Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 259
EN(H4DO)(diag)-139
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
AI: КДН P0304 ОТМЕЧЕН ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ 4
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
• Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения.
• Немедленно после распознавания неисправности (Возникает пропуск зажигания, могущий повре-
дить каталитический нейтрализатор)
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Двигатель глохнет
• Неверный холостой ход
• Неровное движение
ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
EN-04841
E
SBF-5
B73
#1
1
2
#2
1
2
#3
1
2
#4
1
2
4
8
42
43
44
45
17
16
27
26
14
1 2
4
2
1
B134
E5
E5
E4
E6
E6
E16
E16
E17
B47
B100
F2
E17
F2
B47
3
4
1
2
5
6
1 2 3 4
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ECM
АККУМУЛЯТОР
ГЛАВНОЕ РЕЛЕ
ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР
B134
B73
1 2 3 4
12 13 14 15
5 6 7 8
16 17 18 19
9 10 11
20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41
42 43
44 45
46 47
48 49 50 51 52 53 54
8
5
6
10 11 12 13 14 15
7
2
1
3
4
16
30
19 20
22
28 29
9
17
18
25
21
23 24
32
31
26 27
33 34
6
: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ
: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ
LHD
RHD
LHD
RHD
LHD
RHD
EN(H4DO)(diag)-140
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ОТ ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Измерьте напряжение между ECM и массой
кузова для неисправных цилиндров.
Разъемы и клеммы
#1 (B134) № 17 (+) — Масса кузова (-):
#2 (B134) № 16 (+) — Масса кузова (-):
#3 (B134) № 27 (+) — Масса кузова (-):
#4 (B134) № 26 (+) — Масса кузова (-):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
2
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от топливного инжекто-
ра на неисправных цилиндрах.
3) Измерьте сопротивление между разъемом
топливного инжектора и массой двигателя на
неисправных цилиндрах.
Разъемы и клеммы
#1 (E5) № 1 — Масса двигателя:
#2 (E16) № 1 — Масса двигателя:
#3 (E5) № 1 — Масса двигателя:
#4 (E17) № 1 — Масса двигателя:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм
или более?
Устраните короткое за-
мыкание на массу в про-
водке между ECM и топ-
ливным инжектором.
3
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и топливными инжекторами на неисправ-
ных цилиндрах.
Разъемы и клеммы
#1 (B134) № 17 — (E5) № 1:
#1 (B134) № 16 — (E16) № 1:
#1 (B134) № 27 — (E6) № 1:
#1 (B134) № 26 — (E17) № 1:
Сопротивление со-
ставляет менее
1 Ом?
Устраните неисправ-
ность в проводке и разъ-
еме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Разрыв цепи в провод-
ке между ECM и разъ-
емом топливного инжек-
тора
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме
4
ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА.
Измерьте сопротивление между клеммами топ-
ливного инжектора на неисправном цилиндре.
Клеммы
№ 1 — № 2:
Сопротивление в
диапазоне 5 —
20 Ом?
Замените неисправный
топливный инжектор.
<См. FU(H4DO)-33, Топ-
ливный инжектор.>
5
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Измерьте напряжение между топливным ин-
жектором и массой двигателя на неисправных
цилиндрах.
Разъемы и клеммы
#1 (E5) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#1 (E16) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#1 (E6) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#1 (E17) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
Устраните плохой кон-
такт во всех разъемах
цепи топливного ин-
жектора.
Устраните неисправ-
ность в проводке и разъ-
еме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Разрыв цепи в провод-
ке между главным реле
и разъемом топливного
инжектора на неисправ-
ных цилиндрах
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме
• Плохой контакт в
разъеме главного реле
• Плохой контакт в
разъеме топливного ин-
жектора на неисправных
цилиндрах
EN(H4DO)(diag)-141
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
6
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от топливного инжекто-
ра на неисправных цилиндрах.
3) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
4) Измерьте напряжение между ECM и массой
кузова для неисправных цилиндров.
Разъемы и клеммы
#1 (B134) № 17 (+) — Масса кузова (-):
#1 (B134) № 16 (+) — Масса кузова (-):
#1 (B134) № 27 (+) — Масса кузова (-):
#1 (B134) № 26 (+) — Масса кузова (-):
Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?
Устраните короткое
замыкание на цепь пи-
тания в проводке меж-
ду ECM и топливным
инжектором.
7
ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Измерьте сопротивление между клеммами
топливного инжектора на неисправном ци-
линдре.
Клеммы
№ 1 — № 2:
Сопротивление со-
ставляет менее
1 Ом?
Замените неисправ-
ный топливный инжек-
тор. <См. FU(H4DO)-
33, Топливный инжек-
тор.>
8
ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА/ДАТЧИ-
КА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Датчик положе-
ния распредели-
тельного вала или
датчик положе-
ния коленчатого
вала неплотно ус-
тановлены?
Затяните датчик поло-
жения распредели-
тельного вала или дат-
чик положения колен-
чатого вала.
9
ПРОВЕРКА ЗВЕЗДОЧКИ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА.
Снимите крышку ремня ГРМ.
Звездочка колен-
чатого вала пок-
рыта ржавчиной
или имеет сломан-
ные зубья?
Замените звездочку
коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-71,
Звездочка коленчато-
го вала.>
10 ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ УСТАНОВКИ
РЕМНЯ ГРМ.
Поверните коленчатый вал и совместите отмет-
ку на звездочке коленчатого вала с отметкой на
блоке цилиндров.
ST
499987500
МУФТА КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
Ремень ГРМ смес-
тился с правильно-
го положения?
Восстановите условия
установки ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-60,
Ремень ГРМ.>
11 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА.
Показания указа-
теля уровня топли-
ва выше уровня
“Lower”?
Переходите к шагу 12. Долейте топливо, чтобы
12 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
ЛАМПЫ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ.
1) Очистите память при помощи Subaru Select
Monitor или универсального сканера. <См.
EN(H4DO)(diag)-50, Режим очистки памяти.>
2) Запустите двигатель и проведите поездку в
10 минут или более.
Контрольная лам-
па обнаружения
неисправности го-
рит или мигает?
Переходите к шагу 14. Переходите к шагу 13.
Шаг
Проверка
Да
Нет
EN(H4DO)(diag)-142
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
13 ПРОВЕРКА ПРИЧИНЫ ПРОПУСКА
ЗАЖИГАНИЯ.
Была ли обнару-
жена причина про-
пуска зажигания
на работающем
двигателе?
Завершите диагности-
ку, двигатель в норме.
Устраните неисправ-
ность разъема. Обес-
печьте надежный кон-
такт.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Плохой контакт в
разъеме катушки зажи-
гания
• Плохой контакт в
разъеме топливного ин-
жектора на неисправных
цилиндрах
• Плохой контакт в
разъеме ECM
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме
14 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА.
Выявлены ли непо-
ладки в системе
впуска воздуха?
Устраните неисправ-
ность в системе впус-
ка воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте следую-
щие позиции.
• Имеются ли утечки
ли подсос воздуха в
результате ослабле-
ния или утери гаек и
болтов?
• Имеются ли трещи-
ны или другие разры-
вы в шлангах?
15 ПРОВЕРКА СИМПТОМОВ ПРОПУСКА ЗАЖИ-
ГАНИЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Считайте КДН.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H4DO)(diag)-32, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к Руководству по
эксплуатации универсального сканера.
На Subaru Select
Monitor или уни-
версальном скане-
ре выводится
только один КДН?
Переходите к шагу 20. Переходите к шагу 16.
16 ПРОВЕРКА КДН.
На Subaru Select
Monitor или уни-
версальном скане-
ре выводятся КДН
P0301 и P0302?
Переходите к шагу 21. Переходите к шагу 17.
17 ПРОВЕРКА КДН.
На Subaru Select
Monitor или уни-
версальном скане-
ре выводятся КДН
P0303 и P0304?
Переходите к шагу 22. Переходите к шагу 18.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст