АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6-СТ-90-ЭМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6-СТ-90-ЭМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
На автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6-СТ-90-ЭМ емкостью 90 А • ч при 20-часовом режиме разряда. Аккумуляторная батарея включена параллельно с генератором.
При нормальной эксплуатации автомобиля батарея заряжается автоматически. Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.
Не следует допускать большой разрядный ток (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин, выпаданию активной массы и сокращению срока службы аккумуляторной батареи. Стартер необходимо включать на короткое время (не более чем на 10 с).
При эксплуатации батареи на автомобиле необходимо:
1) очищать батарею от пыли и грязи;
2) очищать выводные штыри и наконечники проводов от окислов;
3) вытирать чистой ветошью поверхность для удаления пролитого электролита; ветошь предварительно должна быть смочена в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды;
4) проверять крепление;
5) проверять крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводными штырями батареи; для предупреждения порчи штырей не допускать натяжения проводов;
6) проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов;
7) следить за зарядом аккумуляторной батареи по плотности электролита; при разряженности аккумуляторов более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом батарею необходимо снять с автомобиля и отправить для дополнительного заряда. Плотность электролита батареи при температуре 25е С представлена ниже.
1,28 | 1,26 | 1,24 | ||
Батарея разряжена: | ||||
на 25% | ... 1,26 | 1,24 | 1,22 | 1,20 |
» 50% | ... 1,22 | 1,20 | 1,18 | 1,16 |
8) проверять уровень электролита, который должен быть на 10— 15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами.
Если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают дистиллированную воду до требуемого уровня. В холодное время года во избежание замерзания воду следует добавлять непосредственно перед зарядом для быстрого перемешивания ее с электролитом.
Доливать электролит или кислоту в аккумуляторные батареи запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло в результате его выплескивания. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и у электролита в аккумуляторной батарее до выплескивания.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст