Инструкция | Opel Corsa. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Opel Corsa. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
L = (5/360)* п*D,
где L — люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен превышать 16-18 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. |
2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в пол и панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.
|
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.
4. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.
|
5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
Opel Corsa. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Замените детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновье детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 ООО км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в год.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________________
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
ПРИМЕЧАНИЯ___________________________
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры мените их.
|
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и герметичность его присоединения к главному цилиндру привода выключения сцепления.
|
2. ...и соединения трубопроводов главного тормозного цилиндра с электрогидравличес- ким блоком антиблокировочной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________
Защитная крышка электрогидравлического блока ABS для наглядности снята.
|
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних тормозных механизмов.
4. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
|
5. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами передних колес.
|
6. Снимите защитные колпачки и проверьте на отсутствие утечек клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес
|
7. Проверьте соединения тормозных трубок с соединительными муфтами.
|
8. Осмотрите соединения тормозных шлангов с трубопроводами...
|
9. ...а трубопроводов — с рабочими цилиндрами задних колес...
10. ...а также клапаны выпуска воздуха. |
|
11. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст