Тормоза трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Тормоза трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Трактор оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле. Тормоза установлены в корпусах 4, 9 (рис. В25) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами. Тормоз состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач установлены прокладки 1, 3.
Рис. В25. Тормоз
- 1,3 - прокладка;
- 2 - пружина;
- 4,9 - корпус;
- 5 - диск ведущий;
- 6 - диск нажимной;
- 7 - шарик;
- 8 - диск промежуточный.
Управление тормозами
Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз. При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза. При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. В25), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через полуосевые шестерни и т. д.) задние колеса трактора. Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.
Рис. В26. Управление тормозами
- 1 - гайка;
- 2, 3 - болт;
- 4 - шайба;
- 5 - шайба сферическая;
- 6 - пластина;
- 7 - уплотнитель;
- 8 - рычаг;
- 9 - шпонка;
- 10 - пластина;
- 11 - пружина;
- 12 - валик;
- 13 - кольцо;
- 14 - крючок;
- 15 - шплинт;
- 16 - рычаг;
- 17 - рычаг;
- 18 - шайба;
- 19 - рычаг;
- 20 - шплинт;
- 21 - ось;
- 22 - шайба;
- 23 - рычаг правый;
- 24 - рычаг левый;
- 25, 26 - чехол;
- 27 - педаль правая;
- 28 - педаль левая;
- 29 - планка.
Стояночно - запасной тормоз
В качестве стояночно - запасного тормоза на тракторах используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. В27). Ручное управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9. Для торможения трактора при стоянке, а также для кратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа. Включение стояночного тормоза сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.
Рис. В27. Управление стояночно - запасным тормозом.
- 1 - сектор;
- 2 - защелка;
- 3 - тяга;
- 4 - рычаг;
- 5 - рукоятка;
- 6 - шайба;
- 7 - пружина;
- 8 - кнопка;
- 9 - тяга;
- 10 - гайка;
- 11 - муфта;
- 12 - гайка;
- 13 - вилка.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст