 1 - фланец;
  • 2 - шестерня ведомая;
  • 3 - шарик;
  • 4 - пружина;
  • 5 - ось;
  • 6 - диск;
  • 7 - фланец;
  • 8 - муфта дифференциала;
  • 9 - подшипник;
  • 10 - шайба;
  • 11 - болт;
  • 12 - собачка;
  • 13 - болт;
  • 14 - шайба;
  • 15 - заглушка.

Дифференциал представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Он установлен на двух конических роликовых подшипниках 9 (рис. В32) в рукавах переднего ведущего моста, состоит из соединенных между собой четырьмя болтами фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с неподвижно установленными на них собачках 12, а также диска 6. При вращении ведомой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в зацепление с муфтами 8 силой трения, возникающей между поверхностью диска 6 и выступами осей 5.

Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6 пружинами 4. В зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12 входит в зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В). Если задние колеса трактора вращаются с буксованием менее 4%, то муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2, а собачки 12 вынуждены "прощелкивать" по четырем выступам муфт 8. При достижении буксования задних колес более 4%, поступательное движение трактора замедляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой шестерни 2 выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты 8 и через сдвоенные карданные шарниры 18 (рис. В31) к редукторам передних колес. Подшипники дифференциала регулируются с натягом так, чтобы усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 10 (рис. В31) для проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) в подшипниках было в пределах 55...75 Н (5,5...7,5 кгс) после предварительного проворачивания дифференциала на 4 - 5 оборотов. Регулировка производится в следующем порядке:

  • установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных прокладок 7, после чего затяните рукав тремя болтами;
  • подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава 37, добейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно быть не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности