Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 518
FS-21
Передняя стойка
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
D: СБОРКА
1) Перед установкой витой пружины, опоры
стойки и т.д. на стойку, проверьте демпфирую-
щий механизм стойки на наличие воздуха, что-
бы убедиться, что лишний воздух не препятс-
твует генерированию необходимой демпфиру-
ющей силы.
2) Проверка наличия воздуха
(1) Установите стойку вертикально, так
чтобы шток поршня был направлен вверх.
(2) Переместите шток поршня в центр хода.
(3) Удерживая шток поршня пальцами, под-
вигайте его вверх и вниз.
(4) Если при этом шток поршня перемеща-
ется на 10 мм (0,39 дюйма) или более, уда-
лите воздух из стойки.
3) Процедура удаления воздуха
(1) Установите стойку вертикально, так
чтобы шток поршня был направлен вверх.
(2) Полностью вытяните шток поршня.
(3) При полностью вытянутом штоке порш-
ня направьте шток вниз. Стойка должна
стоять вертикально.
(4) Полностью втяните шток поршня.
(5) Повторите процедуру 3 или 4 раза, начи-
ная с шага 1).
ПРИМЕЧАНИЕ:
После удаления воздуха из стойки обязатель-
но установите стойку штоком поршня вверх.
Если по какой-либо причине стойку пришлось
положить горизонтально, проверьте ее на на-
личие воздуха в соответствии с процедурой
проверки на наличие воздуха.
4) Сожмите пружину, используя приспособле-
ние для сжатия витой пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь в том, что вертикальное направле-
ние установки витой пружины соответствует
показанному на рисунке.
5) Установите витую пружину, так чтобы ее то-
рец правильно вошел в гнездо пружины как по-
казано на рисунке.
6) Установите на шток поршня отбойник и пы-
лезащитный чехол.
7) Полностью вытяните вверх шток поршня и
установите резиновую прокладку и гнездо пру-
жины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Расположите верхнее гнездо пружины, как по-
казано на рисунке.
8) Установите опору стойки на шток поршня и
временно установите и наживите новую само-
контрящуюся гайку.
(1) Плоский конец (сверху)
(2) Идентификационная метка
(3) Наклонный конец (снизу)
FS-00042
(2)
(1)
(3)
(1) Торец витой пружины
(1) Наружная часть автомобиля
FS-00043
(1)
FS-00044
(1)
FS-22
Передняя стойка
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
9) Удерживая шток стойки от проворачивания
при помощи шестигранного ключа, специаль-
ным инструментом затяните новую самоконт-
рящуюся гайку.
ST
927760000
ГОЛОВКА ОПОРЫ СТОЙКИ
Момент затяжки:
55 Нм (5,6 кгс-м, 41 фунт-сила-фут)
10) Осторожно ослабьте приспособление для
сжатия витой пружины.
E: ПРОВЕРКА
Проверьте снятые детали на предмет износа,
повреждений и трещин и отремонтируйте или
замените их в случае наличия дефектов.
1. АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА
1) Проверьте на предмет утечки масла.
2) Переместите шток поршня вверх и вниз, что-
бы убедиться в том, что он перемещается плав-
но, без рывков.
3) Люфт штока поршня
Измерьте люфт следующим образом:
Зафиксируйте внешнюю оболочку на месте и
полностью вытяните шток. Установите циферб-
латный индикатор на торец штока L [10 мм
(0,39 дюйма)], а затем считайте показание ин-
дикатора P
1
, прилагая к резьбовой части усилие
W [20 Н (2 кгс, 4 фунт-сила-фут)]. Приложите уси-
лие 20 Н (2 кгс, 4 фунт-сила-фут) в направлении,
обратном направлению приложения усилия W,
а затем считайте показание индикатора P P
2
.
Предельный люфт (P
1
+ P
2
):
0,8 мм (0,031 дюйма)
Если люфт превышает предельно допустимое
значение, замените стойку.
2. ОПОРА СТОЙКИ
Проверьте резиновую часть на предмет де-
формации, трещин и износа, и замените ее при
наличии дефектов.
3. ПЫЛЕЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ
При наличии трещин или повреждений, заме-
ните на новый.
4. ВИТАЯ ПРУЖИНА
При обнаружении стойкой деформации, заме-
ните ее на новую. При проверке высоты колес-
ной арки обратитесь к техническим характе-
ристикам даже в том случае, если автомобиль
не наклонен из-за спущенной шины или нерав-
номерного распределения груза. Если допуск
выходит за рамки нормативных величин, заме-
ните деталь на новую.
5. ОТБОЙНИК
При наличии трещин или повреждений, заме-
ните на новый.
F: УТИЛИЗАЦИЯ
ОСТОРОЖНО:
• Перед началом работы со стойками, за-
полненными газом, обязательно наденьте
защитные очки для защиты глаз от газа,
масла и металлических опилок.
• Не разбирайте демпфирующий механизм
стойки и не подвергайте его воздействию
огня.
• Для выпуска газа, заполняющего стойки,
просверлите в них отверстия.
1) Положите стойку, наполненную газом, на
ровную горизонтальную поверхность так, что-
бы шток поршня был полностью выдвинут.
2) С помощью сверла диаметром 2–3 мм (0,079
— 0,12 дюйма) просверлите отверстия в мес-
тах, показанных на рисунке.
FS-00041
ST
FS-00046
W
L
(1) 40 мм (1,57 дюймов)
FS-00047
(1)
FS-23
Передний стабилизатор
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
6. Передний стабилизатор
A: СНЯТИЕ
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите нижний кожух.
3) Уберите пластину домкрата с нижней части
поперечной балки.
4) Снимите подрамник. <См. FS-26, СНЯТИЕ
Подрамник.>
5) Снимите гайки, скрепляющие тягу стабили-
затора с опорной пластиной передней попереч-
ной балки.
6) Снимите болт и гайку, скрепляющие стаби-
лизатор и поперечную балку.
В: УСТАНОВКА
1) Установка производится в порядке, обрат-
ном порядку снятия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установите втулку (на стороне передней по-
перечной балки) выровняв ее по метке на ста-
билизаторе.
• При установке убедитесь, что втулка и ста-
билизатор помечены одинаковыми идентифи-
кационными метками (метки краской).
2) Всегда затягивайте резиновую втулку, толь-
ко если колеса находятся в полном контакте с
поверхностью земли, а автомобиль загружен до
снаряженной массы.
Момент затяжки:
Пластина под домкрат к поперечной балке:
70 Нм (7,1 кгс-м, 52 фунт-сила-фут)
Тяга стабилизатора к передней попереч-
ной балке:
45 Нм (4,6 кгс-м, 33 фунт-сила-фут)
Стабилизатор к поперечной балке:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
C: ПРОВЕРКА
1) Проверьте втулку на предмет трещин, чрез-
мерного износа или повреждений.
2) Проверьте тягу стабилизатора на предмет
деформации, трещин или повреждений.
3) Убедитесь, что втулка не выступает из от-
верстия в тяге стабилизатора.
FS-00048
FS-00049
(1) Идентификационная метка стабилизатора.
(2) Идентификационный цвет втулки
FS-00050
FS-24
Передняя поперечная балка
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
7. Передняя поперечная
балка
A: СНЯТИЕ
1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Поднимите автомобиль и снимите передние
колеса.
3) Отсоедините разъем от переднего датчика
высоты автомобиля. (Модель с лампами фар
высокой интенсивности свечения, только пра-
вая сторона)
4) Снимите гайки, скрепляющие опорную плас-
тину передней поперечной балки и кронштейн
переднего датчика высоты автомобиля. (Мо-
дель с лампами фар высокой интенсивности
свечения, только правая сторона)
5) Снимите болт (А) и зажим (В), скрепляющие
переднюю поперечную балку и кронштейн пе-
реднего датчика высоты автомобиля, затем
снимите узел переднего датчика высоты авто-
мобиля. (Модель с лампами фар высокой ин-
тенсивности свечения, только правая сторона)
6) Снимите подрамник. <См. FS-26, СНЯТИЕ
Подрамник.>
7) Снимите стабилизатор и пластину под домк-
рат.
8) Отсоедините наконечник соединительной
тяги от поворотного кулака.
9) Снимите переднюю выхлопную трубу.
10) Снимите опорную пластину передней попе-
речной балки с передней поперечной балки и
кузова.
11) Снимите гайки, крепящие резиновую подуш-
ку крепления двигателя к поперечной балке.
12) Снимите универсальный шарнир рулевого
управления.
13) Отсоедините шланг усилителя рулевого уп-
равления от рулевого механизма.
14) С помощью тали поднимите двигатель при-
мерно на 10 мм (0,39 дюйма).
15) Поддерживая поперечную балку домкратом,
снимите болты, крепящие поперечную балку к
кузову, и постепенно опустите поперечную
балку вместе с рулевым механизмом.
ОСТОРОЖНО:
При опускании поперечной балки во время
снятия, будьте осторожны, чтобы не задеть
наконечником соединительной тяги пыле-
защитный чехол шарнира передней подвес-
ки SFJ.
FS-00234
FS-00219
FS-00221
(A)
(B)
(1) Передний стабилизатор
(2) Передняя поперечная балка
FS-00051
(1)
(2)
FS-00028
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст