Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 104
SC(H4SO)-15
Генератор
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
C: РАЗБОРКА
1) Отверните четыре сквозных болта.
2) При помощи промышленного фена нагрейте
часть задней крышки (A) до 50°C (122°F).
3) Вставьте жало плоской отвертки в зазор
между сердцевиной статора и передней крыш-
кой. Разделите их, чтобы разобрать.
4) Удерживая ротор в тисках, отверните болт
шкива.
ОСТОРОЖНО:
При установке ротора в тиски, установите
на контактные поверхности тисков алюми-
ниевые пластины или деревянные бруски,
чтобы предотвратить повреждение ротора.
5) При помощи следующей процедуры снимите
шарикоподшипник.
(1) Отверните болт, затем отделите держа-
тель подшипника.
(2) Плотно установите подходящий инстру-
мента (такой, как торцовый ключ подходя-
щего размера) на внутреннюю обойму под-
шипника.
(3) При помощи пресса выдавите шарико-
подшипник из передней крышки.
(A) Отвертка
SC-00078
SC-00079
(A)
SC-00080
(A)
(A)
SC-00035
(A) Передняя крышка
(B) Шкив
(C) Гайка
(D) Ротор
(C)
(B)
(A)
(D)
SC-00036
SC-00081
SC-00082
SC(H4SO)-16
Генератор
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
6) При помощи съемника подшипников, сними-
те подшипники с ротора.
7) Разъедините соединение между выпрямите-
лем и катушкой статора, затем снимите катуш-
ку статора.
ОСТОРОЖНО:
Не касайтесь паяльником мощностью 180 –
270 Вт клемм дольше 5 секунд за раз, пос-
кольку выпрямитель не может выдержи-
вать такой тепловой нагрузки.
8) При помощи следующей процедуры снимите
микросхему регулятора.
(1) Отверните винты, которые крепят мик-
росхему регулятора к задней крышке.
(2) Разъедините соединение между микро-
схемой регулятора и выпрямителем, затем
снимите микросхему регулятора.
9) При помощи следующей процедуры снимите
щетку.
(1) Снимите крышку А.
(2) Снимите крышку В.
(3) Разъедините соединение и снимите щетку.
SC-00046
SC-00083
SC-00084
(A) Крышка А
(A) Крышка В
SC-00085
SC-00086
(A)
SC-00087
(A)
SC-00088
SC(H4SO)-17
Генератор
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
10) При помощи следующей процедуры сними-
те выпрямитель.
(1) Отверните болты, крепящие выпрями-
тель.
(2) Снимите крышку на клемме В.
(3) Отверните гайки клеммы В, затем сни-
мите выпрямитель.
D: СБОРКА
Произведите сборку в порядке, обратном по-
рядку разборки.
1) Выдвиньте щетку
Перед сборкой втолкните щетку в держатель
щетки. Затем пропустите через отверстие про-
волоку (диаметр 1 мм (0,08 дюйма), длина: 4 —
5 см (1,6 — 2,0 дюйма)) и закрепите в этом поло-
жении.
ОСТОРОЖНО:
После сборки удалите проволоку.
2) Установите шарикоподшипник.
(1) Установите шарикоподшипник на пере-
днюю крышку, затем плотно установите
подходящий инструмента (такой, как торцо-
вый ключ подходящего размера) на вне-
шнюю обойму подшипника
(2) При помощи пресса вдавите шарикопод-
шипник в нужное положение.
(3) Установите стопор подшипника.
3) При помощи пресса установите подшипники
(задней стороны) на вал ротора.
4) Нагрейте гнездо подшипника внутри задней
крышки до [50 — 60° C (122 — 140° F] и вдавите
задний подшипник в заднюю крышку.
ОСТОРОЖНО:
Не наносите смазку на задние подшипники.
При попадании масла в гнездо подшипника,
полностью вытрите его.
5) После сборки вручную проверните шкив,
чтобы убедиться, что ротор вращается плавно.
SC-00089
SC-00090
SC-00091
(A) Проволока
SC-00092
(A)
SC(H4SO)-18
Генератор
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
E: ПРОВЕРКА
1. ДИОД
ОСТОРОЖНО:
Существует возможность повреждения ди-
одов при использовании мегаомного тесте-
ра (использующего при измерении высокое
напряжение) или аналогичных приборов.
Соответственно, ни в коем случае не ис-
пользуйте их для данной проверки.
1) Проверьте положительный диод.
Проверьте проводимость между выводом дио-
да и радиатором с положительной стороны. Ес-
ли сопротивление составляет 1 Ом или менее
только в направлении от вывода диода к ради-
атору, положительный диод в норме.
2) Проверьте отрицательный диод
Проверьте проводимость между выводом дио-
да и радиатором с отрицательной стороны. Ес-
ли сопротивление составляет 1 Ом или менее
только в направлении от радиатора к выводу
диода отрицательный диод в норме.
2. РОТОР
1) Поверхность контактного кольца
Убедитесь в отсутствии грязи на контактном
кольце, а также неровностей на контактной
поверхности. Восстановите поверхность коль-
ца при помощи токарного станка или наждач-
ной бумаги.
2) Наружный диаметр контактного кольца
Измерьте внешний диаметр контактного коль-
ца. Замените узел ротора в случае износа кон-
тактных колец.
Наружный диаметр контактного кольца:
Номинальное значение
22,7 мм (0,894 дюйма)
Допустимое предельное значение
22,1 мм (0,870 дюйма)
3) Проверка неразрывности
При помощи тестера цепи проверьте сопротив-
ление между контактными кольцами.
Замените узел ротора, если сопротивление вы-
ходит за пределы технических характеристик.
Номинальное сопротивление:
Примерно 1,8 — 2,2 Ом
4) Проверка изоляции
Проверьте проводимость между контактным
кольцом и ядром ротора или валом. Если со-
противление составляет 1 Ом или менее, заме-
ните узел ротора, поскольку катушка ротора
замкнута на массу.
5) Шарикоподшипник (задняя сторона)
Проверьте задний шарикоподшипник. При на-
личии какого-либо шума, или если ротор не
вращается плавно, замените.
(A) Вывод диода
(B) Радиатор (Положительная сторона)
(A) Вывод диода
(B) Радиатор (Отрицательная сторона)
(A)
(B)
SC-00042
(B)
(A)
SC-00043
SC-00044
SC-00045
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст