Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 651
BR-39
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
12.Усилитель тормозной
системы
A: СНЯТИЕ
1) Снимите или отсоедините следующие дета-
ли в моторном отсеке.
(1) Отсоедините разъем датчика уровня
тормозной жидкости.
(2) Снимите тормозные трубки с главного
цилиндра.
(3) Отверните монтажную гайку главного
цилиндра.
(4) Отсоедините от тормозного усилителя
вакуумный шланг.
2) Снимите следующие детали с кронштейна
педали.
(1) Стопорный штифт и штифт с отверстием
под шплинт
(2) Четыре гайки крепления усилителя тор-
мозной системы
3) Снимите усилитель тормозной системы, не
допуская повреждения тормозных трубок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Будьте осторожны, чтобы не уронить усили-
тель тормозной системы. Если усилитель упал,
замените его.
• При работе с тягой нажимным штоком будь-
те особенно осторожны.
Если приложить к нажимному штоку чрезмер-
ное усилие, угол может измениться более чем
на
±3°,что может привести к повреждению
главного цилиндра.
• Будьте осторожны, если кладете усилитель
тормозной системы на пол.
• Не изменяйте длину нажимного штока. Если
длина изменилась, измените длину выступаю-
щей части “L” на стандартную.
Нормативное значение L:
Модель с левосторонним управлением
10,05 мм (0,4 дюйма)
Модель с левосторонним управлением
(модель с системой VDC)
1,45 мм (0,06 дюйма)
Модель с правосторонним управлением
(модель с системой ABS):
10,4 мм (0,41 дюйма)
Модель с правосторонним управлением
(модель с системой VDC):
1,8 мм (0,07 дюйма)
ОСТОРОЖНО:
• Не разбирайте усилитель тормозной сис-
темы.
(1) Гайка
(2) Штифт с отверстием под шплинт
(3) Стопорный штифт
(4) Рабочий шток
(1)
(3)
(4)
(2)
BR-00073
L
BR-00074
BR-40
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
• Если в этом положении на тормозной уси-
литель оказывается внешнее усилие, рези-
новая часть, отмеченная на рисунке буквой
“P”, может повредиться, поэтому следите за
ее положением.
В: УСТАНОВКА
1) Проверьте и отрегулируйте длину нажимно-
го штока усилителя тормозной системы.
Номинальное значение L:
Модель с левосторонним управлением
144,6 мм (5,69 дюйма)
Модель с правосторонним управлением:
173,2 мм (6,82 дюйма)
Если длина не соответствует номинальному
значению, отрегулируйте ее, изменяя длину тя-
ги нажимного штока усилителя тормозной сис-
темы.
2) Установите усилитель тормозной системы
на место.
3) Соедините нажимной шток с педалью тор-
моза с помощью штифта с отверстием под
шплинт и стопорного штифта.
4) Подсоедините вакуумный шланг к усилите-
лю тормозной системы.
5) Установите главный цилиндр на усилитель
тормозной системы.
6) Подсоедините тормозные трубки к главному
цилиндру.
Момент затяжки:
Модель с системой ABS:
15 Нм (1,5 кгс-м, 11,1 фунт-сила-фут)
Модель с системой VDC:
19 Нм (1,9 кгс-м, 14,0 фунт-сила-фут)
7) Присоедините разъем датчика уровня тор-
мозной жидкости.
(1) Усилие
(1)
P
BR-00075
L
BR-00076
(1) Гайка
(2) Штифт с отверстием под шплинт
(3) Стопорный штифт
(4) Рабочий шток
(1)
(3)
(4)
(2)
BR-00073
BR-00078
BR-41
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
8) Измерьте зазор между резьбовой частью
выключателя стоп-сигналов и ограничителем.
Если он не соответствует нормативному значе-
нию, отрегулируйте его, изменяя положение
выключателя стоп-сигналов. <См. BR-55, РЕ-
ГУЛИРОВКА, Выключатель стоп-сигналов.>
ОСТОРОЖНО:
Не вращайте выключатель стоп-сигналов.
Зазор выключателя стоп-сигналов A:
0,3 мм (1,012 дюйма)
9) Нанесите консистентную смазку на соедини-
тельный штифт нажимного штока, чтобы защи-
тить его от износа.
10) Выпустите воздух из тормозной системы.
<См. BR-45, Прокачка воздуха.>
Момент затяжки (штуцер прокачки воздуха):
8 Нм (0,8 кгс-м, 5,9 фунт-сила-фут)
11) Проведите ходовые испытания, чтобы убе-
диться в отсутствии прихватывания тормоза.
C: ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(БЕЗ ПРИБОРОВ)
ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.
• Проверка без приборов
С помощью этого метода невозможно точно оп-
ределить неисправность конкретной детали.
Но можно определить общий характер дефек-
та, выполнив проверку в соответствии с приве-
денными ниже процедурами.
• Проверка на герметичность
Запустите двигатель, дайте ему поработать на
холостых оборотах 1 2 минуты, а затем выклю-
чите его. Несколько раз нажмите на педаль
тормоза, прилагая к ней нормальное усилие.
Ход педали должен быть самым длинным при
первом нажатии, и при каждом последующем
нажатии он должен становиться короче. Если
высота нажатой педали не изменяется, то уси-
литель тормозной системы неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В случае неправильной работы, проверьте
состояние обратного клапана и вакуумного
шланга.
• При наличии дефектов, замените их и прове-
дите повторную проверку.
• Если дефекты не устраняются, проведите
проверку с использованием измерительных
приборов.
• Проверка работы
1) При выключенном двигателе, несколько раз
нажмите на педаль с одинаковым усилием,
чтобы проверить изменение высоты педали.
A
BR-00079
(1) Усилитель тормозной системы исправен
(2) Усилитель тормозной системы не исправен
(3) 1-е нажатие
(4) 2-е нажатие
(5) 3-е нажатие
(1) При остановленном двигателе
(2) При работающем двигателе
(1)
(3)
(4)
(5)
(2)
BR-00080
(1)
(2)
BR-00081
BR-42
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
2) Запустите двигатель при нажатой педали
тормоза.
3) При запуске двигателя, педаль тормоза
должна медленно переместиться в сторону по-
ла. Если высота педали не изменяется, то уси-
литель тормозной системы неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При обнаружении неисправности, проведите
проверку с использованием измерительных
приборов.
• Проверка на герметичность под нагрузкой
При работающем двигателе, нажмите на пе-
даль тормоза, и выключите двигатель, удержи-
вая педаль в нажатом положении. Удерживай-
те педаль в нажатом положении в течение 30
секунд. Если высота педали не меняется, уси-
литель тормозной системы работает нормаль-
но. Если высота педали увеличивается, усили-
тель неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При обнаружении неисправности, проведите
проверку с использованием измерительных
приборов.
2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ)
ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.
• Проверка с использованием измеритель-
ных приборов
Подсоедините измерительные приборы, как
показано на рисунке. После выпуска воздуха
из манометра проведите проверки.
• Проверка на герметичность
1) Запустите двигатель и оставьте его работать
до тех пор, пока показания мановакуумметра не
достигнут величины A = 66,7 кПа (500 мм рт. ст.,
19,70 дюймов рт. ст.). В это время не нажимай-
те на педаль тормоза.
2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ние прибора. Если падение разряжения в тече-
ние 15 секунд после остановки двигателя со-
ставляет менее 3,3 кПа (25 мм рт. ст., 0,97 дюй-
ма рт. ст.), то усилитель тормозной системы
работает нормально.
Если это не так, то причиной может быть одна
из следующих неисправностей.
• Неисправность обратного клапана
• Негерметичность вакуумного шланга
• Утечка из мест соединения корпуса или из
зоны сварки резьбовой шпильки
• Повреждение пластины жесткости
• Утечка из уплотнения корпуса клапана и
опорной зоны
• Утечка из зоны узла пластины и уплотнения
• Утечка из зоны узла тарельчатого клапана
• Проверка на герметичность под нагрузкой
1) Запустите двигатель и нажмите на педаль
тормоза с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-сила-
фут). Дайте двигателю поработать на холостом
ходу, пока показания мановакуумметра при на-
жатой педали не достигнут величины В = 66,7
кПа (500 мм рт. ст., 19,70 дюйма рт. ст.).
(1) Манометр
(2) Измеритель разрежения
(3) Шланг-адаптер
(4) Вакуумный шланг
(5) Измеритель усилия педали
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
BR-00082
(1) Манометр
(2) Измеритель разрежения
(1) Манометр
(2) Мановакуумметр
(3) Измеритель усилия педали
(4) Нажата
(1)
(2)
A
BR-00083
B
(1)
(2)
(3)
(4)
BR-00084
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст