Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 421
4AT-33
Ходовые испытания
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
• Управление блокировкой проскальзывания
не работает, когда нагрузка блокировки мень-
ше 5% или когда нагрузка блокировки сразу же
после запуска возрастает. В этих случаях при-
чиной может быть несоответствующая ATF или
ухудшение качества ATF. Проверьте объем
ATF или замените жидкость, а затем снова
проведите проверку.
7. РАБОТА ДИАПАЗОНА P
Остановите автомобиль на подъеме в 5% или
более и переключите рычаг селектора в диапа-
зон “P”. Проверьте, чтобы автомобиль не дви-
гался с места при отпускании стояночного тор-
моза.
8. ШУМ И ВИБРАЦИЯ
Проверьте отсутствие шума и вибрации во вре-
мя движения и переключения передач.
9. МУФТА ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО
МОМЕНТА
Проверьте наличие эффекта торможения в
крутом повороте при движении автомобиля
вперед с полностью повернутым рулевым ко-
лесом.
10.УТЕЧКА МАСЛА
После проведения ходовых испытаний про-
верьте отсутствие утечек масла.
4AT-34
Тест стопового режима
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
5. Тест стопового режима
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима крайне важен для диа-
гностики состояния автоматической трансмис-
сии и двигателя.Необходимо выполнить дан-
ный тест для измерения скорости остановки
двигателя в диапазонах “R” и “2” (переключа-
тель удержания ON).
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки.
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Проверка уровня ATF.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F) дав двигателю поработать на хо-
лостом ходу в течение приблизительно 30 ми-
нут (с рычагом селектора, установленным в
диапазон “N” или “P”).
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Переместите ручную тягу, чтобы убедиться
в правильности ее работы. Переведите рычаг
селектора в диапазон “2”, и переведите пере-
ключатель удержания в положение ON.
9) Сильно нажав на педаль ножного тормоза,
медленно выжмите педаль акселератора
вплоть до полного открытия дроссельной за-
слонки.
10) Когда обороты двигателя стабилизируются,
быстро запишите это значение оборотов и сни-
мите ногу с педали акселератора.
11) Передвиньте рычаг селектора в положение
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.
12) Если скорость остановки в диапазоне “2”
превышает технические характеристики, воз-
можна пробуксовка муфты низших передач и
тормоза 2-4 передач. Чтобы определить это,
проведите аналогичное измерение в диапазо-
не “R”.
13) Выполните тест стопового режима, кода
рычаг селектора находиться в положении “D”.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от закрытой дрос-
сельной заслонки до полностью открытой
дроссельной заслонки и считывания значения
оборотов). Невыполнение настоящих указаний
приведет к тому, что качество масла двигате-
ля и ATF ухудшится, а муфта и тормоз могут
быть повреждены.
• Убедитесь, что охлаждали двигатель не ме-
нее одной минуты после каждого теста стопо-
вого режима, в то время как рычаг селектора
был установлен в положение “P” или “N”, а ско-
рость холостого хода была ниже 1 200 об/мин.
• Если скорость вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.
Скорость вращения в стоповом режиме (на
уровне моря):
Модель 2.0 L без турбонаддува
2200 — 2700 об/мин
Модель 2.5 L без турбонаддува
2200 — 2700 об/мин
Модели с турбонаддувом
2700 — 3200 об/мин
(A) Педаль тормоза
(B) Педаль акселератора
(A)
(B)
P
R
N
D
3
2
1
AT-00449
4AT-35
Тест стопового режима
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Скорость вращения в
стоповом режиме (на
уровне моря)
Диапазон
Причина
Заданное значение или
менее
2 (Переключатель удер-
жания ON), R
• Дроссельная заслонка открыта не полностью
• Слабая выходная мощность двигателя
• Пробуксовка односторонней муфты гидротрансформатора
Заданное значение или
более
D
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Неисправность односторонней муфты
R
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты заднего хода
• Пробуксовка тормоза низших передач и заднего хода
2 (Переключатель удер-
жания ON)
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Пробуксовка тормоза 2-4 передач
4AT-36
Тест временной задержки
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
6. Тест временной задержки
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, проходит
определенное время, запаздывание, перед тем,
как вы почувствуете рывок. По данному показа-
телю можно проверить состояние муфты низ-
ших передач, муфты заднего хода, тормоза низ-
ших передач и заднего хода и односторонней
муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей
температуре жидкости 70 80°C (158 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте обороты на холостом ходу (конди-
ционер выключен).
3) Переместите рычаг селектора из положения
“N” в положение “D”.
При помощи секундомера измерьте время от
перемещения рычага до ощущения рывка.
Временная задержка: 1,2 секунды или менее
Если запаздывание переключения “N”
→ “D”
больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты низших передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
• Износ D-образного кольца
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N”
→ “R”.
Временная задержка: 1,5 секунды или менее
Если запаздывание переключения “N”
→ “R”
больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты заднего хода
• Износ тормоза низших передач и заднего хода
• Износ D-образного кольца
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст