Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 407
CS-25
Система управления блокировкой переключения автоматической трансмиссии
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ АККУМУ-
ЛЯТОРОМ И РАЗЪЕМОМ ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРЕ-
ДУПРЕЖДЕНИЯ О ВСТАВЛЕННОМ КЛЮЧЕ.
1) Отключите разъем от датчика системы предуп-
реждения о вставленном ключе.
2) Измерьте напряжение в жгуте проводов между
разъемом датчика системы предупреждения о встав-
ленном ключе и массой шасси.
Разъемы и клеммы
(B74) № 1 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 9 — 16 В?
Устраните разрыв
или короткое замы-
кание в жгуте про-
водов между акку-
мулятором и датчи-
ком системы
предупреждения о
вставленном клю-
че.
2
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕ-
НИЯ О ВСТАВЛЕННОМ КЛЮЧЕ.
Измерьте сопротивление между клеммами разъема
датчика системы предупреждения о вставленном
ключе.
Клемма
№ 1 — № 2:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените датчик
системы предуп-
реждения о
вставленном
ключе.
3
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕ-
НИЯ О ВСТАВЛЕННОМ КЛЮЧЕ.
1) Извлеките ключ.
2) Измерьте сопротивление между клеммами разъ-
ема датчика системы предупреждения о вставленном
ключе.
Клемма
№ 1 — № 2:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените датчик
системы предуп-
реждения о встав-
ленном ключе.
4
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ
УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ AT И ДАТЧИКОМ СИСТЕМЫ ПРЕДУП-
РЕЖДЕНИЯ О ВСТАВЛЕННОМ КЛЮЧЕ.
1) Отсоедините разъем блока управления блокиров-
кой переключения AT.
2) Измерьте напряжение между блоком управления
блокировкой переключения AT и массой шасси.
Разъемы и клеммы
(B373) № 8 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 9 В или более?
Устраните разрыв
цепи в жгуте прово-
дов между блоком
управления блоки-
ровкой переключе-
ния AT и датчиком
системы предуп-
реждения о встав-
ленном ключе.
5
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ
УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
AT И СОЛЕНОИДОМ БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА.
1) Отсоедините разъем от соленоида блокировки
ключа.
2) Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
блоком управления блокировкой переключения AT и
соленоидом блокировки ключа.
Разъемы и клеммы
(B74) № 5 — (B373) № 9
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
блоком управле-
ния блокировкой
переключения AT
и соленоидом
блокировки клю-
ча.
6
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ
УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
AT И СОЛЕНОИДОМ БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
разъемом блока управления блокировкой переключе-
ния AT и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B373) № 9 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет 1 Ом или бо-
лее?
Устраните короткое
замыкание в жгуте
проводов между
блоком управления
блокировкой пере-
ключения AT и со-
леноидом блоки-
ровки ключа.
7
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОЛЕНОИ-
ДОМ БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА И МАССОЙ КУЗОВА.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между со-
леноидом блокировки ключа и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B74) № 6 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет менее
10 Ом?
Устраните разрыв
цепи в жгуте прово-
дов между соленои-
дом ключа и массой
кузова.
CS-26
Система управления блокировкой переключения автоматической трансмиссии
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
8
ПРОВЕРКА СОЛЕНОИДА БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА.
Измерьте сопротивление между клеммами разъема
соленоида блокировки ключа.
Клемма
№ 5 — № 6:
Сопротивление в диа-
пазоне 4 — 8 Ом?
Замените соленоид
блокировки ключа.
9
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ
ДИАПАЗОНА “P” И МАССОЙ ШАССИ.
Измерьте сопротивление между датчиком диапазона
“P” и массой шасси.
Разъемы и клеммы
(B117) № 2 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните короткое
замыкание между
датчиком диапазо-
на P и блоком уп-
равления блокиров-
кой переключения
AT.
10 ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ
УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ AT И ДАТЧИКОМ ДИАПАЗОНА P.
1) Отсоедините разъем от датчика диапазона “P”.
2) Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
блоком управления блокировкой переключения AT и
датчиком диапазона P.
Разъемы и клеммы
(B117) № 2 — (B373) № 5
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
блоком управле-
ния блокировкой
переключения AT
и датчиком диа-
пазона P.
11 ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ
ДИАПАЗОНА “P” И МАССОЙ ШАССИ.
Измерьте сопротивление между датчиком диапазона
“P” и массой шасси.
Разъемы и клеммы
(B117) № 6 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
датчиком диапа-
зона “P” и массой
шасси.
12 ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДИАПАЗОНА “P”.
1) Установите рычаг селектора в диапазон “Р”.
2) Измерьте сопротивление между клеммами разъ-
ема датчика диапазона “P”.
Клемма
№ 2 — № 6:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Замените датчик
диапазона “P”.
13 ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДИАПАЗОНА “P”.
1) Установите рычаг селектора в любое положение,
отличное от положения “P”.
2) Измерьте сопротивление между клеммами разъ-
ема датчика диапазона “P”.
Клемма
№ 2 — № 6:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените датчик
диапазона “P”.
14 ПРОВЕРКА СИГНАЛА НА ВЫХОДЕ БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ AT.
1) Отсоедините все разъемы.
2) Поверните выключатель зажигания в положение
ON. (двигатель OFF)
3) Установите рычаг селектора в диапазон “Р”.
4) Выжмите педаль тормоза.
5) Измерьте напряжение между разъемом блока уп-
равления блокировкой переключения AT и массой
шасси.
Разъемы и клеммы
(B373) № 9 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 7,5 — 16 В?
Замените блок уп-
равления блокиров-
кой переключения
AT.
15 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Обнаружен ли плохой
контакт в разъеме?
Устраните пло-
хой контакт.
Замените блок уп-
равления блокиров-
кой переключения
AT.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CS-27
Рычаг селектора
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
4. Рычаг селектора
A: СНЯТИЕ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
3) Установите рычаг селектора в положение “N”.
4) Поднимите автомобиль на подъемнике.
5) Снимите заднюю выхлопную трубу и глуши-
тель.
• Модель без турбонаддува
<См. EX(H4SO)-8, СНЯТИЕ, Задняя выхлопная
труба.> <См. EX(H4SO)-10, СНЯТИЕ, Глуши-
тель.>
• Модели с турбонаддувом
<См. EX(H4DOTC)-13, СНЯТИЕ, Задняя выхлоп-
ная труба.> <См. EX(H4DOTC)-15, СНЯТИЕ, Глу-
шитель.>
6) Снимите теплозащитный экран. (При нали-
чии)
7) Отсоедините трос от рычага выбора диапа-
зона и затем снимите кронштейн троса.
8) Опустите автомобиль.
9) Снимите ящик консоли. <См. EI-40, СНЯТИЕ,
Ящик консоли.>
10) Отсоедините разъемы и отверните четыре
болта для того, чтобы снять с кузова автомоби-
ля узел рычага селектора.
B: УСТАНОВКА
1) Установите трос рычага селектора на кузов
автомобиля.
2) Затяните четыре болта на указанный мо-
мент затяжки, затем присоедините разъем.
Момент затяжки:
13 Нм (1,3 кгс-м, 9,4 фунт-сила-фут)
3) Установите ящик консоли. <См. EI-40, УСТА-
НОВКА, Ящик консоли.>
4) Установите рычаг селектора в положение “N”.
5) Поднимите автомобиль на подъемнике.
6) Установите рычаг селектора в положение “N”.
7) Вставьте резьбовую часть внутреннего тро-
са в отверстие соединителя на рычаге селек-
тора и зафиксируйте конец внешнего троса на
кронштейне.
Момент затяжки:
7,5 Нм (0,76 кгс-м, 5,5 фунт-сила-фут)
8) Отрегулируйте положение троса селектора.
<См. CS-34, РЕГУЛИРОВКА, Трос рычага се-
лектора.>
9) После завершения установки, проверьте
плавность работы рычага селектора на всем
рабочем диапазоне.
10) Установите теплозащитный экран. (При на-
личии)
11) Установите заднюю выхлопную трубу и глу-
шитель.
• Модель без турбонаддува
<См. EX(H4SO)-8, УСТАНОВКА, Задняя выхлоп-
ная труба.> <См. EX(H4SO)-10, УСТАНОВКА, Глу-
шитель.>
• Модели с турбонаддувом
<См. EX(H4DOTC)-13, УСТАНОВКА, Задняя вы-
хлопная труба.> <См. EX(H4DOTC)-15, УСТА-
НОВКА, Глушитель.>
12) Произведите проверку следующих пози-
ций. Если при проведении следующих прове-
рок выявляются проблемы, отрегулируйте
трос селектора и выключатель блокиратора.
<См. 4AT-53, РЕГУЛИРОВКА, Выключатель
блокиратора.>
(A) Регулировочная гайка
(B) Кронштейн троса
CS-00017
(B)
(A)
CS-00018
CS-00019
CS-28
Рычаг селектора
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
(1) Двигатель запускается, когда рычаг се-
лектора находится в диапазонах “P” и “N”,
а не в каком-либо другом.
(2) Сигнал заднего ходя включается, когда
рычаг селектора находится в диапазоне
“R”, а не в каком-либо другом.
(3) Положения рычага селектора и индика-
тора соответствуют друг другу.
C: РАЗБОРКА
1. ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ МОДЕЛИ
СО СПОРТИВНЫМ РЕЖИМОМ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
1) Снимите прокладку.
2) Снимите рукоятку.
3) Снимите световой индикатор и затем сними-
те крышку индикатора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить свето-
вой индикатор при снятии.
4) Снимите диафрагму.
5) Снимите крышку.
6) Снимите зажимы и снимите направляющую
пластину.
7) Снимите хомут и снимите соленоид блоки-
ровки переключения передач.
8) Отверните болты, крепящие блокировочную
пластину B.
(A) Рукоятка
(B) Крышка индикатора
(C) Световой индикатор
(A) Зажим
(B) Крышка
CS-00020
( A )
( B )
( C )
CS-00105
(A)
(B)
(A) Зажим
(B) Направляющая пластина
(A) Хомут
(B) Соленоид блокировки переключения передач
(A)
(A)
(B)
CS-00712
CS-00106
(B)
(A)
CS-00353
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст