Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 63
ME(H4SO)-53
Звездочка коленчатого вала
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
17.Звездочка коленчатого
вала
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельной детали, выполняйте ра-
боту на установленном в кузове двигателе.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку коленчатого вала.
B: УСТАНОВКА
1) Установите звездочку коленчатого вала.
2) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
3) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, УСТАНОВКА, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
5) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1) Проверьте зубья звездочки коленчатого ва-
ла на предмет чрезмерного износа и царапин.
2) Убедитесь, что между звездочкой коленча-
того вала и шпонкой нет люфта.
3) Проверьте выступ звездочки коленчатого
вала, используемый для работы датчика, на
предмет повреждений и загрязнений посторон-
ними веществами.
ME-00103
ME-00103
ME(H4SO)-54
Узел коромысла клапана
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
18.Узел коромысла клапана
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельной детали, выполняйте ра-
боту на установленном в кузове двигателе.
Подготовительные работы приведены в разде-
ле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-29, Кла-
панный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-
40, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
44, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4SO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите высоковольтный провод.
7) Отсоедините шланг вентиляции картера и
снимите клапанную крышку.
8) Снимите узел коромысла клапана.
(1) Отверните болты от (а) до (j) в алфавит-
ном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте два или три витка резьбы болтов (i) и
(j) завернутыми, чтобы удерживать узел коро-
мысла клапана.
(2) Снимите узел коромысла клапана.
B: УСТАНОВКА
1) Установите узел коромысла клапана.
(1) Временно затяните болты в последова-
тельности (a) — (d) в соответствии со схемой.
ОСТОРОЖНО:
Не повредите ударные штифты узлом коро-
мысла клапана.
(2) Затяните болты от (e) до (h) на заданный
момент затяжки.
(3) Затяните болты от (а) до (d) на заданный
момент затяжки.
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
2) Установите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-51, УСТАНОВКА, Звездочка
распределительного вала.>
3) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
4) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4SO)-30, РЕГУЛИРОВКА, Клапанный
зазор.>
5) Установите клапанную крышку.
(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крышки.
(2) Установите шайбу клапанной крышки на
болт клапанной крышки и затяните болт.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую шайбу клапанной крышки.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
(3) Присоедините шланг вентиляции картера.
6) Подключите высоковольтный провод.
7) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
8) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
9) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновидный
ремень.>
ME-00253
( a )
( b )
( c )
( d )
( e )
( f )
( g )
( h )
ME-00254
ME-00255
( a )
( b )
( c )
( d )
( e )
( f )
( g )
( h )
ME(H4SO)-55
Узел коромысла клапана
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
C: РАЗБОРКА
1) Отверните болты, крепящие вал коромысла.
2) Вытяните вал коромысла. Снимите рычаг
коромысла клапана, пружину и опору вала с
вала коромысла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Храните все снятые детали в порядке для пов-
торной установки в начальное положение.
3) Отверните гайку и регулировочный винт с
коромысла клапана.
D: СБОРКА
1) Установите регулировочный винт и гайку на
коромысло клапана.
2) Соберите плечо коромысла клапана, пружи-
ну, опору вала, выровняйте их в нужном поряд-
ке и вставьте вал коромысла клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаги коромысла клапана, валы коромысла и
опоры валов помечены идентификационными
метками. Убедитесь, что собраны детали, име-
ющие одинаковую маркировку.
3) Установите крепежные болты вала коро-
мысла клапана.
Момент затяжки: (болт опоры вала):
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
E: ПРОВЕРКА
1. РЫЧАГ КОРОМЫСЛА КЛАПАНА
И ВАЛ КОРОМЫСЛА
1) Измерьте внутренний диаметр рычага коро-
мысла клапана и наружный диаметр вала коро-
мысла клапана и установите разность между
этими значениями (масляный зазор).
Зазор между плечом и валом:
Номинальное значение
0,020 — 0,054 мм (0,0008 — 0,0021 дюймов)
Предельное значение
0,10 мм (0,0039 дюйма)
2) Если масляный зазор превышает предель-
ное значение, замените рычаг коромысла кла-
пана или вал, в зависимости от того, износ ка-
кой детали больше.
Внутренний диаметр рычага коромысла:
22,020 — 22,041 мм (0,8669 — 0,8678 дюймов)
Диаметр вала коромысла:
21,987 — 22,000 мм (0,8656 — 0,8661 дюймов)
3) При избыточном износе или выбоине кон-
тактной поверхности рычага коромысла клапа-
на со стороны распределительного вала или
клапан, замените плечо коромысла клапана.
4) Проверьте плавность вращения ролика ры-
чага коромысла клапана. В противном случае
замените рычаг коромысла клапана.
ME-02706
ME-00257
ME(H4SO)-56
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
19.Распределительный вал
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные работы приведены в разде-
ле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-29, Кла-
панный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-
40, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
44, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4SO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите крышку ремня ГРМ № 2 (левую).
7) Снимите крышку ремня ГРМ № 2 (правую).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не повредите или не ослабьте резиновое уп-
лотнение при снятии крышек ремня ГРМ.
8) Снимите кронштейн натяжителя.
9) Снимите опору датчика положения распреде-
лительного вала (только с левой стороны).
10) Снимите узел коромысла клапана.
<См. ME(H4SO)-54, СНЯТИЕ, Узел коромысла
клапана.>
11) Снимите крышку распределительного вала.
(1) Отверните болты (а) и (b) в алфавитном
порядке.
(2) В равной степени ослабьте болты от (c)
до (j) в алфавитном порядке.
(3) Отверните болты от (k) до (p) в алфавит-
ном порядке при помощи специального инс-
трумента.
ST
499497000
TORX PLUS
®
(4) Снимите крышку распределительного ва-
ла.
12) Снимите распределительный вал.
13) Снимите сальник
ME-00258
ME-00259
ME-00260
( b )
( a )
ME-00261
( c )
( e )
( g )
( h )
( d )
( f )
( j )
( i )
ME-00262
( k )
( o )
( n )
( l )
( p )
( m )
ME-00263
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст