Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 483
5MT-31
Трансмиссионное масло
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
2. Трансмиссионное масло
A: ПРОВЕРКА
1) Установите автомобиль на ровной площадке.
2) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение OFF и подождите, пока двигатель осты-
нет.
3) Вытащите щуп уровня масла и вытрите его
насухо.
4) Полностью вставьте щуп уровня масла об-
ратно. Убедитесь, что щуп уровня масла встав-
лен правильно и в нужном направлении.
5) Снова вытащите щуп уровня масла и про-
верьте уровень. Если он находится на нижней
отметке или ниже, добавьте масло через от-
верстие щупа уровня, чтобы довести его до
верхней отметки.
B: ЗАМЕНА
1) Вытащите щуп уровня масла.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) При помощи насадки TORX
®
T70, отверните
сливную пробку и полностью слейте трансмис-
сионное масло.
ОСТОРОЖНО:
• Сразу после работы двигателя трансмис-
сионное масло имеет очень высокую темпе-
ратуру. Будьте осторожны, избегайте ожо-
гов.
• Будьте осторожны, чтобы не пролить
трансмиссионное масло на выхлопную тру-
бу, и избежать появления дыма и возгора-
ния. Если масло дифференциала попало на
выхлопную трубу, полностью вытрите его.
4) При помощи насадки TORX
®
T70, затяните
сливную пробку трансмиссионного масла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Затяните сливную пробку трансмиссионного
масла после слива трансмиссионного масла.
• Используйте новую прокладку.
Момент затяжки:
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут) (Алю-
миниевая прокладка)
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут) (Мед-
ная прокладка)
5) Опустите автомобиль.
6) Залейте трансмиссионное масло через от-
верстие щупа уровня масла.
РЕКОМЕНДОВАННОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ
МАСЛО
GL-5 (75W-90) или эквивалентное
Объем трансмиссионного масла:
Однодиапазонная модель
3,5 л (3,7 кварт США, 3,1 британских кварт)
Двухдиапазонная модель
4,0 л (4,2 кварт США, 3,5 британских кварт)
7) Измерьте уровень трансмиссионного масла
и убедитесь, что он находится в пределах тех-
нических характеристик.
ОСТОРОЖНО:
При установке щупа уровня масла в транс-
миссию, совместите выступ на верхней час-
ти щупа уровня масла с вырезом в отверс-
тии щупа уровня масла.
(A) Щуп уровня масла
(B) Верхний уровень
(C) Нижний уровень
PM-00030
(B)
(C)
(A)
MT-01548
5MT-32
Узел механической трансмиссии
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
3. Узел механической
трансмиссии
A: СНЯТИЕ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Полностью откройте капот и зафиксируйте
стойкой.
3) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
4) Полностью слейте трансмиссионное масло.
<См. 5MT-31, ЗАМЕНА, Трансмиссионное мас-
ло.>
5) Снимите воздухозаборную камеру и впуск-
ной короб. (Модель без турбонаддува)
<См. IN(H4SO)-6, СНЯТИЕ, Воздухозаборная
камера.>
6) Снимите стойку воздухозаборной камеры
(Модель без турбонаддува)
8) Отсоедините следующие разъемы и кабели
трансмиссии.
(1) Разъем датчика нейтральной передачи
(2) Разъем переключателя фонарей задне-
го хода
(3) Разъем переключателя повышенной-пони-
женной передачи (Двухдиапазонная модель)
• Модель без турбонаддува
• Модель с турбонаддувом
(4) Датчик скорости автомобиля
ME-00062
MT-00063
MT-00064
MT-00065
5MT-33
Узел механической трансмиссии
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
9) Снимите пружинный стопорный штифт и
штифт с отверстием под шплинт с троса выбо-
ра диапазона.
10) Снимите трос выбора диапазона трансмис-
сии. (Двухдиапазонная модель)
11) Снимите стартер. <См. SC(H4SO)-6, СНЯ-
ТИЕ, Стартер.>
12) Снимите рабочий цилиндр с трансмиссии и
подвяжите проводом.
13) Снимите стопор качания.
14) Установите специальный инструмент.
ST
41099AA010
КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИ-
ГАТЕЛЯ
ST
41099AA020
ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ
15) Отверните болты и гайки, которые крепят
верхнюю часть трансмиссии к двигателю.
16) Поднимите автомобиль на подъемнике.
17) Снимите переднюю и центральную выхлоп-
ные трубы. (Модель без турбонаддува)
<См. EX(H4SO)-4, СНЯТИЕ, Передняя выхлоп-
ная труба.>
18) Снимите центральную выхлопную трубу.
(Модель с турбонаддувом) <См. EX(H4DOTC)-8,
СНЯТИЕ, Центральная выхлопная труба.>
19) Снимите заднюю выхлопную трубу и глуши-
тель.
• Модель без турбонаддува
<См. EX(H4SO)-8, СНЯТИЕ, Задняя выхлопная
труба.> <См. EX(H4SO)-10, СНЯТИЕ, Глуши-
тель.>
• Модель с турбонаддувом
<См. EX(H4DOTC)-13, СНЯТИЕ, Задняя вы-
хлопная труба.> <См. EX(H4DOTC)-15, СНЯ-
ТИЕ, Глушитель.>
ОСТОРОЖНО:
При снятии выхлопных труб, следите за
тем, чтобы выхлопные трубы не выпали.
(A) Стопорный штифт
(B) Штифт с отверстием под шплинт
(C) Трос выбора диапазона
MT-00066
( A )
( B )
( C )
CL-00253
AT-00023
MT-00070
S T
MT-01524
5MT-34
Узел механической трансмиссии
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
20) Снимите кронштейн подвески с правой сто-
роны трансмиссии.
21) Снимите карданный вал. <См. DS-13, СНЯ-
ТИЕ, Карданный вал.>
22) Снимите шток вала шестерни и опору с
трансмиссии.
(1) Отсоедините опору от трансмиссии.
(2) Отсоедините шток переключения пере-
дач от трансмиссии.
23) Снимите передний датчик высоты автомо-
биля. <См. LI-42, СНЯТИЕ, Передний датчик
высоты автомобиля.>
24) Отделите тягу стабилизатора от попереч-
ной тяги.
25) Отверните болт, крепящий шаровой шар-
нир поперечной тяги к корпусу, затем раздели-
те поперечную тягу и корпус.
26) При помощи специального инструмента
снимите передний ведущий вал со стороны
трансмиссии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Поверните буквы “MT” на рукоятке специ-
ального инструмента в сторону трансмиссии.
• Поддерживайте такой угол, чтобы выступ на
специальном инструменте во время работы ка-
сался корпуса трансмиссии.
ST
28399SA000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯ-
ТИЯ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕ-
ГО ВАЛА
27) Удерживайте рукой шарнир (AARi) перед-
него ведущего вала со стороны трансмиссии, и
извлеките корпус из трансмиссии, нажав на не-
го снаружи так,чтобы не растянуть пыльник со
стороны AARi.
28) Отверните болты и гайки, которые крепят
нижнюю часть трансмиссии к двигателю.
(A) Опора
(B) Шток переключения передач
MT-00074
MT-00075
(A)
(B)
(B)
FS-00026
(A) Буквы “MT”
AT-00461
(A)
MT-00077
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст