Тягач Татра T815. Контроль состояния аккумуляторных батарей в автомобиле
Тягач Татра T815. Контроль состояния аккумуляторных батарей в автомобиле
-
Причины переодического контроля
-
Контроль состояния аккумуляторных батарей проводится во время переодического технического обслуживания автомобиля и батарей, или в случае абсолютно неуспешного запуска двигателя, или затрудненного запуска, напр. низкие обороты электрического стартера, большое падение напряжения в сети автомобиля при включении стартера и т.д.
-
б) Технические условия
-
Контроль аккумуляторных батарей необходимо производить в непыльной среде, в которой не существует опасность загрязнения электролита батарей пылью из окружающего воздуха.
-
Во время манипулирования необходимо соблюдать предельную осторожность (ВНИМАНИЕ! – электролит – это щелочь) и использовать защитные средства (очки, защитный козырек, резиновые перчатки, фартук и т.д.).
-
Во время работы с аккумуляторными батареями не разрешается курить, есть и пить.
-
После работы необходимо тщательно вымыть руки с применением нейтрализующего средства
(сода, мыло).
-
Вышедшие из строя аккумуляторные батареи представляют собой экологически опасные отходы, поэтому с ними необходимо обращаться в соответствии с установленными принципами и инструкциями.
-
Уровень электролита должен находиться минимально на уровне 5 мм над верхним краем сепаратора, максимальный рекомендуемый уровень - 15 мм над верхним краем сепаратора.
-
Низкий уровень восполняется только дистиллированной водой.
-
После добавления дистиллированной воды, особенно в зимний период, необходимо в течение короткого времени (примерно 10 минут) подзарядить аккумуляторную батарею с помощью подзарядного устройства или во время езды.
-
При использовании диагностического устройства для контроля состояния зарядки аккумуляторных батарей минимальная пусковая мощность должна составлять в зимний период 75 %, в летний период - 50 %.
-
Состояние зарядки проверяется измерением плотности электролита, значения приводятся в таблице:
Таб. 15.6 Плотность электролита и степень зарядки аккумуляторных батарей
Плотность электролита | Степень зарядки |
1,28 г.см-3 | 100% |
1,24 г.см-3 | 75% |
1,20 г.см-3 | 50% |
1,16 г.см-3 | 25% |
1,12 г.см-3 | Полностью заряжена для эксплуатации |
Примечание:
В летний период допускается понижение состояния зарядки на 50% (1,20 г.см-3 ).
В зимний период допускается понижение состояния зарядки только на 75% (1,24 г.см-3). При большем понижении состояния зарядки не гарантируется успешный запуск двигателя автомобиля.
в) Порядок контроля плотности электролита
-
Демонтировать верхнюю крышку в сооветствии с установленным порядком действий (См. Подглава 15.5.3).
-
Снять пробки наливных отверстий отдельных элементов аккумуляторных батарей.
-
С помощью стеклянной трубки диаметром 5 до 8 мм, открытой на обоих концах, измерить высоту уровня электролита над
электродами (она должна составлять от 5 до 15 мм) во всех элементах аккумуляторных батарей.
Примечания:
Рис. 15.33 Контроль высоты уровня электролита
Для контроля высоты уровня электролита ни в коем случае нельзя использовать предметы металлического или органического происхождения (металлическая проволока, деревянная палочка).
Не допускается манипулирование с открытым огнем вблизи открытого аккумулятора, особенно во время его зарядки, так как угрожает опасность взрыва гремучего газа (смеси водорода и кислорода), который образуется при выделении газа.
-
С помощью сифонного ареометра со шкалой плотности измерить плотность электролита отдельных элементов обеих аккумуляторных батарей. На рисунке на шкале справа знаком (>) обозначаются значения плотности 1,12 kг.дм-3(вверху) и 1,28 kг.дм-3 (внизу).
Примечание:
Значительно более низкая плотность электролита одного из элементов по сравнению с остальными свидетельствует о его чрезмерной разрядке под воздействием внутреннего короткого замыкания. Такую аккумуляторную батарею нельзя продолжать использовать в автомобиле, ее необходимо передать на тщательную проверку на зарядную станцию.
Легенда: 1 - резиновая груша, 2 - поплавок со шкалой, 3 - стеклянная часть, 4 - шланг, 5 - стеклянная трубка
Рис. 15.34 Контроль плотности электролита
-
После измерения плотности вернуть пробу электролита в элемент, из которого она была взята.
-
Дополнить уровень электролита в отдельных элементах дистиллированной водой до установленной высоты.
Примечания:
Убыль считается нормальной, если в каждую аккумуляторную батарею необходимо добавить примерно 1800 до 2000 см3 дистиллированной воды в год.
Значительно более высокий (низкий) расход дистиллированной воды для дополнения свидетель- ствует о перезарядке (недозарядке) аккумуляторной батареи в результате плохого функциониро- вания регулятора напряжения генератора.
г) Порядок контроля состояния зарядки аккумуляторной батареи
-
Контроль состояния зарядки провести с по- мощью прибора, который подвергает нагруз- ке всю аккумуляторную батарею. Вместо шкалы напряжения используется индикация загоранием светодиодов (LED).
-
Хорошее состояние аккумуляторной батареи проявляется загоранием как можно большего количества зеленых LED, и при этом не про- исходит их постепенное погасание. Состоя- ние аккумуляторной батареи считается пло-
Рис. 15.35 Состояния зарядки
аккумуляторной батареи
хим в том случае, если загораются только красные LED (или не загораются никакие), или если в течение 5 сек. нагрузки происхо- дит постепенное погасание LED.
-
В случае неудовлетворительного состояния зарядки батарей зарядить их в соответствии с технологическими приемами, действующими на зарядной станции или распространяющимися на используемые зарядные устройства. Важно, чтобы при зарядке аккумуляторных батарей не происходило интенсивное выделение газа (разложение воды на газообразный водород и кислород), при котором происходит необратимое повреждение электродов элементов батареи.
-
После зарядки аккумуляторных батарей на зарядной станции необходимо вставить пробки налив- ных отверстий, включая систему вентиляции (если она используется в батареях), нейтрализовать верхнюю поверхность батарей с помощью соды (NaOH) и высушить ее – лучше всего потоком горячего воздуха.
-
д) Порядок контроли состояния зарядки аккумуляторных батарей с помощью электронного устройства
-
Контроль провести электронным устройством, с помощью которого можно определить пусковую мощность батареи высокочастотным током.
-
Устройство подсоединить к зажимам батареи, не демонтируя первоначальные кабели.
-
На устройстве установить индекс CCA („пусковой ток“) в соответствующем стандарте измерения следующим образом:
-
800 A для стандарта SAE
-
620 A IEC
-
540 A DIN
-
-
На дисплее прибора произвести считывание пусковой мощности в процентах и словесную оценку состояния аккумуляторной батареи, в некоторых случаях рекомендации по зарядке или замене батареи.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст