Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 705
AC(diag)-39
Диагностика датчиков
СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ИСПАРИТЕЛЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Снимите отделение для перчаток.
3) Отсоедините разъем от датчика испарителя.
4) Измерьте сопротивление между клеммами
разъема датчика испарителя.
Клеммы
№ 1 — № 3:
Сопротивление равно при-
близительно 2,7 кОм при
20°C (68°F)?
Замените датчик
испарителя.
2
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА ИС-
ПАРИТЕЛЯ.
1) Поверните замок зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между клеммой разъема
(B256) и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B256) № 1 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение равно при-
близительно 5 В?
3
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА БЛОКА УП-
РАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ КОНДИЦИОНЕ-
РОМ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Замените блок управления автоматическим
кондиционером.
3) Поверните замок зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение между клеммами разъ-
ема блока управления автоматическим кондицио-
нером.
Разъемы и клеммы
(i49) № 2 (+) — (i48) № 16 (–):
Напряжение равно при-
близительно 5 В?
4
ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ
КОНДИЦИОНЕРОМ И ДАТЧИКОМ ИСПАРИТЕЛЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от блока управления авто-
матическим кондиционером.
3) Измерьте сопротивление в жгуте проводов
между блоком управления автоматическим конди-
ционером и датчиком испарителя.
Разъемы и клеммы
(B256) № 1 — (i49) № 2:
Сопротивление составля-
ет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
блоком управле-
ния автоматичес-
ким кондиционе-
ром и датчиком
испарителя.
5
ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ
КОНДИЦИОНЕРОМ И ДАТЧИКОМ ИСПАРИТЕЛЯ.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
блоком управления автоматическим кондиционе-
ром и датчиком испарителя.
Разъемы и клеммы
(B256) № 3 — (i48) № 16:
Сопротивление составля-
ет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
блоком управле-
ния автоматичес-
ким кондиционе-
ром и датчиком
испарителя.
6
ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ.
Проверьте надежность контактов в разъеме блока
управления автоматическим кондиционером.
Выявлен ли в разъеме пло-
хой контакт?
Устраните неис-
правность в разъ-
еме.
Замените блок
управления авто-
матическим кон-
диционером.
AC(diag)-40
Диагностика датчиков
СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)
D: ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ НАГРУЗКИ
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Датчик определяет максимальный уровень солнечной нагрузки. После этого система кондицио-
нирования воздуха переводится в режим охлаждения
• Датчик определяет минимальный уровень солнечной нагрузки. После этого система кондициони-
рования воздуха переводится в режим обогрева
ПРИМЕЧАНИЕ:
При проверке датчика солнечного света в помещении или в тени, система диагностики может оши-
бочно диагностировать разрыв цепи. Осуществляйте проверку датчика солнечного света только в
таких условиях, когда на датчик падают лучи солнца.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
A:
i48
B:
:
i49
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
3 4
1 2
8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
5
6 7
B202
i2
i51
A:
i48
B:
i49
A16
2
B3
1
i51
1 2
ДАТЧИК ИНТЕН-
СИВНОСТИ СОЛНЕЧ-
НОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
B38
21
9
32
1 2 3 4
5 6
10 11 12 13 14 15
7
16
23
30
19 20
22
26 27 28 29
8
17
24
31
18
25
LHD
LHD
RHD
RHD
20
19
i2
B37
: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
LHD
RHD
RHD
LHD
RHD
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМАТИЧЕСКОГО
КОНДИЦИОНЕРА
LHD
RHD
LHD
RHD
22
23
i3
B38
B202
i41
9
12
RHD
15
20
LHD
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12
19 20 21
13 14 15 16 17 18
22
: LHD
AC-01562
AC(diag)-41
Диагностика датчиков
СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПИ-
ТАНИЯ ДАТЧИКА СОЛНЕЧНОЙ НАГРУЗКИ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от датчика солнечной на-
грузки.
3) Поверните замок зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение цепи электропитания
датчика солнечной нагрузки.
Разъемы и клеммы
(i51) № 2 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение равно прибли-
зительно 5 В?
2
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА БЛОКА УП-
РАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ КОНДИЦИОНЕ-
РОМ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините блок управления автоматическим
кондиционером.
3) Поверните замок зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение между клеммами разъ-
ема блока управления автоматическим кондицио-
нером.
Разъемы и клеммы
(i49) № 3 (+) — (i48) № 16 (–):
Напряжение равно прибли-
зительно 5 В?
3
ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ
КОНДИЦИОНЕРОМ И ДАТЧИКОМ СОЛНЕЧНОЙ
НАГРУЗКИ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от блока управления авто-
матическим кондиционером.
3) Измерьте сопротивление в жгуте проводов
между блоком управления автоматическим конди-
ционером и датчиком солнечной нагрузки.
Разъемы и клеммы
(i51) № 2 — (i49) № 3:
Сопротивление составляет
менее 1 Ом?
Устраните неис-
правность в жгу-
те проводов меж-
ду блоком управ-
ления
автоматическим
кондиционером и
датчиком солнеч-
ной нагрузки.
4
ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ
КОНДИЦИОНЕРОМ И ДАТЧИКОМ СОЛНЕЧНОЙ
НАГРУЗКИ.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
блоком управления автоматическим кондиционе-
ром и датчиком солнечной нагрузки.
Разъемы и клеммы
(i51) № 1 — (i48) № 16:
Сопротивление составляет
менее 1 Ом?
Устраните неис-
правность в жгу-
те проводов меж-
ду блоком управ-
ления
автоматическим
кондиционером и
датчиком солнеч-
ной нагрузки.
5
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА НАПРЯЖЕНИЯ
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ КОН-
ДИЦИОНЕРОМ.
1) Отсоедините разъем блока управления автома-
тическим кондиционером.
2) Поверните замок зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между клеммами разъ-
ема блока управления автоматическим кондицио-
нером.
Разъемы и клеммы
(i49) № 3 (+) — (i48) № 16 (–):
Напряжение равно прибли-
зительно 5 В?
Замените датчик
солнечной на-
грузки.
6
ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ.
Проверьте надежность контактов в разъеме блока
управления автоматическим кондиционером.
Выявлен ли в разъеме пло-
хой контакт?
Устраните неис-
правность в разъ-
еме.
Замените блок
управления авто-
матическим кон-
диционером.
AC(diag)-42
Общая таблица диагностики
СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)
9. Общая таблица диагностики
A: ПРОВЕРКА
Признак неисправности
Неисправная деталь
Система кондиционирования воздуха не работает.
• Предохранитель
• Разъем (плохой контакт)
• Цепь массы
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Электродвигатель вентилятора салона
• Реле вентилятора салона
• Реле кондиционера
• Компрессор (электромагнитная муфта)
• Датчик испарителя
Перегорел предохранитель.
• Предохранитель
• Разъем (плохой контакт)
Яркость освещения не уменьшается.
• Предохранитель
• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
Вентилятор салона не вращается или не регулиру-
ется скорость его вращения.
• Предохранитель
• Разъем (плохой контакт)
• Цепь массы
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Электродвигатель вентилятора салона
• Реле вентилятора салона
Невозможность переключения режимов воздухоза-
борника.
• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки воздухозаборника
Невозможность переключения режимов обдува.
• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки режимов обдува
Температура воздуха в салоне не повышается.
(теплый воздух не подается в салон).
• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки воздушной смеси
• Датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры на-
ружного воздуха, датчик испарителя и датчик солнечной нагрузки
• Шланг аспиратора датчика температуры воздуха в салоне
Температура воздуха в салоне не понижается. (хо-
лодный воздух не подается в салон).
• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки воздушной смеси
• Реле кондиционера
• Компрессор (электромагнитная муфта)
• Электродвигатель вентилятора радиатора
• Реле вентилятора радиатора
• Датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры на-
ружного воздуха, датчик испарителя и датчик солнечной нагрузки
• Шланг аспиратора датчика температуры воздуха в салоне
Температура воздуха в салоне выше или ниже за-
данной.
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки воздушной смеси
• Датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры на-
ружного воздуха, датчик испарителя и датчик солнечной нагрузки
• Шланг аспиратора датчика температуры воздуха в салоне
Система кондиционирования воздуха слишком
медленно реагирует на поворот ручки регулировки
температуры.
• Привод заслонки воздушной смеси
• Датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры на-
ружного воздуха, датчик испарителя и датчик солнечной нагрузки
• Шланг аспиратора датчика температуры воздуха в салоне
Во время работы кондиционера вентилятор радиа-
тора не вращается.
• Электродвигатель вентилятора радиатора
• Реле вентилятора радиатора
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст