Руководство | Nissan Tiida. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Nissan Tiida. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля Nissan Tiida выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потре­бителей электроэнергии соединены с «мас­сой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи сис­темы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через элек­тронный блок управления. Питание потре­бителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомо­биля служит комбинированный выключа­тель (замок) зажигания, состоящий из кон­тактной части и механического противо­угонного устройства с замком.

Особенностью системы электрообору­дования автомобиля Nissan Tiida является использование для передачи данных муль­типлексных шин CAN (ConTRoller AreaNetwork). Каждая мультиплексная шина представляет собой витую пару проводов, соединяющую электронные блоки управле­ния. CAN-шины соединены между собой через межсетевой интерфейс.

Использование мультиплексных шин CAN обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значи­тельно сократить количество проводов в автомобиле.

Диагностическая шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположен­ным в салоне автомобиля. При возникнове­нии неисправности в шине CAN подключен-


ные к ней в этот момент электронные блоки управления записывают в память код неис­правности. Этот код и остальные коды неис­правностей, хранящиеся в памяти электрон­ных блоков, можно считывать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

Схемы электрооборудования автомоби­ля приведены в конце книги.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРО­ОБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящие­ся к данному элементу, проводка и контакт­ные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной ба­тареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по уст­ранению неисправностей в какой-либо эле­ктрической цепи, внимательно изучите со­ответствующую схему, чтобы четко предста­вить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужает­ся за счет постепенного определения и ис­ключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновре­менном выходе из строя нескольких эле­ментов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание со­ответствующего предохранителя либо нару­шение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, та­кими как коррозия контактов разъемов, вы­ход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех пре­дохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неис­правности диагностических приборов тща­тельно спланируйте (в соответствии с при­лагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последова­тельности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неис­правности.

В число основных диагностических при­боров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с ком­плектом соединительных проводов), инди­катор обрыва цепи (пробник), включающий


лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кро­ме того, всегда следует иметь в автомоби­ле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумулятор­ной батареи другого автомобиля), обору­дованных зажимами типа «крокодил» и же­лательно прерывателем электрической це­пи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов элек­трооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью ди­агностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения элект­рической цепи. Подключите один из прово­дов тестера электрических цепей к отрица­тельной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсо­едините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к акку­муляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорает­ся, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуля­торной батареей. Действуя таким же обра­зом, исследуйте остальную часть цепи. Об­наружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенныхранее (где было напряже­ние питания). В большинстве случаев при­чина отказа заключается в ослаблении кон­тактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замы­кания является извлечение предохраните­ля и подключение вместо него лам­пы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать при отключен­ных энергопотребителях. Подергайте про­водку, наблюдая за лампой-пробником. Ес­ли лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изо­ляции проводов. Аналогичная проверка мо­жет быть проведена для каждого из компо­нентов электрической цепи.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведо­мо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой про­вод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в по­рядке (и наоборот).

Не забывайте при ремонтных работах подтягивать крепление «массовых» прово­дов к кузову автомобиля.


Проверка на отсутствие обрыва про­водится для обнаружения обрывов элект­рической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лам- пы-пробника с автономным источником пи­тания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельству­ет о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ»лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При ди­агностике подозреваемого в наличии об­рыва участка электрической цепи визу­ально обнаружить причину неисправнос­ти оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или на­рушение качества их контактов из-за ог­раниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случа­ях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках ло­кализации причины отказа цепи, подо­зреваемой в наличии обрыва. Неста­бильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нару­шения качества контактов.

Диагностика неисправностей электри­ческих цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуля­торной батареи по проводам через вы­ключатели, реле, предохранители, плав­кие вставки, а затем возвращается в бата­рею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызва­ны прекращением подачи на них электри­ческого тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности