Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 679
PS-81
Масляный бачок
СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
10.Масляный бачок
A: СНЯТИЕ
1) Снимите канал воздухозаборника.
<См. IN(H4SO)-7, СНЯТИЕ, Воздухозаборный
короб.>
2) Слейте жидкость из масляного бачка.
3) Отсоедините трубку D от возвратного шлан-
га, а всасывающий шланг от масляного насоса.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, чтобы жидкость не по-
пала с конца шланга на ременную передачу.
• Чтобы не допустить попадания в шланг и
трубку инородных предметов, закройте от-
крытые концы чистой тканью.
4) Снимите масляный бачок с кронштейна, вы-
талкивая его вверх.
В: УСТАНОВКА
1) Установите масляный бачок на кронштейн.
2) Подсоедините трубку D к возвратному шлан-
гу, а всасывающий шланг к масляному насосу.
C: ПРОВЕРКА
Проверьте масляный бачок на предмет тре-
щин, поломок и повреждений. В случае обнару-
жении дефекта, замените масляный бачок.
(1) Всасывающий шланг
(2) Трубка D
(3) Шланг возврата топлива
PS-00182
(3)
(1)
(2)
(1) Всасывающий шланг
(2) Трубка D
(3) Шланг возврата топлива
PS-00182
(3)
(1)
(2)
PS-82
Жидкость усилителя рулевого управления
СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
11.Жидкость усилителя
рулевого управления
A: ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
В: ПРОВЕРКА
1) Проверьте жидкость усилителя рулевого уп-
равления на предмет ухудшения свойств и за-
грязнения. Если свойства жидкости сильно
ухудшены, или она загрязнена, слейте ее и за-
лейте новую жидкость.
2) Проверьте соединения и узлы на предмет
утечки жидкости. При наличии утечек масла,
отремонтируйте или замените соответствую-
щую деталь.
3) Проверьте уровень жидкости в масляном
бачке, установив автомобиль на горизонталь-
ной поверхности с выключенным двигателем.
Если уровень находится на уровне “MIN.” или
ниже, долейте жидкость, чтобы ее уровень на-
ходился в требуемом диапазоне. Если уровень
находится на уровне “MAX.” или выше, слейте
часть жидкости с помощью шприца или подоб-
ного приспособления.
(1) Если температура жидкости усилителя
рулевого управления равняется 20°C (68°F)
или менее, уровень жидкости проверяется
со стороны метки “COLD”.
(2) Если температура жидкости усилителя
рулевого управления равняется 80°C
(176°F) или более, уровень жидкости прове-
ряется со стороны метки “HOT”.
C: ЗАМЕНА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите пластину под домкрат.
3) Отсоедините трубку от места ее соединения в
центре узла рулевого механизма и присоедините
виниловый шланг к трубке и месту соединения.
Слейте жидкость, поворачивая рулевое колесо.
4) Установите специальный инструмент на вер-
хнюю часть масляного бачка и наполните бачок
с предусмотренной жидкостью наполовину.
Специальный инструмент
34199AE040
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТ-
РОЙСТВО ЗАПРАВКИ
МАСЛА
5) Поддерживая уровень жидкости на указан-
ном в шаге 4) уровне, продолжайте медленно
поворачивать рулевое колесо от упора до упо-
ра, пока на поверхности масла не перестанут
появляться пузырьки.
6) Если поворачивать рулевое колесо при низ-
ком уровне жидкости, воздух будет засасывать-
ся в трубку. Если воздух попадет в магистраль,
подождите примерно полчаса, а затем снова
повторите действия, описанные в шаге 5).
7) Запустите двигатель и установите его в ре-
жим холостого хода.
8) Продолжайте медленно поворачивать руле-
вое колесо от упора до упора, пока на поверх-
ности масла не перестанут появляться пузырь-
ки, поддерживая уровень жидкости на указан-
ном в шаге 4) уровне.
Обычно пузырьки перестают появляться после
трехкратного поворота рулевого колеса из од-
ного крайнего положения в другое.
9) Если пузырьки не перестанут появляться в
бачке, подождите примерно полчаса, а затем
снова повторите действия, описанные в шаге 4).
10) Опустите автомобиль и установите двига-
тель в режим холостого хода.
11) Продолжайте поворачивать рулевое коле-
со из одного крайнего положения в другое, по-
ка не перестанут появляться пузырьки, а изме-
нение уровня жидкости будет находиться в
пределах 3 мм (0,12 дюйма).
12) При возникновении следующих условий, по-
дождите примерно полчаса, а затем снова вы-
полните действия, описанные в шагах 8) — 11).
(1) Уровень жидкости изменяется на 3 мм
(0,12 дюйма) или более.
(2) Пузырьки продолжают появляться на
поверхности жидкости.
(3) Масляный насос издает скрипящий шум.
13) После поворота рулевого колеса из одного
крайнего положения в другое при работающем
двигателе, проверьте систему на предмет утеч-
ки жидкости.
Рекомендованная жидкость усилителя
рулевого управления
SUBARU ATF или ATF DEXRON III
PS-00159
COLD MAX.
COLD MIN.
HOT MAX.
HOT MIN.
PS-00160
PS-83
Общая таблица диагностики
СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
12.Общая таблица диагностики
A: ПРОВЕРКА
Неисправность
Возможная причина
Способ устранения
• Усилие на рулевом колесе
большое во всех диапазонах.
• Усилие на рулевом колесе
большое при стоянке на мес-
те.
• Рулевое колесо вибрирует
во время поворота.
1. Ременная передача
• Неравная длина ремней
• Контакт с маслом или консистентной смазкой
• Ослабление или повреждение ремней
• Неравномерное сечение ремней
• Ремень соприкасается с нижней частью шкива.
• Плохое вращение шкивов (кроме шкива масляного насоса)
• Плохое вращение шкива масляного насоса
Отрегулируйте или за-
мените.
2. Шины и колеса
• Неверный тип шин, не соответствующий техническим харак-
теристикам
• Неверный тип колесных дисков, не соответствующий техни-
ческим характеристикам
• Неправильное давление воздуха в шинах *1
Замените или нака-
чайте заново.
3. Рабочая жидкость
• Низкий уровень жидкости
• Попадание воздуха в жидкость
• Попадание пыли в жидкость
• Ухудшение свойств жидкости
• Недостаточный нагрев жидкости *2
Долейте жидкость, вы-
пустите воздух, заме-
ните жидкость или
проинструктируйте
клиента.
4. Холостые обороты
• Низкая частота вращения двигателя на холостых оборотах
• Чрезмерное падение частоты вращения холостых оборотов
двигателя при начале движения или повороте рулевого колеса
*3
Отрегулируйте или
проинструктируйте
клиента.
5. Измерьте гидравлическое давление. <См. PS-79,
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРОВЕРКА, Масляный насос.>
Замените неисправ-
ные детали.
Отрегулируйте или за-
мените.
• Автомобиль уводит в сто-
рону.
• Плохое возвратное усилие
рулевого колеса в централь-
ное положение.
• Рулевое колесо вибрирует
во время поворота.
1. Магистраль рабочей жидкости
• Перегиб шланга
• Сплющивание трубки
Исправьте или замени-
те.
2. Шины и колеса
• Спущенная шина
• Одновременное использование разных шин
• Одновременное использование разных дисков
• Неравномерный износ шин
• Неравномерный износ протектора
• Неодинаковое давление в шинах
Исправьте или замени-
те.
3. Регулировка передних колес
• Неправильный или неодинаковый угол продольного наклона
• Неправильное или неодинаковое схождение
• Ослабление соединений подвески
Отрегулируйте или за-
тяните.
4. Другие
• Повреждение узла шарнира
• Несбалансированная высота
• Несбалансированная масса
Замените, отрегули-
руйте или проинструк-
тируйте клиента.
Отрегулируйте или за-
мените.
PS-84
Общая таблица диагностики
СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
*1 Если шины или диски шире, чем стандартные, нагрузка на систему усилителя рулевого управления увеличивается.
Поэтому до нагревания рабочей жидкости, перепускной клапан может срабатывать до достижения максимального уг-
ла поворота. В этом случае усилие на рулевом колесе может быть высоким. Если измеренное значение гидравличес-
кого давления соответствует норме, то это не является неисправностью.
*2 В холодную погоду усилие на руле может становиться высоким из-за увеличения гидравлического сопротивления
холодной жидкости. После прогрева двигателя, поверните несколько раз рулевое колесо из одного крайнего положе-
ния в другое, чтобы дать жидкости прогреться. Если усилие на рулевом колесе уменьшается, то система усилителя ру-
левого управления функционирует нормально.
*3 В холодную погоду или при недостаточном прогреве двигателя усилие на руле может быть высоким из-за чрезмер-
ного падения частоты вращения двигателя на холостых оборотах при повороте рулевого колеса. В этом случае необ-
ходимо запустить двигатель, немного увеличив частоту его вращения по сравнению с обычной. Если усилие на руле-
вом колесе уменьшается, то система усилителя рулевого управления функционирует нормально.
1. ШУМ И ВИБРАЦИЯ
ОСТОРОЖНО:
Не допускайте удержания перепускного
клапана в рабочем положении в течение 5
секунд и более, иначе внутренние детали
масляного насоса могут получить повреж-
дения из-за резкого увеличения температу-
ры рабочей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Сразу после запуска двигателя в чрезвычай-
но холодных условиях может возникать скри-
пящий шум. В этом случае, если шум исчезает
во время прогрева, система функционирует
нормально. Это происходит из-за характерис-
тик рабочей жидкости в чрезвычайно холод-
ных условиях.
• Масляный насос обычно издает тихий “завы-
вающий” звук при нормальной работе механиз-
ма. Даже если при повороте рулевого колеса
при стоянке на месте раздается шум, это не яв-
ляется признаком неправильной работы систе-
мы, если шум прекращается при движении ав-
томобиля.
• Если повернуть рулевое колесо при вклю-
ченном тормозе, когда автомобиль стоит на
месте, может возникать скрипящий шум, изда-
ваемый тормозными дисками и колодками. Это
не является признаком неисправности систе-
мы рулевого управления.
• Во время поворота рулевого колеса при сто-
янке на месте может возникать небольшая
вибрация вокруг устройств рулевой системы,
хотя детали работают нормально.
Гидравлические системы часто создают такую
вибрацию, а также издают шум от работы ме-
ханизмов и шум от рабочей жидкости из-за со-
четания таких условий, как поверхность доро-
ги и шин, частота вращения двигателя и ско-
рость поворота рулевого колеса, температура
жидкости и условия торможения.
Эти проявления не указывают на неисправ-
ность в системе.
Убедитесь в наличии вибрации на модели AT,
включив стояночный тормоз на бетонной по-
верхности, установив диапазон “D” и много-
кратно поворачивая рулевое колесо, постепен-
но увеличивая скорость поворота.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст