Citroen C5 Aircross (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 11

162

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Зарядный кабель, поставляемый с автомобилем,

совместим с зарядными станциями в стране

реализации автомобиля. Если вы отправляетесь за

границу, см. следующую таблицу, чтобы проверить

совместимость зарядного кабеля с местными

зарядными станциями.

Для приобретения подходящего зарядного кабеля

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Таблички идентификации на гнездах/

разъемах для зарядки

Таблички идентификации наклеены на автомобиле,

зарядном кабеле и зарядном устройстве, чтобы

информировать пользователя о том, какое

устройство необходимо использовать.

Далее указано значение каждой таблички

идентификации:

Таблички идентификации

Расположение

Настройка

Тип питания / диапазон напряжения

C

Разъем для зарядки (сторона автомобиля)

ТИП 2

Перемен. ток

< 480 среднеквадратических вольт

C

Гнездо для зарядки (сторона зарядного

устройства)

ТИП 2

Перемен. ток

< 480 среднеквадратических вольт

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

163

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Типы зарядки

Тип кабеля

Совместимость

Технические характеристики

Зарядный кабель для режима 2 с встроенным

блоком управления

Табличка идентификации

C

на разъеме для зарядки

(сторона автомобиля).

Обычная электрическая розетка (в зависимости от

страны).

Максимальный зарядный ток составляет 8 А.

Розетка типа «Green'Up».

Максимальный зарядный ток составляет 16 А.

Зарядный кабель для режима 3

Табличка идентификации

C

на зарядном разъеме (сторона

автомобиля) и гнезде (сторона зарядного устройства).

Гнездо поста ускоренной зарядки.

Максимальный зарядный ток составляет 32 А.

Пост ускоренной зарядки Wallbox.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

164

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Расчетное время зарядки отображается на

приборной панели, когда автомобиль

подключен к зарядному устройству. Данное

время зависит от различных факторов, таких как

температура наружного воздуха или

электрическая сеть.

Если наружная температура ниже -10 C,

рекомендуется подключить автомобиль как

можно скорее, поскольку время зарядки может

значительно увеличиться. Тяговая батарея

может заряжаться не полностью.

Кабель для домашней зарядки (режим 2)

Очень важно не повредить кабель и

сохранить его в целости и сохранности.

Не используйте поврежденный кабель.

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

в специализированный техцентр для замены

кабеля.

Пост ускоренной зарядки (режим 3)

Не разбирайте и не вносите изменений в

пост ускоренной зарядки. Это может привести

к поражению электрическим током и/или

возгоранию!

Для получения сведений об использовании

обратитесь к инструкции по эксплуатации поста

ускоренной зарядки..

Блок контроля (режим 2)

POWER

Зеленый: установлено электрическое

соединение; можно начать зарядку.

CHARGE

Зеленый, мигающий: выполняется зарядка

или активирована преднастройка температуры.

Зеленый, горит постоянно: зарядка завершена.

FAULT

Красный: неисправность; зарядка

невозможна или должна быть немедленно

прервана. Убедитесь в правильности подключений

и отсутствии неисправностей электрической

системы.

Если контрольная лампа не гаснет,

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

После подключения зарядного кабеля к розетке

домашней электросети все контрольные лампы на

короткое время загораются.

Если контрольные лампы не загораются, проверьте

выключатель розетки домашней электросети:

– В случае срабатывания выключателя обратитесь

к специалисту для проверки исправности

электрической системы и/или проведения

необходимых ремонтных работ.

– Если выключатель не сработал, не используйте

зарядный кабель и обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Метка блока управления — рекомендации

Перед эксплуатацией ознакомьтесь с

руководством.

1.

Ненадлежащее использование зарядного

кабеля чревато возгоранием, порчей

имущества, гибелью или получением тяжелой

травмы в результате поражения током.

2.

Пользуйтесь только надлежаще заземленными

электрическими розетками, защищенными

предохранителями, рассчитанными на ток

30 мА.

3.

Пользуйтесь только надлежаще заземленными

электрическими розетками, защищенными

предохранителями, соответствующими

номинальному току электрической цепи.

4.

Не следует вешать тяжелый блок контроля на

электрическую розетку, вилку и кабели.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

165

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

5.

Запрещается использовать зарядные кабели с

дефектами или какими-либо повреждениями.

6.

Запрещается ремонтировать зарядный кабель

или вскрывать его изоляцию. В зарядном

кабеле нет компонентов, подлежащих ремонту,

и в случае повреждения его необходимо

заменить.

7.

Запрещается погружать зарядный кабель в

воду.

8.

Запрещается использовать зарядный

кабель с удлинителями, разветвителями,

переходными адаптерами или подключать его к

поврежденной электрической розетке.

9.

Не останавливайте зарядку путем извлечения

вилки из настенной розетки.

10.

Если зарядный кабель или настенная розетка

горячие на ощупь, остановите зарядку путем

запирания и повторного отпирания автомобиля

при помощи встроенного в пульт ДУ ключа.

11.

Зарядный кабель содержит

компоненты, которые могут привести к

возникновению электрической дуги или

искрообразованию. Не допускайте контакта с

легковоспламеняющимися парами.

12.

Используйте зарядный кабель только с

автомобилями CITROËN.

13.

Запрещается подключать и отключать

зарядный кабель от настенной розетки

мокрыми руками.

14.

Не допускайте силового воздействия на разъем

в случае его заклинивания в автомобиле.

Метка блока контроля — Состояние

контрольных ламп

Состояние

контрольной лампы

Выкл.

Горит

Мигает

POWER

CHARGE

FAULT

Пиктограмма

Описание

Не подключен к источнику питания или недоступен из

инфраструктуры.

(зеленый)

(зеленый)

(красный)

Блок управления в настоящее время выполняет

самотестирование.

(зеленый)

Подключен только к инфраструктуре или к

инфраструктуре и электрическому автомобилю (EV),

но зарядка не выполняется.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

166

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

POWER

CHARGE

FAULT

Пиктограмма

Описание

(зеленый)

(зеленый)

Подключен к источнику питания и электрическому

автомобилю (EV).

EV подзаряжается или активирована преднастройка

температуры.

(зеленый)

(зеленый)

Подключен к источнику питания и электрическому

автомобилю (EV).

EV ожидает подзарядки или зарядка EV завершена.

(красный)

Неисправность блока управления. Подзарядка

недоступна.

Если после сброса вручную отображается индикатор

ошибки, блок управления необходимо отнести

в сервисную сеть CITROËN на проверку перед

следующей подзарядкой.

(зеленый)

(зеленый)

(красный)

Блок управления находится в режиме диагностики.

Принудительная инициализация

Блок контроля можно инициализировать, отсоединив его одновременно от зарядного разъема и стенной розетки.

Затем подключите сначала кабель питания блока контроля к стенной розетке. Дополнительную информацию см. в руководстве.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

167

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Зарядка тяговой батареи

(

гибридные модификации с

подзарядкой)

Для полной зарядки не прерывайте процесс вплоть

до его автоматического завершения. Зарядку можно

выполнить сразу (по умолчанию) или отложить.

Отсроченная зарядка настраивается на

сенсорном экране или в

приложении

MyCitroën App

.

Если автомобиль подключен к зарядному

устройству, на панели приборов отобразится

следующая информация.

– Состояние заряда тяговой батареи (%).

– Запас хода (в милях или км).

– Расчетное время зарядки (расчет может занять

несколько секунд).

– Скорость зарядки (расстояние в км, которое

можно проехать за час).

Если панель приборов перешла в режим ожидания,

разблокируйте автомобиль или откройте дверь,

чтобы снова отобразить эту информацию.

Для контроля процесса зарядки можно

использовать приложение

MyCitroën App

.

Дополнительную информацию о

дистанционных функциях

см. в

соответствующем разделе.

Низкая нагрузка / вождение

Вождение при слишком низком уровне

заряда тяговой батареи может привести к

поломке автомобиля и стать причиной аварии

или серьезных травм. ВСЕГДА проверяйте, что

тяговая батарея имеет достаточный уровень

заряда.

Низкая нагрузка / парковка

Если температура наружного воздуха

низкая, рекомендуется не оставлять автомобиль

на улице на несколько часов при низкой нагрузке

(менее 20 %).

Автомобиль на стоянке более 1 месяца

В случае длительного периода

неиспользования автомобиля (более 4 недель)

без возможности зарядки при перезапуске

из-за саморазряда перезапуск может быть

невозможен, если уровень заряда тягового

аккумулятора низкий или очень низкий, особенно

при отрицательных температурах окружающей

среды. Если планируется, что автомобиль не

будет использоваться в течение нескольких

недель, ВСЕГДА проверяйте заряд тягового

аккумулятора (от 20 % до 40 %).

Не подключайте зарядный кабель.

Всегда паркуйте автомобиль в месте,

где температура составляет от -10 °C до

30 °C (парковка в месте с экстремальными

температурами может повредить тяговую

батарею).

Описание процедуры отсоединения

аккумуляторной батареи см. в разделе

Вспомогательная батарея (на версиях с

гибридным приводом с подзарядкой)

.

Меры предосторожности

Автомобили с заряжаемым гибридным

приводом были разработаны в соответствии с

рекомендациями по максимальным пределам

электромагнитного поля, установленными ICNIRP

(требования международной комиссии по защите от

неионизирующего излучения, 1998 г.).

Владельцы кардиостимуляторов и

аналогичных устройств должны

проконсультироваться с врачом по поводу

необходимых мер предосторожности или связаться

с производителями имплантированных электронных

медицинских устройств для получения гарантий

работы в средах, соответствующих требованиям

ICNIRP.

При появлении каких-либо сомнений

, во время

зарядки вам не следует находиться даже на

короткое время ни вблизи, ни внутри автомобиля,

а также возле зарядного кабеля или зарядного

устройства.

Перед зарядкой

В зависимости от ситуации:

► Обратитесь к специалисту для проверки

соответствия электрической системы

действующим стандартам и совместимости с

другими системами автомобиля.

► Обратитесь к профессиональному электрику

для установки розетки домашней электросети

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

168

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

или поста ускоренной зарядки (Wallbox),

совместимых с системами автомобиля.

Используйте зарядный кабель, входящий в

комплектацию автомобиля.

За дополнительной информацией

обращайтесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Во время зарядки

В целях безопасности двигатель не

запустится, если зарядный кабель все еще

вставлен в разъем на автомобиле. На панели

приборов отображается уведомление.

Снятие автомобиля с блокировки во время

зарядки прервет процесс зарядки.

Если не принимать никаких действий с

дверьми или багажным отделением, а также

со штекером, через 30 секунд автомобиль

снова заблокируется, и зарядка возобновится

автоматически.

Запрещается работать под капотом автомобиля:

– Некоторые области остаются очень горячими

даже спустя час после завершения зарядки —

риск ожогов.

– Вентилятор может начать работать в любой

момент — риск порезов или удушения.

После зарядки

Убедитесь, что крышка зарядного разъема

плотно закрыта.

Не оставляйте кабель подключенным к розетке

домашней электросети — риск короткого

замыкания или поражения электрическим током

в случае контакта или погружения в воду!

Процедура зарядки

Подключение

► Перед зарядкой убедитесь, что селектор коробки

передач переведен на

P

, а зажигание выключено —

иначе зарядка не начнется.

► Нажмите на заднюю часть крышки зарядного

разъема, чтобы открыть ее, и убедитесь в

отсутствии посторонних предметов в зарядном

разъеме.

Светодиодные ленты на крышке загорятся белым

светом.

Домашняя зарядка (режим 2)

► Подключите зарядный кабель блока управления

к домашней розетке электропитания.

После подключения все контрольные лампы на

блоке контроля на короткое время загораются,

затем продолжает гореть только зеленая

контрольная лампа POWER (

POWER

).

► Снимите защитную сетку заправочного

пистолета.

► Вставьте заправочный пистолет в разъем для

зарядки.

О начале зарядки свидетельствуют мигающие

зеленые светодиоды на крышке и мигание зеленой

контрольной лампы

CHARGE

на блоке контроля.

Если это не так, то зарядка не началась; повторите

процедуру и убедитесь, что все подключено

правильно.

Загорание красной лампы на крышке подтверждает

фиксацию штекера.

Ускоренная зарядка (режим 3)

► Следуйте инструкциям по эксплуатации поста

ускоренной зарядки (Wallbox).

► Снимите защитную сетку заправочного

пистолета.

► Вставьте заправочный пистолет в разъем для

зарядки.

О начале зарядки свидетельствует мигание зеленых

светодиодных ламп на крышке.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

169

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Если это не так, то зарядка не началась; повторите

процедуру и убедитесь, что все подключено

правильно.

Загорание красной лампы на крышке подтверждает

фиксацию штекера.

Отсроченная зарядка

По умолчанию время начала отсроченной зарядки

установлено на полночь.

В зависимости от комплектации эта настройка

может быть изменена.

Настройки

С CITROËN Connect Nav

► На сенсорном экране меню

Energy

выберите страницу

Заряд

.

► Установите время начала зарядки.

► Нажмите на

OK

.

Каждый параметр сохраняется в системе.

С CITROËN Connect Radio или CITROËN Connect

Nav

Отсроченную зарядку можно также

запрограммировать в любое время при

помощи смартфона, используя приложение

MyCitroën App

.

Дополнительную информацию о

дистанционных

функциях

см. в соответствующем разделе.

Активация

► Запрограммировав отсроченную зарядку,

подключите автомобиль к зарядному оборудованию.

► Чтобы активировать отсроченную

зарядку, в течение одной минуты после этого

нажмите кнопку на крышке (при этом загорятся

синие светодиодные ленты).

Отключение

Перед отсоединением штекера от зарядного

разъема:

► Если замки автомобиля заперты, отоприте его.

► Если замки автомобиля не заперты,

заприте и

затем отоприте их

.

Если активирована выборочная

разблокировка дверей, дважды нажмите

кнопку разблокировки на пульте ДУ, чтобы

отсоединить штекер.

Красная контрольная лампа на крышке гаснет — это

свидетельствует о разблокировке штекера.

► До истечения

30 секунд

извлеките штекер.

Домашняя зарядка (режим 2)

После завершения зарядки контрольная

лампа

CHARGE

блока управления светится

зеленым светом и светодиодные ленты на крышке

тоже светятся зеленым.

► После отключения наденьте защитную сетку на

заправочный пистолет и закройте крышку зарядного

разъема.

► Отключите зарядный кабель блока управления

от розетки домашней электросети.

Ускоренная зарядка (режим 3)

После завершения зарядки пост ускоренной

зарядки (Wallbox) и светодиодные ленты на крышке

светятся зеленым светом.

► После отключения поместите заправочный

пистолет на зарядное устройство и закройте крышку

зарядного разъема.

Тягово-сцепное устройство

Распределение нагрузки

► Размещайте груз в прицепе так, чтобы наиболее

тяжелые предметы располагались как можно ближе

к оси и чтобы нагрузка на буксирное устройство

была близка к максимально разрешенной, но ни в

коем случае не превышала ее.

При подъеме в гору плотность атмосферного

воздуха снижается, что приводит к падению

мощности двигателя. Массу буксируемого прицепа

необходимо уменьшать на 10 % при подъеме на

каждые 1000 метров.

Используйте тягово-сцепное устройство и

оригинальную электропроводку,

сертифицированную CITROËN. Для установки

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

В случае монтажа не в сервисной сети CITROËN

необходимо строго придерживаться указаний

производителя.

Важная информация.

Если автомобиль

оснащен багажником с электроприводом

и функцией Крышка багажника с доступом

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

170

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

«без рук», а тягово-сцепное устройство было

прикреплено вне сервисной сети CITROËN,

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

специализированный техцентр, чтобы выполнить

повторную калибровку системы обнаружения —

существует риск нарушения функции Крышка

багажника с доступом «без рук».

Некоторые функции помощи при вождении или

маневрировании автоматически отключаются,

если используется одобренное буксирное

устройство.

Для получения дополнительных сведений

о движении с тягово-сцепным устройством,

которое прикреплено к прицепу, и о

системе

стабилизации прицепа

см. соответствующий

раздел.

Обязательно учитывайте максимально

допустимую массу прицепа, указанную в

свидетельстве о регистрации, на табличке

завода-изготовителя или в разделе

Технические

характеристики

данного руководства.

При использовании оборудования,

прикрепленного к тягово-сцепному

устройству (например, крепления для перевозки

велосипедов, ящиков):

– необходимо соблюдать максимальную

разрешенную нагрузку на буксирное устройство;

– Не перевозите более 4 обычных велосипедов

или 2 электровелосипедов.

При погрузке велосипедов на специальное

крепление над шаровой опорой размещайте

самые тяжелые велосипеды как можно ближе к

автомобилю.

Соблюдайте законодательство страны, в

которой вы водите автомобиль.

Автомобиль с электроприводной

крышкой багажного отделения с

доступом «без рук» (Крышка багажника с

доступом «без рук»)

В целях предотвращения непреднамеренного

открытия багажника с электроприводом при

буксировке выполните следующие действия:

– заранее отключите функцию в меню настроек

автомобиля;

– или переместите электронный ключ за

пределы зоны обнаружения, закрыв крышку

багажного отделения;

Тягово-сцепное устройство

с быстросъемным

фаркопом

Описание

Для установки или снятия данного оригинального

буксирного устройства не требуются инструменты.

1.

Кронштейн

2.

Защитный кожух

3.

Разъем для подключения

4.

Страховочное кольцо

5.

Съемная шаровая опора прицепа

6.

Блокировочное/разблокировочное колесо

7.

Страховочный замок с ключом

8.

Этикетка для указания основных справочных

материалов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

171

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

A.

Заблокированное

положение (

зеленые

отметки расположены напротив друг друга);

блокировочное колесо установлено вплотную к

шаровой опоре (зазор отсутствует).

B.

Разблокированное

положение (

красная

отметка расположена напротив

зеленой

отметки); между шаровой опорой и

блокировочным колесом имеется зазор

(приблизительно 5 мм).

Нанесите предоставленную этикетку на

хорошо просматриваемую область, вблизи

кронштейна или на крышку багажного отделения.

Прицепы со светодиодными лампами

несовместимы со жгутом проводки данного

устройства.

Для обеспечения полной безопасности при

движении с

тягово-сцепным устройством

см. соответствующий раздел.

Перед каждым использованием

Убедитесь, что шаровая опора правильно

установлена, а также:

– зеленая отметка на колесе совмещена с

зеленой отметкой шаровой опоры;

– колесо установлено вплотную к шаровой

опоре (положение

A

);

– замок заперт и ключ из него извлечен; колесо

больше не перемещается;

– шаровая опора неподвижно сидит

на кронштейне; проверьте это, с силой

попытавшись сместить ее рукой.

Незакрепленная шаровая опора может

оторваться. Это может привести к аварии!

Меры предосторожности при

использовании ТСУ

Никогда не отпирайте замок фаркопа, если к

нему присоединен прицеп или на шаровой опоре

установлено устройство для перевозки грузов и

предметов.

Никогда не превышайте разрешенную

максимальную массу для автомобиля —

разрешенную максимальную массу автопоезда

(РММА).

Строго соблюдайте ограничения максимальной

нагрузки на тягово-сцепное устройство (ТСУ):

при ее превышении оно может сорваться с

автомобиля и стать причиной ДТП.

Перед началом движения проверьте угол

наклона фар и убедитесь в надлежащей работе

фонарей на прицепе.

Дополнительную информацию о

регулировке

угла наклона фар

см. в соответствующем

разделе.

После использования

При совершении поездок без прицепа или

устройств для перевозки грузов шаровую опору

следует снять и установить защитный кожух на

кронштейн. Это необходимо для того, чтобы ТСУ

не закрывало номерной знак и/или его подсветку.

Установка шаровой опоры

► Под задним бампером снимите защитный кожух

2

с кронштейна

1

.

► Установите торец шаровой опоры

5

в кронштейн

1

и потяните вверх. Произойдет автоматическая

блокировка.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

172

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

► Колесо

6

повернется на четверть оборота против

часовой стрелки. Соблюдайте осторожность, чтобы

не травмировать руки!

► Убедитесь, что механизм правильно

заблокирован (положение

A

).

► Закройте замок

7

с помощью ключа.

► Извлеките ключ. Если замок открыт, ключ

достать невозможно.

► Установите крышку на замок.

► Снимите защитный кожух с шаровой опоры.

► Закрепите прицеп на шаровой опоре.

► Прикрепите трос к проушине безопасности

4

на

кронштейне.

► Опустите разъем для подключения

3

в

надлежащее положение.

► Подключите разъем прицепа и поверните на

четверть оборота, чтобы подключить его к разъему

3

кронштейна.

Снятие шаровой опоры

► Возьмитесь за разъем прицепа, поверните его на

четверть оборота и потяните, чтобы отсоединить от

разъема для подключения

3

на кронштейне.

► Поднимите и уберите разъем для подключения

3

вправо.

► Отцепите трос от проушины безопасности

4

на

кронштейне.

► Открепите прицеп от шаровой опоры фаркопа.

► Установите защитный кожух на шаровую опору.

► Снимите крышку с замка и установите ее на

ключ.

► Вставьте ключ в замок

7

.

► Откройте замок с помощью ключа.

► Удерживайте шаровую опору

5

в одной руке.

Другой рукой потяните и поверните колесо

6

до

конца по часовой стрелке. Не отпускайте колесо.

► Снимите шаровую опору с нижней части

кронштейна

1

.

► Отпустите колесо. Оно остановится в

разблокированном положении (положение

B

).

► Наденьте защитный кожух

2

на кронштейн

1

.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

173

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

► Поместите шаровую опору в чехол для хранения

и положите в место, защищенное от ударов и грязи.

Техническое обслуживание

Тягово-сцепное устройство будет работать

надлежащим образом только при содержании его

шаровой опоры и кронштейна в чистоте.

Перед мойкой автомобиля высоконапорной струей

воды шаровую опору следует снять, а ее кронштейн

закрыть защитным кожухом.

Нанесите предоставленную этикетку на

хорошо просматриваемую область, вблизи

кронштейна или на крышку багажного отделения.

Для выполнения любых работ, связанных

с тягово-сцепным устройством, следует

обращаться в сервисную сеть CITROËN или в

специализированный техцентр.

Энергосберегающий режим

Данная система управляет продолжительностью

работы некоторых систем, чтобы поддерживать

необходимый уровень заряда аккумуляторной

батареи при выключенном зажигании.

С момента остановки двигателя такие системы

и механизмы, как аудиосистема, телематика,

стеклоочиститель, фары ближнего света, плафоны

и др., можно использовать в общей сложности в

течение не более 40 минут.

Выбор режима

При переходе в энергосберегающий режим

отображается подтверждающее сообщение,

активные системы переводятся в режим ожидания.

Если в момент включения

энергосберегающего режима бортовой

телефон находился на связи, она будет

поддерживаться около 10 минут благодаря

беспроводной системе связи аудиосистемы.

Выход из режима

энергосбережения

Работа функций всех перечисленных систем

автоматически восстановится при следующем

запуске двигателя.

Для немедленного восстановления работы

указанных функций запустите двигатель и дайте

ему поработать:

– до 10 минут, чтобы продлить работу бортовых

систем примерно на 5 минут;

– более 10 минут, чтобы продлить работу бортовых

систем примерно на 30 минут.

Соблюдайте указанную продолжительность работы

двигателя для достаточной подзарядки батареи.

Не злоупотребляйте частыми запусками двигателя

для подзарядки батареи.

Если аккумуляторная батарея разрядится,

пуск двигателя окажется невозможным.

Более подробную информацию о

батарее на

12 В

см. в соответствующем разделе.

Автоматическая разгрузка

бортовой электросети

Система управляет отключением некоторых

потребителей электроэнергии с учетом степени

заряженности аккумуляторной батареи.

Во время движения автомобиля функция снижения

нагрузки временно приостанавливает работу

некоторых систем, к примеру, кондиционера и

обогрева заднего стекла.

Повторное включение временно отключенных

систем произойдет автоматически, как только

позволят условия.

Цепи противоскольжения

В зимних условиях цепи противоскольжения

обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и

сохранение курсовой устойчивости автомобиля при

торможении.

Цепи противоскольжения следует надевать

только на передние колеса. Ими нельзя

оборудовать малоразмерное запасное колесо.

Соблюдайте законодательство страны,

касающееся использования цепей

противоскольжения и максимально допустимых

скоростей.

Пользуйтесь только теми цепями, которые

предназначены для шин, установленных на вашем

автомобиле.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

174

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Размеры шин

заводской

комплектации

Размер звена, не

более

215/65 R17

9 мм

225/55 R18

9 мм

235/55 R18

Не предназначены для

оборудования цепями

противоскольжения

205/55 R19

9 мм

225/50 R19

Не предназначены для

оборудования цепями

противоскольжения

За дополнительной информацией о цепях

противоскольжения обращайтесь в сервисную сеть

CITROËN или в специализированный техцентр.

Советы по установке

► Для монтажа цепей в пути остановитесь на

горизонтальной обочине дороги.

► Затяните стояночный тормоз и при

необходимости установите под колеса

противокатные упоры, чтобы автомобиль не

скатывался.

► Наденьте на колеса цепи противоскольжения,

действуя по инструкции изготовителя.

► Несколько секунд поезжайте медленно, не

превышая скорость движения 50 км/ч.

► Остановите автомобиль и убедитесь, что цепи

натянуты надлежащим образом.

Настоятельно рекомендуется

попрактиковаться в установке цепей

противоскольжения на ровной и сухой

поверхности, прежде чем отправляться в путь.

Избегайте движения с цепями

противоскольжения по дорогам, очищенным

от снега, чтобы не повредить шины автомобиля

и дорожное покрытие. Если на автомобиль

установлены легкосплавные диски убедитесь,

что цепь или ее крепления не соприкасаются с

колпаком колеса.

Щиток для очень холодной

погоды

(В зависимости от страны реализации автомобиля)

Это съемное устройство служит для защиты

вентилятора радиатора от снега.

В случае проблем с установкой/снятием

Обратитесь в сервисную сеть CITROËN или

в специализированный техцентр.

Перед выполнением любых работ

убедитесь, что двигатель выключен и

охлаждающий вентилятор остановлен.

Его следует снимать в следующих случаях:

– если температура наружного воздуха

выше 10°C;

– при перевозке на эвакуаторе;

– при скорости движения выше 120 км/ч.

Установка

► Установите заслонку напротив решетки бампера.

► Прикрепите заслонку.

► Убедитесь в прочности фиксации заслонки,

надавив на ее края.

Снятие

► Открепите заслонку, используя для этого пальцы

или инструмент.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

175

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Дуги для перевозки багажа

на крыше

По соображениям безопасности и во

избежание порчи крыши, на автомобиль

следует устанавливать только

сертифицированные поперечные багажные дуги.

Соблюдайте указания производителя и правила,

содержащиеся в руководстве по монтажу и

эксплуатации багажных дуг.

Максимальная нагрузка на поперечные

багажные дуги для равномерно

распределенных грузов высотой не более 40 см

(кроме устройства для перевозки велосипедов):

75 кг

.

Указанная масса может оказаться иной,

поэтому еще раз проверьте в руководстве по

эксплуатации дуг допустимую максимальную

нагрузку на них.

Если высота груза превышает 40 см, необходимо

соразмерять скоростной режим с рельефом

и состоянием дорожного полотна, чтобы не

погнуть багажные дуги и не повредить их

крепления.

Соблюдайте действующие в вашей стране

правила, регламентирующие перевозку грузов,

длина которых выходит за габариты автомобиля.

Потолочный люк

Не пользуйтесь панорамным люком, если

над ним установлены багажные дуги. Это может

привести к серьезным повреждениям!

Рекомендации

Равномерно распределяйте груз, не

допускайте чрезмерной боковой перегрузки.

Самые тяжелые предметы укладывайте как

можно ближе к поверхности крыши.

Надежно закрепите груз.

Ведите автомобиль плавно, помните о

его возросшей парусности и повышенной

подверженности воздействию бокового ветра,

поскольку его устойчивость может измениться.

Регулярно проверяйте безопасность и

надежность крепления багажных дуг по крайней

мере перед каждой поездкой.

По окончании перевозки снимите багажные дуги

с крыши.

Установка прямо на крышу

Поперечные дуги должны быть прикреплены только

к четырем точкам крепления, расположенным

по краям крыши. Данные точки скрыты дверями

автомобиля, когда двери закрыты.

Крепления багажных дуг оснащены шпильками,

которые следует вставить в отверстие каждой точки

крепления.

Установка на продольные

рейлинги

Поперечные дуги необходимо закрепить в зоне

меток, нанесенных на продольные дуги.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

176

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Капот

Stop & Start

Перед любыми работами под капотом

выключите зажигание, чтобы избежать

автоматического запуска двигателя.

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за лопасти вентилятора или

другие движущиеся детали. Опасность удушения

и серьезной травмы!

Заряжаемые гибридные модификации

Перед выполнением любых работ под

капотом необходимо выключить зажигание

и отсоединить штекер от зарядного разъема

(если подсоединен), а также убедиться, что

контрольная лампа

READY

на панели приборов

не горит, затем подождать 4 минуты. Существует

риск получения серьезных травм!

Расположенный в салоне привод замка

блокирует открывание капота, если

передняя левая дверь заперта.

Открывая капот на горячем двигателе,

будьте осторожны при нажатии на рычажок

и установке упора (чтобы не обжечься)

— действуйте с защищенной стороны.

Открыв капот, действуйте осторожно, чтобы не

пораниться о привод замка.

Не открывайте капот на сильном ветру.

Охлаждение двигателя после остановки

Вентилятор может запускаться после

отключения двигателя.

Следите за предметами и одеждой, которые

могут зацепиться за вентилятор двигателя.

Открытие

► Откройте переднюю левую дверь.

► Потяните к себе рычаг, расположенный в нижней

части дверного проема в салоне.

► Поднимите внешний рычажок замка и откройте

капот.

► Выньте из фиксатора упор и вставьте его в в

гнездо, чтобы зафиксировать капот в открытом

положении.

Закрывание

► Придерживая капот, извлеките упор из гнезда.

► Уложите упор в отведенное для него место.

► Опустите капот поближе к моторному отсеку и

отпустите его.

► Потяните за капот, чтобы проверить надежность

его фиксации.

В связи с наличием электронных систем

под капотом настоятельно рекомендуется

ограничить попадание на них воды (во время

дождя, на мойке и т. д.).

Моторный отсек

Данный двигатель показан для примера.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

177

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

На других двигателях расположение следующих

элементов может быть иным:

– Воздушный фильтр.

– Щуп для проверки уровня масла в двигателе.

– Крышка горловины для заправки двигателя

маслом.

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

1.

Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

2.

Бачок охлаждающей жидкости

3.

Бачок тормозной жидкости

4.

Аккумуляторная батарея/предохранители

5.

Вынесенная точка подключения к массе (-)

6.

Блок предохранителей

7.

Воздушный фильтр

8.

Крышка горловины для заправки двигателя

маслом

9.

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Система дизельного топлива работает под

очень высоким давлением.

Любые работы с такой системой должны

осуществляться исключительно в сервисной

сети CITROËN или в специализированном

техцентре.

Проверка уровней

Следующие уровни проверяйте регулярно согласно

плану технического обслуживания, разработанному

автопроизводителем. При необходимости

пополняйте их, если не дано иных указаний.

В случае существенного падения уровня в какой-

либо системе ее необходимо проверить в сервисной

сети CITROËN или в специализированном

техцентре.

Жидкости должны соответствовать

требованиям производителя и

особенностям двигателя автомобиля.

Будьте внимательны при работе в моторном

отсеке – в нем имеются раскаленные

участки, о которые можно обжечься, а

электровентилятор может сработать в любой

момент даже при выключенном зажигании.

Отработанные нефтепродукты

Избегайте продолжительного контакта

отработанного масла и технических

жидкостей с открытыми участками тела.

Большинство этих жидкостей токсичны

и обладают повышенной разъедающей

способностью.

Запрещено выливать отработанное

масло, тормозную жидкость или

охлаждающую жидкость в канализацию или на

землю.

Слейте отработанное масло в специальные

контейнеры, установленные в сервисной сети

CITROËN или в специализированном техцентре.

Моторное масло

Уровень проверяется при выключенном не

менее 30 минут двигателе и на ровной

поверхности, либо с помощью индикатора уровня

масла на приборной панели при включенном

зажигании (для автомобилей, оснащенных

электрическим датчиком), либо с помощью щупа.

Пополнение уровня масла в промежутках между

плановыми техническими обслуживаниями (или

заменой масла) — естественная и необходимая

операция. Рекомендуется контролировать его и,

если нужно, пополнять каждые 5 000 км.

Чтобы уберечь двигатель и систему

нейтрализации отработавших газов от

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности