Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 23
PM-27
Трансмиссионное масло
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
14.Трансмиссионное масло
A: ЗАМЕНА
1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
1) Слейте трансмиссионное масло, отвернув
сливную пробку.
ОСТОРОЖНО:
• Перед началом работ дайте трансмисси-
онному маслу остыть.
• Если трансмиссионное масло попало на
выхлопную трубу, тщательно вытрите его
куском ткани.
2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.
Момент затяжки:
Алюминиевая прокладка
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут)
Медная прокладка
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)
3) Залейте трансмиссионное масло через от-
верстие масляного щупа до верхней отметки
на щупе.
Рекомендуемое трансмиссионное масло:
<См. RM-3, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕ-
КОМЕНДОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Реко-
мендованные материалы.>
ОСТОРОЖНО:
• Каждый производитель масла использу-
ет свои базовые масла и присадки. Не сме-
шивайте масла нескольких производите-
лей.
• Если трансмиссионное масло попало на
выхлопную трубу, тщательно вытрите его
куском ткани.
Заправочная емкость трансмиссионного
масла:
Модель без турбонаддува
4,0 л (4,2 кварты США, 3,5 британской
кварты)
Модели с турбонаддувом
3,5 л (3,7 кварты США, 3,1 британской
кварты)
MT-01548
(A) Масломерный щуп
(B) Верхний уровень
(C) Нижний уровень
PM-00030
(B)
(C)
(A)
PM-28
Система удержания автомобиля на уклоне
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
15.Система удержания
автомобиля на уклоне
A: ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
1) Установите механизм удержания автомоби-
ля на уклоне под углом 3° или более, чтобы
проверить функции остановки и трогания с
места.
(1) Если автомобиль не останавливается:
Затяните регулировочные гайки тросика
клапана удержания давления (PHV).
(2) Если автомобиль не трогается с места:
A: Когда сцепление включено, а механизм
удержания автомобиля на уклоне отключен
(и когда кажется, что двигатель заглох):
Постепенно ослабляйте регулировочные гай-
ки, пока трогание с места не станет плавным.
B: Перед тем, как включить сцепление и от-
ключить механизм удержания автомобиля
на уклоне (автомобиль слегка скользит):
Затяните регулировочные гайки (положе-
ние А), чтобы механизм удержания автомо-
биля на уклоне отключался после того, как
включено сцепление. После чего отрегули-
руйте все таким же образом, как в положе-
нии A.
ОСТОРОЖНО:
• Во избежание перетягивания, поворачи-
вая регулировочные гайки, удерживайте
внутренний тросик плоскогубцами.
• При выявлении проблемы или поврежде-
ния, замените клапан удержания давления
(PHV) или тросик клапана PHV на новый.
(A) Стопорная гайка
(B) Регулировочная гайка
(C) Клапан удержания давления
(C)
(B)
(A)
PM-00077
PM-29
ATF
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
16.ATF
A: ПРОВЕРКА
ОСТОРОЖНО:
Уровень ATF меняется в зависимости от ее
температуры. Перед проверкой уровня ATF
обратите внимание на ее температуру.
1) Прогрейте ATF, проехав от 5 до 10 километров
(от 3 до 6 миль). Или дайте двигателю порабо-
тать на холостом ходу для прогрева трансмисси-
онной жидкости до 70 — 80°C (158 — 176°F) по
Subaru Select Monitor. <См. 4AT(diag)-18, СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБО-
ТЫ, Subaru Select Monitor.>
2) Убедитесь в том, что автомобиль находится
на ровной поверхности.
3) После перемещения рычага селектора во
все положения (P, R, N, D), установите его в
диапазон “P”. Дайте двигателю поработать на
холостых оборотах в течение 1 — 2 минут, пос-
ле чего измерьте уровень ATF.
4) Убедитесь, что уровень ATF выше средней
точки между верхней и нижней отметками.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При горячей трансмиссии, уровень должен
быть выше средней точки между верхней и
нижней отметками, при холодной трансмиссии
уровень должен быть ниже средней точки
между этими двумя отметками.
5) Если уровень ATF ниже средней точки между
верхней и нижней отметками, долейте рекомен-
дованную ATF до уровня, выше средней точки
между верхней и нижней отметками щупа.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны и не заливайте ATF вы-
ше верхней отметки.
• Если ATF попала на выхлопную трубу,
тщательно вытрите ее при помощи куска
ткани.
• Никогда не доливайте ATF до верхней от-
метки при холодной трансмиссии. Избыточ-
ное количество ATF вызовет поломку
трансмиссию.
6) Проверьте уровень трансмиссионной жид-
кости после ее прогрева до 70 – 80 °C (158 –
176 °F) в ходе движения автомобиля или при
работе двигателя на холостом ходу.
7) Проведите проверку на предмет утечек ATF.
Проверьте наличие утечек в трансмиссии. Ес-
ли утечки обнаружены, замените прокладки,
сальники, пробки иди другие детали.
(A) Щуп уровня ATF
(B) Положение проверки при горячей ATF (сто-
рона с надписью "HOT") [от 70 до 80°C
(от 158 до 176°F)]
(C) Верхний уровень
(D) Нижний уровень
(E) Положение проверки при холодной ATF
(сторона с надписью "COLD") [от 20 до 30°C
(от 68 до 86°F)]
PI-00105
COLD
LF
HOT
LF
(A)
(C)
(D)
(C)
(D)
(E)
(B)
PM-30
ATF
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
B: ЗАМЕНА
1. ATF
1) Слейте ATF, отвернув сливную пробку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед началом работ дайте ATF остыть.
ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу во из-
бежание появления дыма и возгорания. Ес-
ли жидкость ATF пролилась, тщательно вы-
трите ее.
2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
3) Залейте ATF до надписи “COLD” на щупе че-
рез предусмотренное отверстие в этом щупа.
Рекомендованное масло
Заправочная емкость:
Залейте объем, равный объему ATF, сли-
той через отверстие под сливную пробку.
4) Проверьте уровень ATF. <См. PM-29, ПРО-
ВЕРКА, Масло в двигателе.>
2. ФИЛЬТР ATF
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Фильтр ATF не требует технического обслу-
живания.
• Фильтр ATF должен заменяться в случае его
физического повреждения, коррозии или про-
течки ATF.
• За процедурой замены фильтра ATF обрати-
тесь к разделу “ФИЛЬТР ATF”. <См. 4AT-65,
Фильтр ATF.>
(A) Сливная пробка переднего дифференциала
(B) Сливная пробка ATF
(B)
PM-00167
(A)
(A) Щуп уровня ATF
(B) Положение проверки при горячей ATF (сто-
рона с надписью "HOT") [от 70 до 80°C
(от 158 до 176°F)]
(C) Верхний уровень
(D) Нижний уровень
(E) Положение проверки при холодной ATF
(сторона с надписью "COLD") [от 20 до 30°C
(от 68 до 86°F)]
PI-00105
COLD
LF
HOT
LF
(A)
(C)
(D)
(C)
(D)
(E)
(B)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст