Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 18
PM-7
График
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Пылезащит-
ные чехлы и
шарниры полу-
осей
6 месяцев
I
I
I
I
12500 км
7500 миль
Система руле-
вого управле-
ния (с усилите-
лем)
6 месяцев
I
I
I
12500 км
7500 миль
Пункт
Периодич-
ность техни-
ческого об-
служивания
Частые ко-
роткие поез-
дки
Частые по-
ездки по не-
ровным/
грязным до-
рогам
Особо хо-
лодная кли-
матическая
зона
Использова-
ние соли или
других кор-
розионных
агентов или
прибрежная
полоса
Зоны с высо-
кой влаж-
ностью или
высокогор-
ные районы
Частая
буксировка
прицепа
PM-8
Масло в двигателе
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3. Масло в двигателе
A: ЗАМЕНА
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Для ускорения процесса слива моторного
масла из двигателя снимите крышку масло-
заправочной горловины двигателя.
3) Поднимите автомобиль на подъемнике.
4) Снимите фиксаторы крышки сервисного от-
верстия.
5) Поверните крышку сервисного отверстия
против часовой стрелки (если смотреть со сто-
роны днища кузова автомобиля)
6) Слейте моторное масло, отвернув сливную
пробку.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить мо-
торное масло на выхлопную трубу. Это мо-
жет привести к появлению дыма или огня.
Если моторное масло пролилось, тщатель-
но вытрите его куском ткани.
7) Замените прокладку сливной пробки на но-
вую
8) После слива моторного масла затяните
сливную пробку.
Момент затяжки:
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут)
9) Залейте моторное масло до середины меж-
ду верхней и нижней меткой на щупе. При про-
верке уровня масла в двигателе автомобиль
должен находиться на ровной поверхности. Ис-
пользуйте моторное масло подходящей марки
и вязкости, выбрав его в соответствии с приве-
денными ниже рекомендациями.
Рекомендованное масло
(A) Масломерный щуп
(B) Крышка маслозаправочной горловины дви-
гателя
LU-00213
(C)
(B)
(A)
(E)
(D)
PM-00303
PM-00304
(A) Сливная пробка масла в двигателе
(B) Масляный фильтр
(A) Сливная пробка масла в двигателе
(B) Масляный фильтр
(A)
(B)
PM-00305
(A)
(B)
PM-00305
PM-9
Масло в двигателе
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Емкость картера двигателя
Верхний уровень
Приблизительно 4,0 л (4,2 кварты США,
3,5 британской кварты)
Нижний уровень
Приблизительно 3,0 л (3,2 кварты США,
2,6 британской кварты)
10) Закройте крышку маслозаправочной гор-
ловины двигателя.
11) Запустите двигатель и дайте ему прогреть-
ся некоторое время.
12) Заглушите двигатель и вновь проверьте
уровень масла в двигателе. < -9См. PM>, ПРО-
ВЕРКА, Масло в двигателе.
B: ПРОВЕРКА
1) Установите автомобиль на ровной площад-
ке.
2) Извлеките масломерный щуп и сотрите с не-
го масло.
3) Снова вставьте масломерный щуп до упора.
Убедитесь, что щуп вставлен правильно и на-
ходится в нужном положении.
4) Снова извлеките масломерный щуп и про-
верьте уровень масла в двигателе. Если уро-
вень моторного масла ниже линии “L”, добавь-
те масло до линии “F”.
5) После остановки двигателя, подождите не-
сколько минут, пока масло не стечет в поддон
картера.
6) Сразу после поездки или пока двигатель
еще не остыл, уровень масла может находить-
ся между линией “F” и насечкой на щупе. Это
вызвано температурным расширением мотор-
ного масла.
7) Во избежание перелива моторного масла, не
добавляйте масло выше линии “F” на холодном
двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Верхний и нижний уровни устанавливаются на
холодном двигателе, так как масломерный
щуп используется при ежедневном техничес-
ком обслуживании.
(A) Масломерный щуп двигателя
(B) Крышка маслозаправочной горловины дви-
гателя
(C) Верхний уровень
(D) Нижний уровень
(E) Приблизительно 1 л (1,1 кварты США,
0,9 британской кварты)
(F) Выточка
PM-00350
(C)
(F)
(B)
(A)
(E)
(D)
PM-10
Масляный фильтр двигателя
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4. Масляный фильтр
двигателя
A: ЗАМЕНА
1) Снимите фиксаторы нижнего кожуха.
2) Поверните крышку сервисного отверстия в
направлении стрелки.
3) Снимите масляный фильтр.
ST
18332AA000
КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬ-
ТРА (Наружный диаметр:
68 мм (2,68 дюйма) для мас-
ляного фильтра)
ST
18332AA010
КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬ-
ТРА (Наружный диаметр:
65 мм (2,56 дюйма) для мас-
ляного фильтра)
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить мо-
торное масло на выхлопную трубу. Это мо-
жет привести к появлению дыма или огня.
Если моторное масло пролилось, тщатель-
но вытрите его куском ткани.
4) Очистите установочную поверхность блока
цилиндров или масляного радиатора.
5) Возьмите новый масляный фильтр и нанеси-
те тонкий слой моторного масла на резиновое
уплотнение.
6) Установите масляный фильтр, поворачивая
его вручную и следя за тем, чтобы не повре-
дить резиновое уплотнение.
(1) После того, как резиновое уплотнение
масляного фильтра соприкоснется с бло-
ком цилиндров или масляным радиатором,
затяните масляный фильтр диаметром 68
мм (2,68 дюйма) еще примерно на один обо-
рот. Используя динамометрический ключ,
затяните до следующих моментов затяжки.
Момент затяжки
14 Нм (1,4 кгс-м, 10,3 фунт-сила-фут)
(2) После того, как резиновое уплотнение
масляного фильтра соприкоснется с бло-
ком цилиндров или масляным радиатором,
затяните масляный фильтр диаметром 65
мм (2,68 дюйма) еще примерно на 2/3 — 3/4
оборота. Используя динамометрический
ключ, затяните до следующих моментов за-
тяжки
Момент затяжки
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,8 фунт-сила-фут)
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не превысить мо-
мент затяжки. В противном случае, возмож-
ны утечки масла.
7) После установки масляного фильтра, залей-
те необходимое количество моторного масла.
<См. PM-8, ЗАМЕНА, Масло в двигателе.>
ПРИМЕЧАНИЕ:
Фильтрующий элемент и корпус фильтра обра-
зуют единый неразборный узел, поэтому внут-
ренняя очистка не требуется.
8) После установки масляного фильтра, запус-
тите двигатель и убедитесь, что вокруг резино-
вого уплотнения не наблюдается утечек масла.
9) Проверьте уровень моторного масла. <См.
PI-3, ПРОЦЕДУРА ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПРО-
ВЕРКИ (PDI), Предпродажная проверка.>
(A) Сливная пробка масла в двигателе
(B) Масляный фильтр
PM-00303
PM-00304
(A)
(B)
PM-00305
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст