Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 652
BR-43
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ния мановакуумметра.
Если падение разряжения в течение 15 секунд
после остановки двигателя составляет менее
3,3 кПа (25 мм рт. ст., 0,97 дюйма рт. ст.), то
усилитель тормозной системы работает нор-
мально.
Если это не так, обратитесь к разделу “ПРО-
ВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ”.
<См. BR-41, ПРОВЕРКА, Усилитель тормозной
системы.>
3) Если усилитель тормозной системы неиспра-
вен, замените его новым.
• Проверка на предмет недостаточного
действия усилителя
Выключите двигатель и установите на измери-
теле разрежения показание “0”. Затем, про-
верьте давление тормозной жидкости при на-
жатой педали тормоза. Давление должно быть
больше, чем значения, указанные в техничес-
ких характеристиках.
• Проверка действия усилителя
При работающем двигателе, установите показа-
ния мановакуумметра 66,7 кПа (500 мм рт. ст.,
19,69 дюйма рт. ст.). Затем, проверьте давление
тормозной жидкости при нажатой педали тормо-
за. Давление должно быть больше, чем значе-
ния, указанные в технических характеристиках.
Рабочее
уси-
лие педали
тормоза
147 Н
(15 кгс, 33
фунт-сила-фут)
294 Н
(30 кгс, 66
фунт-сила-фут)
Для стран
Европу/
Для всех
стран
Давление
тормозной
жидкости
588 кПа
(6 кгс/см
2
,
85 фунтов/кв.
дюйм)
1471 кПа
(15 кгс/см
2
,
213 фунтов/кв.
дюйм)
Для Авс-
тралии
588 кПа
(6 кгс/см
2
,
85 фунтов/кв.
дюйм)
1667 кПа
(17 кгс/см
2
,
242 фунта/кв.
дюйм)
Рабочее
уси-
лие педали
тормоза
147 Н
(15 кгс, 33
фунт-сила-фут)
294 Н
(30 кгс, 66
фунт-сила-фут)
Для стран
Европу/
Для всех
стран
Давление
тормозной
жидкости
5688 кПа
(58 кгс/см
2
,
825 фунтов/кв.
дюйм)
9121 кПа
(93 кгс/см
2
,
1323 фунта/кв.
дюйм)
Для Авс-
тралии
6374 кПа
(65 кгс/см
2
,
924 фунта/кв.
дюйм)
10199 кПа
(104 кгс/см
2
,
1479 фунтов/
кв. дюйм)
BR-44
Тормозная жидкость
ТОРМОЗА
13.Тормозная жидкость
A: ПРОВЕРКА
1) Убедитесь в том, что уровень тормозной
жидкости находится между отметками “MIN” и
“MAX”. Если уровень выходит за указанный
диапазон, долейте или слейте тормозную жид-
кость. Если уровень жидкости близок к отмет-
ке “MIN”, проверьте тормозные колодки на
предмет износа и долейте жидкость.
2) Проверьте жидкость на предмет изменение
цвета. Если цвет жидкости сильно изменился,
слейте ее и залейте новую жидкость.
В: ЗАМЕНА
ОСТОРОЖНО:
• Не допускайте контакта тормозной жид-
кости с окрашенными поверхностями кузо-
ва автомобиля. В случае разлития тормоз-
ной жидкости, немедленно смойте ее водой
и вытрите.
• В целях предотвращения ухудшения ка-
чества тормозной жидкости не смешивайте
тормозные жидкости разных марок.
• Будьте осторожны, чтобы не допустить
попадания в бачок тормозной жидкости
грязи или пыли.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Во время работы, бачок тормозной жидкости
должен быть наполнен тормозной жидкостью,
чтобы исключить попадание в него воздуха.
• Медленно нажмите на педаль тормоза.
• Для удобства и безопасности, работу долж-
ны выполнять два человека.
• Для всей тормозной системы требуется при-
близительно 500 мл
3
(16,9 жидких унций США,
17,6 британских жидких унций) тормозной жид-
кости.
1) Поднимите автомобиль и подставьте по пре-
дусмотренные места жесткие козлы, или ос-
тавьте автомобиль на подъемнике.
2) Снимите передние и задние колеса.
3) Слейте тормозную жидкость из бачка тор-
мозной жидкости.
4) Залейте в бачок тормозной жидкости реко-
мендованную тормозную жидкость.
Рекомендованная тормозная жидкость:
ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполняйте замену тормозной жидкости, на-
чиная с рабочего тормозного цилиндра, распо-
ложенного дальше всех от главного тормозно-
го цилиндра.
BR-45
Прокачка воздуха
ТОРМОЗА
14.Прокачка воздуха
A: ПРОЦЕДУРА
ОСТОРОЖНО:
• Не допускайте контакта тормозной жид-
кости с окрашенными поверхностями кузо-
ва автомобиля. В случае разлития тормоз-
ной жидкости, немедленно смойте ее водой
и вытрите.
• В целях предотвращения ухудшения ка-
чества тормозной жидкости не смешивайте
тормозные жидкости разных марок.
• Будьте осторожны, чтобы не допустить
попадания в бачок тормозной жидкости
грязи или пыли.
1. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При разборке главного цилиндра или опо-
рожнении бачка тормозной жидкости, прока-
чайте воздух из главного цилиндра.
• Если необходимости прокачки воздуха из
главного цилиндра нет, пропустите следующие
процедуры и прокачайте воздух из тормозных
магистралей. <См. BR-45, ТОРМОЗНЫЕ МА-
ГИСТРАЛИ, ПРОЦЕДУРА, Прокачка воздуха.>
1) Залейте тормозную жидкость в бачок тор-
мозной жидкости главного цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время прокачки воздуха, во избежание по-
падания воздуха в тормозную систему подде-
рживайте бачок тормозной жидкости запол-
ненным тормозной жидкостью.
2) Отсоедините тормозные магистрали с пер-
вичной и вторичной сторон.
3) Обверните главный цилиндр пластиковым
пакетом.
4) Медленно нажмите на педаль тормоза и
удерживайте ее в нажатом положении.
5) Закройте выпускной канал пальцем, а затем
отпустите педаль тормоза.
6) Повторите шаги 4) и 5) несколько раз.
7) Снимите пластиковый пакет.
8) Установите тормозные трубки на главный
цилиндр.
Момент затяжки:
Модель с системой ABS
15 Нм (1,5 кгс-м, 11,1 фунт-сила-фут)
Модель с системой VDC
19 Нм (1,9 кгс-м, 14,0 фунт-сила-фут)
2. ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ
1) При разборке главного цилиндра или опо-
рожнении бачка тормозной жидкости, перед
прокачкой воздуха из тормозных магистралей,
выпустите воздух из главного цилиндра.
<См. BR-45, ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР, ПРОЦЕДУ-
РА, Прокачка воздуха.>
2) Залейте тормозную жидкость в бачок тор-
мозной жидкости главного цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время прокачки воздуха, во избежание по-
падания воздуха в тормозную систему, подде-
рживайте бачок тормозной жидкости запол-
ненным тормозной жидкостью.
3) Присоедините один конец виниловой трубки
к штуцеру для прокачки воздуха, а другой – к
емкости с тормозной жидкостью.
4) Несколько раз нажмите на педаль тормоза,
и удерживайте ее в нажатом положении.
BR-00090
BR-00091
BR-00087
BR-46
Прокачка воздуха
ТОРМОЗА
5) Ослабьте штуцер для прокачки воздуха,
чтобы выпустить тормозную жидкость. Быстро
затяните штуцер для прокачки воздуха и от-
пустите педаль тормоза.
6) Повторяйте шаги 4) и 5) до тех пор, пока из ви-
ниловой трубки не исчезнут пузырьки воздуха.
7) Повторите шаги 2) 6) для выпуска воздуха из
каждого колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполняйте операцию по прокачке воздуха от
самого дальнего рабочего тормозного цилинд-
ра к главному тормозному цилиндру.
8) Надежно затяните штуцеры для прокачки
воздуха.
Момент затяжки:
8 Нм (0,8 кгс-м, 5,9 фунт-сила-фут)
9) Проверьте всю систему на предмет утечек
тормозной жидкости.
10) Проверьте ход педали.
После прогрева двигателя, запустите двигатель
на холостых оборотах, и нажмите на педаль тор-
моза с усилием 500 Н (51 кгс, 112 фунт-сила-
фут). Измерьте расстояние между педалью тор-
моза и рулевым колесом. Отпустите педаль и
еще раз измерьте расстояние между педалью
и рулевым колесом.
Номинальное значение хода педали:
Модель для стран Европы/Универсальная:
90 мм (3,54 дюйма)
Модель для Австралии:
105 мм (4,13 дюйма)
[При нажатии на педаль с усилием 500 Н
(51 кгс, 112 фунт-сила-фут).]
11) Если расстояние превышает указанное
значение, возможно, в тормозные магистрали
попал воздух. Полностью выпустите воздух из
тормозных магистралей, чтобы ход педали со-
ответствовал номинальному значению.
12) Задействуйте гидравлический блок управ-
ления в режиме последовательной проверки.
<См. ABS-11, Последовательная проверка ра-
боты системы ABS.>
13) Повторно проверьте ход педали.
14) Если расстояние превышает указанное
значение, возможно, в гидравлический блок
попал воздух. Повторяйте шаги 2) 9) до тех
пор, пока ход педали не будет соответствовать
техническим характеристикам.
15) Залейте тормозную жидкость в бачок тор-
мозной жидкости до уровня “MAX”.
16) Проведите на автомобиле пробную поезд-
ку и убедитесь в нормальной работе тормозов.
(1) Рулевое колесо
(2) Наклонная панель для ног водителя
(1)
(2)
BR-00094
1
2
2
1
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст