Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 67
ME(H4SO)-69
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА
1) Проверьте клапанные пружины на предмет
повреждений, свободную длину и натяжение.
Замените клапанную пружину, если ее пара-
метры не соответствуют стандартным значе-
ниям, приведенным в таблице
2) Чтобы измерить перпендикулярность кла-
панной пружины, установите пружину на плос-
кой поверхности и измерьте ее отклонение от
вертикали при помощи поверочного уголка.
6. МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ
ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО
КЛАПАНОВ
1) Замените маслосъемный колпачок на новый
в следующих случаях. Процедура замены при-
ведена в шагах 2) и далее.
• При повреждении кромки.
• Если пружина выходит из заданного положе-
ния.
• При переработке поверхностей впускного
клапана и седла клапана.
• При замене направляющей втулки впускного
клапана.
2) Поместите головку блока цилиндров на спе-
циальный инструмент ST1, и запрессуйте мас-
лосъемный колпачок при помощи специально-
го инструмента ST2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед запрессовкой нанесите на масло-
съемный колпачок моторное масло.
• Не используйте молоток и не наносите уда-
ры при запрессовке маслосъемного колпачка.
• Маслосъемные колпачки для впускного и
выпускного клапанов различаются по цвету.
ST1
498267800
СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
ST2
498857100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ УС-
ТАНОВКИ МАСЛОСЪЕМ-
НЫХ КОЛПАЧКОВ
Цвет резиновой части:
Впускной [Серый]
Выпускной [Зеленый]
Свободная дли-
на
мм (дюй-
мов)
54,30 (2,1378)
Натяжение/вы-
сота пружины
Осадка
214 — 246
(22 — 25, 48 — 55)/
45,0 (1,772)
Н (кгс, фунт)/мм
(дюйм) Подъем
526 — 582
(54 — 59, 119 — 130)/
34,7 (1,366)
Перпендикулярность
2,5°, 2,4 мм (0,094 дюйма)
или менее
ME-00283
ME-00284
ST1
ST2
ME(H4SO)-70
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
21.Блок цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры, полно-
стью слейте моторное масло.
1) Снимите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-
14, СНЯТИЕ, Впускной коллектор.>
2) Снимите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-
40, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
44, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите звездочку распределительного вала.
<См. ME(H4SO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка распре-
делительного вала.>
7) Снимите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-53, СНЯТИЕ, Звездочка ко-
ленчатого вала.>
8) Снимите генератор и компрессор кондицио-
нера вместе с их кронштейнами.
9) Снимите головку блока цилиндров.
<См. ME(H4SO)-61, СНЯТИЕ, Головка блока
цилиндров.>
10) Снимите диск и корзину сцепления. (Мо-
дель MT) <См. CL-16, СНЯТИЕ, Диск и корзина
сцепления.>
11) Снимите маховик. (Модель MT) <См. CL-19,
СНЯТИЕ, Маховик.>
12) Снимите ведущий диск (Модель AT).
Заблокируйте коленчатый вал при помощи спе-
циального инструмента.
ST
498497100
СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
13) Снимите крышку масляного сепаратора.
14) Снимите обводную водяную трубку отопи-
теля.
15) Снимите водяной насос. <См. CO(H4SO)-23,
СНЯТИЕ, Водяной насос.>
16) Отверните болты, которые крепят масля-
ный насос на блоке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При разборке или проверке масляного насоса,
отверните пробку предохранительного клапа-
на перед тем, как снять масляный насос.
17) Снимите масляный насос с блока цилинд-
ров при помощи плоской отвертки.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности блока цилиндров
и масляного насоса.
18) Снимите передний сальник с масляного на-
соса.
19) Снимите поддон картера.
(1) Установите деталь так, чтобы блок ци-
линдров (левый) был сверху.
(2) Отверните болты, которые крепят под-
дон картера к блоку цилиндров.
(3) Вставьте лезвие резака поддона карте-
ра в зазор между блоком цилиндров и под-
доном картера и снимите поддон картера.
ОСТОРОЖНО:
Не используйте отвертку или аналогичный
инструмент вместо резака поддона картера.
20) Снимите опору сетчатого масляного филь-
тра.
21) Снимите сетчатый масляный фильтр.
22) Снимите отражательную пластину.
23) Снимите масляный фильтр. <См. LU(H4SO)-
29, СНЯТИЕ, Фильтр моторного масла.>
ME-00298
LU-00015
ME-00138
ME(H4SO)-71
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
24) Снимите водяную трубку.
ME-00300
(1)
Заглушка сервисного отверстия
(4)
Поршневой палец
(7)
Уплотнительная шайба
(2)
Прокладка
(5)
Крышка сервисного отверстия
(8)
Шайба
(3)
Стопорное кольцо
(6)
Уплотнительное кольцо
ME-02889
(3)
(4)
(2)
(1)
(3)
(4)
(5)
(6)
(2)
(3)
(2)
(1)
(3)
(4)
(4)
(8)
(7)
(1)
ME(H4SO)-72
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
25) Снимите заглушку сервисного отверстия
при помощи шестигранного ключа (14 мм).
26) Снимите крышку сервисного отверстия.
27) Поверните коленчатый вал так, чтобы при-
вести поршни №1 и №2 в нижнюю мертвую точ-
ку, затем снимите стопорное кольцо поршня
через сервисное отверстие цилиндров №1 и
№2.
28) Извлеките поршневые пальцы из поршней
№1 и №2 при помощи специального инструмен-
та.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня, поршневого
пальца и цилиндра.
ST
499097700
СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА
29) Аналогично снимите поршневые пальцы с
поршней №3 и №4.
30) Отверните соединительный болт блока ци-
линдров с правой стороны.
31) Ослабьте соединительный болт блока ци-
линдров с левой стороны на 2 - 3 оборота.
32) Установите деталь так, чтобы блок цилин-
дров (левый) был сверху, и снимите соедини-
тельный болт блока цилиндров.
ME-00140
ME-00141
ME-00142
ST
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст