Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 633
VDC(diag)-145
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫ-
ТИЯ, ПО КОТОРОМУ СОВЕРШАЛ ПОЕЗДКИ АВ-
ТОМОБИЛЬ.
Спросите, эксплуатировался ли автомобиль по на-
сыпным или песчаным дорогам.
Эксплуатировался ли
автомобиль по насып-
ным или песчаным до-
рогам?
Если ли автомобиль
эксплуатировался по
насыпным или песча-
ным дорогам, VDCCM
иногда сохраняет в па-
мяти КДН.
2 ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКО-
РОСТИ РЫСКАНИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
Проверьте установку датчика угловой скорости
рыскания и бокового ускорения.
Затянут ли датчик уг-
ловой скорости рыс-
кания и бокового ус-
корения надежно?
Переходите к шагу 3. Надежно затяните
датчик угловой
скорости рыска-
ния и бокового ус-
корения.
3 ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА УГ-
ЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКАНИЯ И БОКОВОГО
УСКОРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ SUBARU SELECT
MONITOR.
1) Совершите поездку на автомобиле по ровной до-
роге.
2) Остановите автомобиль так, чтобы колеса были
установлены в направлении прямолинейного дви-
жения.
3) Выберите {Current Data Display & Save} (Отобра-
жение и сохранение текущих данных) на Subaru
Select Monitor.
4) Считайте выходной сигнал датчиков угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
Величина сигнала со-
ставляет 0
±5,25 гра-
дуса/с?
Переходите к шагу 4. Замените датчик
4 ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА УГ-
ЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА С ПОМОЩЬЮ
SUBARU SELECT MONITOR.
1) Совершите поездку на автомобиле по ровной до-
роге.
2) Остановите автомобиль так, чтобы колеса были
установлены в направлении прямолинейного дви-
жения.
3) Выберите {Current Data Display & Save} (Отобра-
жение и сохранение текущих данных) на Subaru
Select Monitor.
4) Считайте показания датчика угла поворота ру-
левого колеса.
Величина сигнала со-
ставляет
0
±2,5 градуса?
Переходите к шагу 5. Проведите регули-
ровку центрирова-
ния рулевого ко-
леса.
5 ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
РЫСКАНИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Подсоедините все разъемы.
3) Произведите очистку памяти.
4) Выполните процедуру проверки.
5) Считайте КДН.
При текущей диагнос-
тике на дисплее снова
отображается тот же
самый КДН?
Переходите к шагу 7. Переходите
6 ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НА ДИСПЛЕЕ ДРУГИХ КДН. Отображаются ли на
дисплее другие КДН?
Переходите к диагнос-
тике в соответствии с
конкретным КДН.
Временная потеря
контакта.
7 ПРОВЕРКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ VDC.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Замените датчик угловой скорости рыскания и
бокового ускорения.
3) Произведите очистку памяти.
4) Выполните процедуру проверки.
5) Считайте КДН.
При текущей диагнос-
тике на дисплее снова
отображается тот же
самый КДН?
Замените VDCCM.
<См. VDC-8, Блок
управления систе-
мы VDC (VDCCM).>
8 ПРОВЕРКА ОТОБРАЖЕНИЯ КДН НА ДИСПЛЕЕ.
Отображаются ли на
дисплее другие КДН?
Переходите к диа-
гностике в соответс-
твии с конкретным
КДН.
Обнаружена неис-
правность в перво-
начальном датчике
угловой скорости
рыскания и боково-
го ускорения.
VDC(diag)-146
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)
AR:КДН 72 НЕНОРМАТИВНАЯ ВЕЛИЧИНА НАПРЯЖЕНИЯ, ПОДАВАЕМОГО
НА ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКАНИЯ
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Поврежден датчик угловой скорости рыскания
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Не работает система VDC
• Не работает система ABS
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
VDC00442
56 57
59 60
62 63
65
82 83
80
27
28
25
26
23
24
21
22
19
20
17
18
15
16
13
14
11
12
9
10
7
8
5
6
3
4
1
2
54
55
52
53
50
51
81
48
49
46
47
44
45
78
79
76
77
75
42
43
40
41
74
72
73
70
71
39
37
38
35
36
69
67
68
66
33
34
61
64
31
32
29
30
58
B310
B257
E
B310
B257
B312
B312
B312 :RHD
B312 :LHD
66
67
50
65
11
64
1
2
3
4
5
6
5
3
3
1
3
4 5 6
2
VDCCM
RHD
LHD
LHD
RHD
4
1 2 3
6
5
1
1 2 3 4
ДАТЧИК
УГЛОВОЙ
СКОРОСТИ
РЫСКАНИЯ
И БОКОВОГО
УСКОРЕНИЯ
VDC(diag)-147
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДАТЧИКА УГ-
ЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКАНИЯ И БОКОВОГО УС-
КОРЕНИЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от датчика угловой скорости
рыскания и бокового ускорения.
3) Переведите замок зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение между датчиком угловой
скорости рыскания и бокового ускорения и массой ку-
зова.
Разъемы и клеммы
(B257) № 3 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 —
15 В?
Переходите к шагу 4. Переходите
2
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ VDCCM.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от VDCCM.
3) Снимите крышку разъема VDCCM <См. VDC(diag)-
19, Крышка разъема VDCCM.>
4) Подсоедините разъем к VDCCM.
5) Переведите замок зажигания в положение ON.
6) Измерьте напряжение между VDCCM и массой ку-
зова.
Разъемы и клеммы
(B310) № 50 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение со-
ставляет 10 —
15 В?
Устраните неисправ-
ность в жгуте прово-
дов между датчиком
угловой скорости рыс-
кания и бокового ус-
корения и VDCCM.
3
ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ
В РАЗЪЕМЕ.
Выявлен ли плохой
контакт в разъеме
между датчиком
угловой скорости
рыскания и боково-
го ускорения?
Отремонтируйте или
замените разъем
VDCCM.
Замените VDCCM.
<См. VDC-8, Блок
управления систе-
мы VDC
(VDCCM).>
4
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ ДАТЧИКА УГЛОВОЙ
СКОРОСТИ РЫСКАНИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от VDCCM.
3) Измерьте сопротивление между VDCCM и датчи-
ком угловой скорости рыскания и бокового ускорения.
Разъемы и клеммы
(B310) № 65 — (B257) № 4:
Сопротивление со-
ставляет менее
0,5 Ом?
Переходите к шагу 5. Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
датчиком угловой
скорости рыска-
ния и бокового ус-
корения и VDCCM.
5
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КО-
РОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА МАССУ.
Измерьте сопротивление между VDCCM и массой ку-
зова.
Разъемы и клеммы
(B310) № 65 — Масса кузова:
Сопротивление
составляет 1 МОм
или более?
Переходите к шагу 6. Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
датчиком угловой
скорости рыска-
ния и бокового ус-
корения и VDCCM.
6
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КО-
РОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА АККУМУЛЯТОР.
Измерьте напряжение между VDCCM и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B310) № 65 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение ме-
нее 0,5 В?
Переходите к шагу 7. Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
датчиком угловой
скорости рыска-
ния и бокового ус-
корения и VDCCM.
7
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ НА НАЛИЧИЕ КО-
РОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА АККУМУЛЯТОР.
1) Переведите замок зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между VDCCM и массой ку-
зова.
Разъемы и клеммы
(B310) № 65 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение ме-
нее 0,5 В?
Устраните неис-
правность в жгуте
проводов между
датчиком угловой
скорости рыска-
ния и бокового ус-
корения и VDCCM.
VDC(diag)-148
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (ДИАГНОСТИКА)
AS:КДН 72 НЕНОРМАТИВНАЯ ВЕЛИЧИНА ОПОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКАНИЯ
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Поврежден датчик угловой скорости рыскания
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Не работает система VDC
• Не работает система ABS
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
VDC00442
56 57
59 60
62 63
65
82 83
80
27
28
25
26
23
24
21
22
19
20
17
18
15
16
13
14
11
12
9
10
7
8
5
6
3
4
1
2
54
55
52
53
50
51
81
48
49
46
47
44
45
78
79
76
77
75
42
43
40
41
74
72
73
70
71
39
37
38
35
36
69
67
68
66
33
34
61
64
31
32
29
30
58
B310
B257
E
B310
B257
B312
B312
B312 :RHD
B312 :LHD
66
67
50
65
11
64
1
2
3
4
5
6
5
3
3
1
3
4 5 6
2
VDCCM
RHD
LHD
LHD
RHD
4
1 2 3
6
5
1
1 2 3 4
ДАТЧИК
УГЛОВОЙ
СКОРОСТИ
РЫСКАНИЯ
И БОКОВОГО
УСКОРЕНИЯ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст