Тягач Татра T815. Регулировка передних фар
Тягач Татра T815. Регулировка передних фар
-
Причины регулировки передних фар
Контроль регулировки передних фар автомобиля проводится в предписанные сервисные сроки, а также каждый раз после замены ассиметричных ламп, оптических вкладышей или всей фары.
б) Технические условия регулировки передних фар
-
Контроль и регулировку передних фар можно произвести с помощью специального прибора (реглоскопа) или контрольной
стенки. В случае использования реглоскопа необходимо соблюдать порядок действий согласно руководству к прибору.
-
Наклон фар ближнего света устанавливается на 1,5 %, угол ассиметричного освещения составляет 15° справа. После проведенной регулировки регулировка фар должна отвечать указанным требуемым значениям.
-
Регулировка фар производится у автомобиля со снаряженным весом и правильно накачанными шинами. Автомобиль необходимо поставить на ровную площадку, чтобы на расстоянии 5 или 10 м можно было бы поместить контрольную стенку. Расстояние 10 м является более подходящим, так как можно произвести более точную регулировку. Рекомендуется производить регулировку в местах, в которых на контрольную стенку не падает прямое солнце (напр., в сумраке гаража), а также там, где хорошо видна граница освещения с помощью фар автомобиля.
-
Расстояние между контрольной стенкой и передними фарами проверяемого автомобиля должна составлять 5 или 10 м, продольная ось автомобиля должна быть расположена перпендикулярно к плоскости контрольной стенки на оси симметрии. Оптическая ось левой и правой фар должна быть расположена параллельно плоскости, на которой стоит автомобиль, и одновременно центральной продольной плоскостью автомобиля. Разрешается допуск ± 3°.
-
На контрольной стенке необходимо обозначить следующие точки, расстояния и углы границы. (См. Рис. 15.36).
Легенда: H – высота середины фар над проезжей частью, h – высота границы СВЕТ – ТЕМНОТА для фар ближнего света (h = H – x), x – значение наклона фар ближнего света в мм, L – расстояние между серединой фар, l – – расстояние между
серединой фар и плоскостью продольной оси автомобиля, A, B – середины фар перенесенные на измерительную стенку, A’, B’ - центры освещения фарами ближнего света, перенесенные на измерительную стенку
Рис. 15.36 Контрольная стенка для регулировки фар
Примечание:
Расстояние „x“ – это выражение длины предписанного1,5 % наклона фар ближнего света, оно зависит также от расстояния между контрольной стенкой и автомобилем. Значения расстояния „x“ следующие:
-
150 мм для расстояния 10 м,
-
75 мм для расстояния 5 м.
-
-
в) Порядок регулировки
-
Правильно установить взаимное расположение автомобиля и контрольной стенки.
-
Измерить высоту середины фар „H“ на конкретном автомобиле и в соответствие с этим установить по высоте положение контрольной стенки.
-
На приборной доске регулировать электрокорректор в положение “0”, включить передние фары выключателем наружного освещения и с помощью переключателя света переключить в положение „дальний свет“.
-
Проверить находятся ли точки „A“ и „B“ приблизительно в середине освещения фарами дальнего света. Для лучшей видимости всегда можно выключить одну фару, вынув соответствующий предохранитель (F1 – дальнего света левый, F2 – дальнего света правый). После проверки дальнего освещения необходимо вернуть снятый предохранитель.
-
Переключить переключатель света в положение „ближний свет“.
-
Вынуть плавкий предохранитель „F3“ на панели предохранителей, в результате чего выключится ближний свет левой фары и будут созданы лучшие условия для наблюдения при регулировке правой фары.
-
Проверить положение границы света и темноты освещения правой фары.
-
В случае несоответствующей границы “света” и “темноты” отверткой произвести регулировку по сторонам и по высоте с помощью соответствующих регулировочных сегментов. До регулировки снять защитный колпак фары.
Рис. 15.37 Сегменты регулировки фары
-
Вставить плавкий предохранитель „F3“ и вынуть предохранитель „F4“, в результате чего включится левая фара и выключится правая фара.
-
Проверить положение границы света и темноты ассиметричного освещения левой фары. В случае несоответствующего положения произвести регулировку по сторонам и по высоте с помощью соответствующих регулировочных сегментов на правой фаре.
-
Вставить плавкий предохранитель „F4“.
-
Произвести контроль освещения в режимах ближнего и дальнего света. Если отрегулированы фары ближнего света, то одновременно также отрегулированы фары дальнего света.
-
Выключить освещение.
-
Намонтировать защитные колпаки на обе фары.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст