Тягач Татра T815. Причины дефектов рамы и кузова и способы их устранения
Тягач Татра T815. Причины дефектов рамы и кузова и способы их устранения
В следующей таблице показан перечень возможных дефектов, связанных с рамой шасси TATRA
T 815 – 290N9T 42 300 8x8.1R.
Неисправность | Причина | Устранение | Приводится в: |
Дефект лонжеронной рамы | Механический дефект (трещины) | Замена рамы | (См. Подглава 12.5.3) |
Передний бампер дефектный - деформированный | Столкновение в препятствие на местности или повреждение другой машиной | Замена бампера | (См. Подглава 12.5.2) |
Дефектный ящик аккумуляторов | Механическое повреждение ящика аккумуляторов | Замена ящика аккумуляторов | (См. Подглава 12.5.4) |
Топливо вытекает из бака | Механическое повреждение бака | Замена бака | (См. Подглава 12.5.5) |
Перечень специальных инструментов
Для проведения технологических процессов, связанных с рамой автомашины TATRA T 815 – 290N9T 42 300 8x8.1R, специальные инструменты не назначены.
Тягач Татра T815. Перечень моментов затяжки рамы и кузова
Перечень моментов затяжки, связанных с рамой автомашины TATRA T 815 – 290N9T 42 300 8x8.1R
приведен в следующей таблице.
Таб. 12.1 Моменты затяжки рамы
Показание | Единица | Значение |
Гайки болтов, закрепляющих вспомогательную раму к хребтовой раме | Нм | 400 ± 40 |
Крепежные болты поясов бака | 15 ± 10% |
Тягач Татра T815. Проверка и затяжка крепежных гаек соединения рамы с шасси
а) Причины проверки
-
Технический уход при расходе 16000 литров топлива, при наработке 1200 моточасов или на пробега 40000 км, то из обстоятельств, которое наступит первым.
б) Технические условия
1. Гайки затянуть моментом 400 ± 40 Нм.
в) Порядок проверки
Рис. 12.15 Закрепление лонжеронной рамы к передней поперечной балке
Рис. 12.16 Соединение рамы с поперечной балкой раздаточной коробки
-
С передней поперечной балки снять резиновую заглушку 1, ослабить и развинтить зажимные гайки 3.
-
Обеспечить против отвинчивания болт 4.
-
Контрольной затяжкой проверить затяжку крепежных гаек 2 до заданного значения момента 400 ± 40 Нм.
-
Завинтить зажимные гайки 3 моментом
400 ± 40 Нм.
-
Закрыть монтажное отверстие с помощью резиновой заглушки 1.
-
С поперечной балки раздаточной коробки второго переднего моста снять резиновую заглушку 1.
-
Снять стопорные кольца 3 и стопорные пластины 2 с прорезных гаек 5.
-
Контрольной затяжкой проверить затяжку гаек 5 до заданного значения момента 400 ± 40 Нм. Во время затяжки проверить невозможность вращения болтов 4.
-
Установить стопорные пластины 2 и стопорные кольца 3 к гайкам 5.
-
Закрыть отверстия с помощью резиновых заглушек 1.
-
С задних поперечных балок ослабить и отвинтить зажимные гайки 3.
-
Обеспечить против отвинчивания крепёжный винт 1.
-
Контрольной затяжкой проверить затяжку крепежных гаек 2 до заданного значения момента 400 ± 40 Нм.
-
Завинтить зажимные гайки 3 и затянуть моментом 400 ± 40 Нм.
Рис. 12.17 Гайки, закрепляющие раму над задними мостами
-
С передней и задней соединительной части снять резиновые заглушки 1.
-
Ослабить и отвинтить зажимные гайки 3.
-
Обеспечить против отвинчивания крепёжный винт 4.
-
Контрольной затяжкой проверить затяжку крепежных гаек 2 до заданного значения момента 400 ± 40 Нм.
-
Завинтить зажимные гайки 3 и затянуть моментом 400 ± 40 Нм. Установить резиновые заглушки 1.
Примечание:
На задней соединительной части крепежные винты установлены обратно (головкой винта вниз).
Рис. 12.18 Гайки, закрепляющие раму к соединительной части
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст