Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 61
ME(H4SO)-45
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15.Ремень ГРМ
A: СНЯТИЕ
1. РЕМЕНЬ ГРМ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Обратитесь к разделу “Ремень ГРМ” главы PM.
<См. PM-14, Ремень ГРМ.>
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите направляющую ремня ГРМ. (мо-
дель MT)
5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка (a) или стрелка (которая указывает на-
правление движения), нанесите на ремень пе-
ред снятием новые метки, как показано ниже.
(1) Для поворота коленчатого вала исполь-
зуйте специальный инструмент. Совмести-
те отметку (а) на звездочке с вырезом в
блоке цилиндров (b), затем убедитесь, что
отметка на правой звездочке распредели-
тельного вала (с), сопряженные поверхнос-
ти крышки распределительного вала и го-
ловки блока цилиндров (d), отметка на ле-
вой звездочке распределительного вала (е)
и вырез на крышке ремня ГРМ (f) установ-
лены соответствующим образом.
ST
499987500
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
ME-00230
ME-00231
ST
(d)
(c)
(a)
(b)
ME-02533
(f)
(e)
ME(H4SO)-46
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.
Z
1
: 46,8 зуба
Z
2
: 43,7 зуба
6) Снимите направляющий ролик ремня (А).
7) Снимите направляющий ролик ремня (В).
8) Снимите ремень ГРМ.
2. НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ
И УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1) Снимите направляющий ролик ремня (№ 1).
2) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.
B: УСТАНОВКА
1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора вниз всег-
да используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9,807 Н (1,000 кгс, 2,205 фунтов).
• Запрессуйте шток регулятора до торцевой
поверхности цилиндра. Не запрессовывайте
шток регулятора внутрь цилиндра. Это мо-
жет привести к повреждению цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.
(1) Закрепите узел автоматического регу-
лятора натяжения ремня на вертикальном
прессе.
ME-02967
ME-00234
Z
1
Z
2
ME-02968
(B)
(A)
ME-00236
ME-03449
ME-00238
ME(H4SO)-47
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(2) Медленно сдвигайте вниз шток регуля-
тора давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фун-
тов) или более, пока шток регулятора не вы-
ровняется с отверстием стопорного штифта
в цилиндре.
(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм (0,08 дюй-
ма) или шестигранного ключа диаметром (но-
минально) 2 мм (0,08 дюйма), вставленного в
отверстие стопорного штифт в цилиндре.
2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
3) Установите направляющий ролик ремня (№ 1).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
2. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
<См. ME(H4SO)-46, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И НА-
ПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА,
Ремень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.
ME-00239
ME-00350
ME-00241
ME-03449
(A)
ME-00081
ME(H4SO)-48
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3) Поверните звездочку распределительного
вала № 2 при помощи специального инструмен-
та ST1, и поверните звездочку распредели-
тельного вала № 1 при помощи специального
инструмента ST2 так, чтобы их отметки (А)
пришли в вертикальное положение.
ST1
18231AA010 КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧКИ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Также может использоваться КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧ-
КИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (499207100).
ST2
499207400
КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧКИ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
4) Совместив отметку (B) на ремне ГРМ с от-
меткой (A) на звездочках, правильно установи-
те ремень ГРМ.
5) Установите направляющий ролик ремня (В).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
6) Установите направляющий ролик ремня (A).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
7) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках распределительного вала совме-
щены, удалите стопорный штифт из регулято-
ра натяжения ремня.
8) Установите направляющую ремня ГРМ. (мо-
дель MT)
(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.
(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.
Зазор:
1,0
±
0,5 мм (0,039
±
0,020 дюймов)
ME-00243
(A)
ME-00244
ME-02968
(B)
(A)
ME-00245
ME-00230
ME-00246
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст