Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 60
ME(H4SO)-41
Клиновидный ремень
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
B: УСТАНОВКА
ОСТОРОЖНО:
Сотрите любые остатки масла или воды с
ремня и шкива.
1. ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ
1) Установите передний ремень (C) и затяните
болт ползуна до получения необходимого натя-
жения ремня. <См. ME(H4SO)-41, ПРОВЕРКА,
Клиновидный ремень.>
2) Затяните фиксирующий болт (A).
3) Затяните болт ползуна (В).
Момент затяжки:
Фиксирующий болт (А).
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
Болт ползуна (В)
8 Нм (0,8 кгс-м, 5,9 фунт-сила-фут)
2. ЗАДНИЙ РЕМЕНЬ
1) Установите натяжитель ремня.
2) Установите задний ремень и затяните болт
ползуна (В) до получения необходимого натя-
жения ремня.
<См. ME(H4SO)-41, ПРОВЕРКА, Клиновидный
ремень.>
3) Затяните фиксирующую гайку (A).
Момент затяжки:
Фиксирующая гайка (А).
23 Нм (2,3 кгс-м, 17,0 фунт-сила-фут)
4) Установите передний ремень.
<См. ME(H4SO)-41, ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ, УС-
ТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1) Замените ремни при наличии трещин, потер-
тостей или износа.
2) Снимите крышку клиновидного ремня и рас-
ширительный бачок. (с измерителем натяже-
ния ремня)
3) Проверьте натяжение клиновидного ремня и
отрегулируйте его в случае необходимости, из-
меняя положение установки генератора или
натяжного шкива.
Натяжение ремня (с измерителем натяже-
ния ремня):
(A)
При установке новых деталей:
640 — 780 Н (65 — 80 кгс, 144 — 175 фун-
тов)
При проверке:
490 — 640 Н (50 — 65 кгс, 110 — 144 фун-
тов)
(B)
При установке новых деталей:
650 — 750 Н (66 — 76 кгс, 146 — 169 фун-
тов)
При проверке:
350 — 450 Н (36 — 46 кгс, 78 — 101 фунтов)
ME-00223
(B)
(C)
(A)
ME-00224
(A)
(B)
(A) Передний ремень
(B) Задний ремень
C/P Шкив коленчатого вала
GEN Генератор
P/S Шкив масляного насоса усилителя рулевого
управления
A/C Шкив компрессора кондиционера
I/P Натяжной шкив
C/P
P/S
A/C
GEN
(A)
(B)
I/P
PM-00154
ME(H4SO)-42
Клиновидный ремень
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Натяжение ремня (без измерителя натяже-
ния ремня):
(A)
При установке новых деталей:
7 — 9 мм (0,276 — 0,354 дюймов)
При проверке:
9 — 11 мм (0,354 — 0,433 дюймов)
(B)
При установке новых деталей:
7,5 — 8,5 мм (0,295 — 0,335 дюймов)
При проверке:
9,0 — 10,0 мм (0,354 — 0,394 дюймов)
(A) Передний ремень
(B) Задний ремень
(C) 98 Н (10 кгс, 22 фунт-сила-фут)
C/P Шкив коленчатого вала
GEN Генератор
P/S Шкив масляного насоса усилителя рулевого
управления
A/C Шкив компрессора кондиционера
I/P Натяжной шкив
ME-00226
(A) (B)
(C)
GEN
C/P
I/P
A/C
P/S
ME(H4SO)-43
Шкив коленчатого вала
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
13.Шкив коленчатого вала
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Отверните болт шкива коленчатого вала.
Для блокировки коленчатого вала используйте
специальный инструмент.
ST
499977100
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА
3) Снимите шкив коленчатого вала.
B: УСТАНОВКА
1) Установите шкив коленчатого вала.
2) Установите болт шкива.
Для блокировки коленчатого вала используйте
специальный инструмент.
ST
499977100
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА
(1) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(2) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(3) Временно затяните болты на момент 44
Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(4) Затяните болты шкива коленчатого ва-
ла.
Момент затяжки:
180 Нм (18,4 кгс-м, 132,8 фунт-сила-фут)
3) Проверьте, чтобы угол затяжки болта шкива
коленчатого вала был 65° или более. Если угол
составляет менее 65°, выполните следующую
процедуру.
ОСТОРОЖНО:
Если угол затяжки болта шкива коленчато-
го вала составляет менее 65°, болт повреж-
ден. В этом случае болт необходимо заме-
нить.
(1) Замените болты шкива коленчатого ва-
ла и очистите их.
Болт шкива коленчатого вала:
Деталь № 12369AA011
(2) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(3) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(4) Временно затяните болты на момент 44
Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(5) Затяните болты шкива коленчатого ва-
ла на 65° — 75°.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проводите процедуры затяжки, проверяя угол
затяжки болта шкива коленчатого вала по ука-
зателю на крышке ремня ГРМ.
4) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1) Убедитесь, что клиновидный ремень не из-
ношен или не поврежден другим образом.
2) Проверьте натяжение ремня.
<См. ME(H4SO)-41, ПРОВЕРКА, Клиновидный
ремень.>
ME-00227
ST
ST
ST
ME-00227
ST
ST
ST
ME(H4SO)-44
Крышка ремня ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
14.Крышка ремня ГРМ
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельной детали, выполняйте ра-
боту на установленном в кузове двигателе.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ (левую).
4) Снимите переднюю крышку ремня ГРМ.
B: УСТАНОВКА
1) Установите переднюю крышку ремня ГРМ.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
2) Установите крышку ремня ГРМ (левую).
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
3) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
4) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
Проверьте крышку на предмет повреждений.
(A) Крышка ремня ГРМ (левая)
(B) Передняя крышка ремня ГРМ
ME-00821
(A)
(B)
(A) Крышка ремня ГРМ (левая)
(B) Передняя крышка ремня ГРМ
ME-00821
(A)
(B)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст