Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 506
CL-15
Общие сведения
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ
C: ОСТОРОЖНО
• При выполнении любых работ надевайте соответствующую рабочую одежду, включая головной
убор, защитные очки и защитную обувь.
• Перед снятием, установкой или разборкой удаляйте загрязнения, в том числе грязь и продукты
коррозии.
• Содержите в порядке разобранные детали и защищайте их от пыли и грязи.
• Обязательно устанавливайте причины отказа перед снятием, установкой или разборкой. Избе-
гайте снятия, установки, разборки или замены деталей без необходимости.
• После движения детали автомобиля имеют очень высокую температуру. Остерегайтесь ожогов
от нагретых деталей
• Используйте фирменную жидкость, смазку и т.д. SUBARU или эквивалентную. Не смешивайте
жидкости, смазки и т.д. различного типа и различных производителей.
• Обязательно затягивайте крепеж, включая болты и гайки, на указанный момент затяжки.
• Размещайте домкраты или жесткие козлы в специально предназначенных местах.
• Перед установкой наносите смазку на поверхности скольжения или вращения.
• Перед установкой уплотнительных колец или стопорных колец наносите достаточное количество
жидкости во избежание повреждения или деформации.
• Перед закреплением детали в тисках, между деталью и тисками, установите прокладочный ма-
териал, такой как деревянные бруски, алюминиевые пластины или кусок ткани.
• Берегите кузов автомобиля от жидкостей. При соприкосновении какой-либо жидкости с кузовом
автомобиля, немедленно промойте его водой.
D: ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА
1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
2. ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
ВНЕШНИЙ ВИД
НОМЕР
ИНСТРУМЕНТА
НАИМЕНОВАНИЕ
КОММЕНТАРИИ
498497100
СТОПОР КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
Используется для остановки вращения махо-
вика при ослаблении/затягивании болтов и др.
499747100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ
ДИСКА СЦЕПЛЕ-
НИЯ
Используется для установки диска сцепления
на маховик
НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
КОММЕНТАРИИ
Тестер цепей
Используется для измерения сопротивления, напряжения и силы тока.
Циферблатный измеритель
Используется для измерения биения диска сцепления
ST-498497100
ST-499747100
CL-16
Диск и корзина сцепления
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ
2. Диск и корзина сцепления
A: СНЯТИЕ
1) Снимите узел трансмиссии с кузова автомо-
биля. <См. 5MT-32, СНЯТИЕ, Узел механичес-
кой трансмиссии.>
2) Установите специальный инструмент на ма-
ховик.
ST
499747100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДИСКА
СЦЕПЛЕНИЯ
3) Снимите корзину сцепления и диск сцепле-
ния.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Следите за тем, чтобы на поверхность диска
сцепления не попало масло.
• Не разбирайте корзину сцепления или диск
сцепления.
B: УСТАНОВКА
1) Вставьте специальный инструмент в диск
сцепления и установите на маховик, вставив
конец специального инструмента в направляю-
щий подшипник.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке диска сцепления, следите за
тем, чтобы установить его в правильном на-
правлении.
ST
499747100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДИСКА
СЦЕПЛЕНИЯ
2) Установите корзину сцепления на маховик и
затяните болты на указанный момент затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При установке корзины сцепления на маховик,
расположите корзину сцепления так, чтобы со-
здать зазор между метками дисбаланса (отмет-
ки краской
) на маховике и корзиной сцепле-
ния в 120° или более. (Метки дисбаланса
ука-
зывают направления остаточного дисбаланса.)
• Обращайте внимание на переднюю и за-
днюю стороны диска сцепления при установке.
• Временно затяните болты рукой. Затяните
отдельные болты на указанный момент затяж-
ки в крестообразном порядке.
Момент затяжки:
16 Нм (1,6 кгс-м, 11,8 фунт-сила-фут)
3) Снимите специальный инструмент.
ST
499747100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДИСКА
СЦЕПЛЕНИЯ
4) Установите узел трансмиссии. <См. 5MT-35,
УСТАНОВКА, Узел механической трансмиссии.>
(A) Корзина сцепления
(A) Сторона маховика
CL-00011
( A )
S T
CL-00012
(A)
ST
(A) Отметка дисбаланса (краска)
CL-00013
( A )
S T
( 2 )
( 5 )
( 3 )
( 1 )
( 6 )
( 4 )
CL-17
Диск и корзина сцепления
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ
C: ПРОВЕРКА
1. ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
1) Износ фрикционных накладок
Измерьте глубину головки заклепки от поверх-
ности накладки. Замените фрикционные на-
кладки при местном износе или при износе
большем, чем заданное значение.
Глубина головки заклепки:
Предел осадки
0,3 мм (1,012 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не промывайте диск сцепления никакой мою-
щей жидкостью.
2) Затвердевание фрикционных накладок
Исправьте при помощи наждачной бумаги или
замените.
3) Пропитка фрикционных накладок маслом
Замените диск сцепления и проверьте пере-
дний сальник трансмиссии, сопряженные по-
верхности корпуса трансмиссии, задний саль-
ник двигателя и другие зоны на предмет уте-
чек масла.
4) Биение накладки
Если прогиб превышает заданное значение на
внешней окружности фрикционных накладок,
отремонтируйте или замените.
ST
499747100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДИСКА
СЦЕПЛЕНИЯ
Предел для прогиба:
Модели 2.0 L без турбонаддува и 2.5 L без
турбонаддува, кроме моделей KA:
0,8 мм (0,031 дюйма) на R = 110 мм
(4,33 дюйма)
Модель с турбонаддувом и модель 2.5 L
без турбонаддува KA:
1,0 мм (0,039 дюйма) на R = 110 мм
(4,33 дюйма)
5) Замените детали с проблемами, такими как
изношенные шлицы, утерянные заклепки и не-
исправные скручивающие пружины.
(A) Фрикционная накладка сцепления
CL-00014
CL-00015
(A)
(A) Шлицы
(B) Пистон
(C) Скручивающая пружина
CL-00016
S T
CL-00017
CL-18
Диск и корзина сцепления
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ
2. КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проведите визуальный осмотр следующих де-
талей, не проводя разборку, и замените или от-
ремонтируйте при наличии дефектов.
1) Ослабление упорной заклепки
2) Повреждены или изношены области контак-
та подшипников в центре диафрагменной пру-
жины
(A) Упорная заклепка
(B) Диафрагменная пружина
CL-00018
( A )
( B )
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст