Тормозные механизмы рабочей тормозной системы модернизированного ЗИЛ-130

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы модернизированного ЗИЛ-130

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных цапф переднего моста и к фланцам картера заднего моста. На эксцентриковые оси, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками серповидного профиля в соответствии с характером их изнашивания. Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормозного механизма правильно сцентрировать колодки с тормозным барабаном. Тормозной барабан крепится к ступице колеса болтами.

При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики, снижающие трение и повышающие эффективность торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются стяжнымн пружинами.

Вал разжимного кулака вращается в кронштейне, прикрепленном к суппорту болтами. На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к суппорту тормозного механизма заднего моста, защищает тормозной механизм от грязи, а маслоуловитель, прикрепленный болтами к внутренней стороне тормозного барабана, предохраняет тормозной механизм от попадания смазочного материала из ступицы.

Регулировочный рычаг предназначен для уменьшения зазоров между колодками и тормозным барабаном, увеличивающихся вследствие изнашивания фрикционных накладок. В корпусе регулировочного рычага установлены червячная шестерня со шлицевым отверстием для установки на вал разжимного кулака и червяка с осью. Для фиксации оси червяка имеется стопорное устройство, состоящее из шарика и пружины. Шестерня удерживается крышками, прикрепленными к корпусу рычага. При повороте червяк поворачивает шестерню с валом и разжимным кулаком, раздвигающим колодки и прижимающим их к тормозному барабану. При торможении регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры. Интенсивность торможения зависит от давления сжатого воздуха и от величины хода штока тормозной камеры.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности