Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 103
SC(H4SO)-11
Стартер
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
3) Глубина сегмента
Проверьте глубину сегмента.
Глубина сегмента:
0,5 мм (0,020 дюйма)
4) Проверка короткого замыкания якоря
Установите якорь на тестер обмотки для про-
верки на предмет коротких замыканий. Мед-
ленно поворачивая якорь, удерживайте сталь-
ную пластину на ядре якоря. Если цепи якоря
замкнуты накоротко, стальная пластина будет
вибрировать, стараясь сдвинуться к ядру. Если
стальная пластина двигается и вибрирует, за-
мените или отремонтируйте якорь с коротким
замыканием.
5) Проверка массы якоря
При помощи тестера цепи, коснитесь одним щу-
пом стороны сегмента коммутатора, а другим –
вала. Если проводимость отсутствует – это
норма. При наличии проводимости – якорь за-
мкнут на массу.
При замыкании на массу замените якорь.
2. ЯРМО
Убедитесь, что полюса установлены на пред-
назначенных для них местах.
3. ОБГОННАЯ МУФТА
Проверьте зубья поршня на предмет износа
или повреждений. Замените в случае повреж-
дения. Нормальным считается состояние плав-
ного вращения при вращении в нужном направ-
лении (против часовой стрелки) и отсутствие
возможности возврата в другом направлении.
ОСТОРОЖНО:
Во избежание разбрызгивания смазки, не
очищайте обгонную муфту при помощи масла.
4. ЩЕТКА И ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТОК
1) Длина щетки
Измерьте длину щетки. При превышении нор-
мативного предела, замените ее.
Замените в случае износа или наличия трещин.
Длина щетки:
Номинальное значение
12,3 мм (0,484 дюйма)
Нормативный предел
7,0 мм (0,276 дюйма)
(A) Глубина формы
(B) Сегмент
(C) Форма
(A) Стальная пластина
(B) Тестер обмотки
(A)
(B)
(C)
SC-00022
(A)
(B)
SC-00023
(A) Линия нормативного предела
(B) Щетка
SC-00024
SC-00102
(A)
(B)
SC(H4SO)-12
Стартер
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
2) Движение щетки:
Проверьте, плавно ли движется щетка в де-
ржателе щеток.
3) Усилие пружины щетки
Измерьте усилие пружины щетки при помощи
динамометра. Замените держатель щеток, ес-
ли оно ниже нормативного предела.
Усилие пружины щетки:
Номинальное значение
15,9 — 19,5 Н (1,62 — 1,99 кгс, 3,57 —
4,38 фунт-силы) (для новой детали)
Нормативный предел
2,5 Н (0,25 кгс, 0,56 фунт-силы)
5. УЗЕЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ
При помощи тестера цепей (установленного на
измерение сопротивления), проверьте, имеет-
ся ли проводимость между клеммами S и M, а
также между клеммой S и массой.
Также убедитесь, что между клеммами М и В
проводимости нет.
Клемма / Сопротивление:
S — M/1 Ом или менее
S — Масса/1 Ом или менее
M — B/1 МОм или более
6. РАБОТА УЗЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
РЕЛЕ
1) При помощи провода соедините клемму S
узла выключателя с положительной клеммой
аккумулятора, а корпус стартера – с клеммой
массы аккумулятора. Шестерня должна пере-
меститься на конец вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При смещении шестерни на конец вала, двига-
тель стартера может иногда вращаться, пос-
кольку ток через катушку протекает к двигате-
лю. Это не является проблемой.
2) Отсоедините разъем от клеммы M. Затем,
при помощи провода соедините положительную
клемму аккумулятора с клеммой М, а клемму
массы аккумулятора – с корпусом стартера.
При этой проверке, шестерня должна вернуть-
ся в свое изначальное положение, даже если
она была выдвинута при помощи отвертки.
7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Стартер должен проходить эксплуатационные
испытания после каждого капитального ремон-
та, чтобы убедиться в его удовлетворительной
работе перед установкой на двигатель.
Здесь представлены три теста: тест без на-
грузки, тест под нагрузкой и тест при блоки-
ровке, однако, при невозможности проведения
теста под нагрузкой и теста при блокировке,
выполните хотя бы тест без нагрузки.
Для проведения эксплуатационных испытаний
используется цепь, показанная на рисунке.
SC-00075
B
M
S
(A) Клемма S
(B) Клемма М
(A) Переменный резистор
(B) Корпус стартера
(C) Магнитный выключатель
SC-02096
(B)
(A)
SC-00077
(A)
(B)
(C)
12V
+
A
V
B
S
M
SC(H4SO)-13
Стартер
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
1) Тест без нагрузки
При включенном выключателе, установите при
помощи переменного резистора напряжение в
11 В, затем считайте показания амперметра, и
определите скорость вращения стартера. Срав-
ните полученные значения со стандартными.
Тест без нагрузки (Стандартные значения):
Напряжение/Ток
Модель MT
Макс. 11 В / 95 А
Модель AT
Макс. 11 В / 90 А
Частота вращения
Модель MT
Более 2500 об/мин
Модель AT
Более 2000 об/мин
2) Тест под нагрузкой
Приложите к стартеру указанное тормозное уси-
лие. Условия признаются нормальными, если
протекающий ток и скорость вращения стартера
находятся в пределах стандартных значений.
Тест под нагрузкой (Стандартные значения):
Напряжение/Нагрузка
Модель MT
7,5 В/8,84 Н (0,90 кгс, 1,99 фунт-силы)
Модель AT
7,7 В/16,7 Н (1,70 кгс, 3,75 фунт-силы)
Ток/Скорость
Модель MT
300 А/870 об/мин или более
Модель AT
400 А/710 об/мин или более
3) Тест при блокировке
При заблокированном, или не вращающемся
стартере, измерьте получаемый крутящий мо-
мент и ток, при условии выставления напряже-
ния, соответствующего стандартному значению.
Тест при блокировке (Стандартные значе-
ния):
Напряжение/Ток
Модель MT
4 В/680 А или менее
Модель AT
3,5 В/960 А или менее
Крутящий момент
Модель MT
17,0 Н (1,73 кгс, 3,82 фунт-сила-фут) или
более
Модель AT
31,0 Н (3,16 кгс, 6,97 фунт-сила-фут) или
более
SC(H4SO)-14
Генератор
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
3. Генератор
A: СНЯТИЕ
1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите крышку коллектора. (Модель с тур-
бонаддувом)
3) Отсоедините разъем и клемму от генератора.
• Модель без турбонаддува
• Модель с турбонаддувом
4) Снимите крышки клиновидного ремня. (Мо-
дель без турбонаддува)
5) Снимите передние ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.> или <См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Кли-
новидный ремень.>
6) Отверните болты, которые крепят кронш-
тейн, чтобы снять генератор.
B: УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
ОСТОРОЖНО:
Проверьте и отрегулируйте натяжение кли-
новидного ремня.
<См. ME(H4SO)-41, ПРОВЕРКА, Клиновид-
ный ремень.> или <См. ME(H4DO)-56, ПРО-
ВЕРКА Клиновидный ремень.>
FU-00009
SC-00178
SC-02107
SC-00032
SC-00032
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст