Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 189

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ME(H4DO)

Страница

1.

Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...2

2.

Компрессия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34

3.

Холостые обороты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

4.

Угол опережения зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . .36

5.

Разрежение во впускном коллекторе . . . . . . . . . . . . .37

6.

Давление моторного масла . . . . . . . . . . . . . . . . ...38

7.

Давление топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..39

8.

Клапанный зазор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

9.

Узел двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..45

10.

Опоры двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...53

11.

Подготовка к капитальному ремонту . . . . . . . . . . . . ..54

12.

Клиновидный ремень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

13.

Шкив коленчатого вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57

14.

Крышка ремня ГРМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59

15.

Ремень ГРМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

16.

Звездочка распределительного вала . . . . . . . . . . . . ..69

17.

Звездочка коленчатого вала . . . . . . . . . . . . . . . . 71

18.

Распределительный вал . . . . . . . . . . . . . . . . . ...72

19.

Головка блока цилиндров . . . . . . . . . . . . . . . . . .79

20.

Блок цилиндров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88

21.

Впускной и выпускной клапан . . . . . . . . . . . . . . . 113

22.

Поршень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114

23.

Шатун . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115

24.

Коленчатый вал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...116

25.

Общие принципы поиска и устранения неисправностей
двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..117

26.

Шум двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124

ME(H4DO)-2

Общие сведения

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие сведения

A: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. МОДЕЛЬ DOHC БЕЗ ТУРБОНАДДУВА

ПРИМЕЧАНИЕ:
OS: Увеличенный размер US: Уменьшенный размер

Двига-

тель

Модель

2.0 L

Расположение цилиндров

Горизонтально оппозитный, 4-цилиндровый, 4-такт-
ный бензиновый двигатель с жидкостным охлажде-

нием

Механизм клапанной системы

С ременным приводом, верхним расположением

распределительного вала, 4 клапана/цилиндр

Диаметр цилиндра

× Ход порш-

ня

мм (дюймов)

92

× 75 (3,62 × 2,95)

Объем двигателя

см

3

(кубических дюй-

мов)

1,994 (121,67)

Степень сжатия

11,1

Давление сжатия (при 200 —
300 об/мин)

кПа (кгс/см

2

, фунт/кв

дюйм)

1100 — 1300 (11,2 — 13,3, 160 — 189)

Число поршневых колец

Компрессионное кольцо: 2, Маслосъемное кольцо: 1

Фазы газораспре-
деления впускного
клапана

Открыт

Максималь-
ная задерж-
ка

6° ATDC

Минималь-
ное опере-
жение

42° BTDC

Закрыт

Максималь-
ная задерж-
ка

70° ABDC

Минималь-
ное опере-
жение

22° ABDC

Фазы газораспре-
деления выпускно-
го клапана

Открыт

Порты 1, 3

36° BBDC

Порты 2, 4

26° BBDC

Закрыт

Порты 1, 3

12° ATDC

Порты 2, 4

12° ATDC

Клапанный зазор

Впускной

мм (дюймов)

0,20

±0,02 (0,0079±0,0008)

Выпускной

мм (дюймов)

0,35

±0,02 (0,0138±0,0008)

Скорость вращения двигателя
на холостом ходу
[В нейтральном положении для
механической трансмиссии,
и в диапазонах “P” или “N” для
автоматической трансмиссии]

об/мин

Без нагруз-
ки

MT: 650

±50

AT: 650

±50

С включен-
ным конди-
ционером

MT: 800

±50

AT: 800

±50

Порядок зажигания

1

→ 3 → 2 → 4

Угол опережения
зажигания

BTDC/об/мин

Модель MT

15°

±10°/650

Модель AT

15°

±10°/650

ME(H4DO)-3

Общие сведения

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Регулятор натя-
жения ремня

Выступ регулировочного штока

5,2 — 6,2 мм (0,205 — 0,244 дюймов)

Натяжитель
ремня

Наружный диаметр дистанционной прокладки

17,955 — 17,975 мм (0,7069 — 0,7077 дюймов)

Внутренний диаметр втулки натяжителя

18,0 — 18,08 мм (0,7087 — 0,7118 дюймов)

Зазор между прокладкой и втул-
кой

Номиналь-
ное значе-
ние

0,025 — 0,125 мм (0,0010 — 0,0049 дюймов)

Предельное
значение

0,175 мм (0,069 дюймов)

Боковой зазор прокладки

Номиналь-
ное значе-
ние

0,2 — 0,55 мм (0,0079 — 0,0217 дюймов)

Предельное
значение

0,81 мм (0,0319 дюймов)

Распредели-
тельный вал

Предел изгиба

0,020 мм (0,0079 дюймов)

Осевой люфт

Номиналь-
ное значе-
ние

0,068 — 0,116 мм (0,0027 — 0,0046 дюймов)

Предельное
значение

0,14 мм (0,0055 дюймов)

Высота кулачка рас-
пределительного вала

Впуск-
ной

Номиналь-
ное значе-
ние

46,75 — 46,85 мм (1,840 — 1,844 дюймов)

Предельное
значение

46,65 мм (1,837 дюймов)

Выпуск-
ной порт
1, 3

Номиналь-
ное значе-
ние

45,65 — 45,75 мм (1,780 — 1,801 дюймов)

Предельное
значение

45,55 мм (1,793 дюймов)

Выпуск-
ной порт
2, 4

Номиналь-
ное значе-
ние

44,35 — 44,45 мм (1,746 — 1,750 дюймов)

Предельное
значение

44,25 мм (1,742 дюймов)

Наружный диаметр
шейки распредели-
тельного вала

Номи-
нальное
значение

Передняя

37,946 — 37,963 мм (1,4939 — 1,4946 дюймов)

Средняя за-
дняя

29,946 — 29,963 мм (1,1790 — 1,1796 дюймов)

Масляный зазор

Номиналь-
ное значе-
ние

0,037 — 0,072мм (0,0015 — 0,0028 дюймов)

Предельное
значение

0,10 мм (0,0039 дюйма)

Головка блока
цилиндров

Предельное искривление поверхности
(Сопряженная поверхность с блоком цилиндров)

0,035 мм (0,0014 дюйма)

Предел шлифовки

0,3 мм (0,012 дюйма)

Стандартная высота

127,5 мм (5,02 дюйма)

ME(H4DO)-4

Общие сведения

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Седло клапана

Угол посадки

90°

Ширина пятна контак-
та

Впуск-
ной

Номиналь-
ное значе-
ние

0,6 — 1,4 мм (0,024 — 0,055 дюймов)

Предельное
значение

1,7 мм (0,067 дюйма)

Выпуск-
ной

Номиналь-
ное значе-
ние

1,2 — 1,8 мм (0,047 — 0,071 дюймов)

Предельное
значение

2,2 мм (0,087 дюйма)

Направляющая
втулка клапана

Внутренний диаметр

6,000 — 6,012 мм (0,2362 — 0,2367 дюймов)

Выступание над головкой

15,8 — 16,2 мм (0,622 — 0,638 дюймов)

Клапан

Толщина кромки голо-
вки

Впуск-
ной

Номиналь-
ное значе-
ние

1,0 — 1,4 мм (0,039 — 0,055 дюймов)

Предельное
значение

0,8 мм (0,031 дюйма)

Выпуск-
ной

Номиналь-
ное значе-
ние

1,3 — 1,7 мм (0,051 — 0,067 дюймов)

Предельное
значение

0,8 мм (0,031 дюйма)

Наружный диаметр штока

Впускной

5,955 — 5,970 мм (0,2344 — 0,2350 дюймов)

Выпускной

5,945 — 5,960 мм (0,2341 — 0,2346 дюймов)

Зазор штока клапана

Номи-
нальное
значение

Впускной

0,030 — 0,057 мм (0,0012 — 0,0022 дюймов)

Выпускной

0,040 — 0,067 мм (0,0016 — 0,0026 дюймов)

Предель-
ное зна-
чение

0,15 мм (0,0059 дюйма)

Общая длина

Впускной

104,4 мм (4,110 дюйма)

Выпускной

104,65 мм (4,120 дюймов)

Клапанная пру-
жина

Свободная длина

46,46 мм (1,829 дюймов)

Перпендикулярность

2,5°, 2,4 мм (0,079 дюйма) или менее

Натяжение/высота пружины

Посадка

236,2 — 271,8 Н (24,1 — 27,7 кгс, 53,1 — 61,1 фун-

тов)

36,0 мм (1,417 дюймов)

Подъем

555,7 — 614,3 Н (56,7 — 62,6 кгс, 124,9 — 138,1 фун-

тов)

25,7 мм (1,01 дюймов)

Толкатель кла-
пана

Наружный диаметр

34,959 — 34,975 мм (1,3763 — 1,3770 дюймов)

Внутренний диаметр (в головке блока цилинд-
ров)

34,994 — 35,016 мм (1,3777 — 1,3786 дюймов)

Зазор толкателя

Номиналь-
ное значе-
ние

0,019 — 0,057 мм (0,0007 — 0,0022 дюймов)

Предельное
значение

0,100 мм (0,0039 дюймов)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности