Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 259
DS-28
Передний ведущий вал
СИСТЕМА ВЕДУЩИХ ВАЛОВ
E: ПРОВЕРКА
Проверьте снятые детали на предмет повреж-
дений, износа, коррозии и т.д. При наличии не-
исправности, отремонтируйте или замените.
• Шарнир PTJ (трехосный опорный шарнир)
Проверьте на предмет заклинивания, коррозии,
повреждения, износа и чрезмерного люфта.
• Шарнир EBJ (высокоэффективный компакт-
ный жесткий шаровой шарнир)
Проверьте на предмет заклинивания, корро-
зии, повреждения и чрезмерного люфта.
• Вал
Проверьте на предмет чрезмерного изгиба,
скручивания, повреждения и износа.
• Пыльник
Проверьте на предмет износа, коробления,
разрывов и царапин.
• Консистентная смазка
Проверьте на изменение цвета и текучесть.
DS-29
Задний ведущий вал
СИСТЕМА ВЕДУЩИХ ВАЛОВ
8. Задний ведущий вал
A: СНЯТИЕ
1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике и
снимите задние колеса.
3) Поднимите зачеканенную часть гайки полу-
оси.
4) При включенном стояночном тормозе сними-
те гайку полуоси с помощью торцового ключа.
ОСТОРОЖНО:
Перед откручиванием гайки полуоси сними-
те колесо. В противном случае можно пов-
редить подшипник колеса.
5) Снимите узел заднего дифференциала.
Тип VA
<См. DI-16, СНЯТИЕ, Задний дифференциал
(тип VA).>
6) Снимите гайку полуоси и задний ведущий
вал. Если это затруднительно, используйте
специальные инструменты ST1 и ST2.
ST1
926470000
СЪЕМНИК ПОЛУОСИ
ST2
28099PA110 ДИСК СЪЕМНИКА ПОЛУ-
ОСИ
ОСТОРОЖНО:
• При снятии, не ударяйте молотком по ве-
дущему валу.
• Не повредите сальник и магнитный шиф-
ратор.
B: УСТАНОВКА
1) Вставьте шарнир EBJ в шлицы ступицы.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, чтобы не повредить
магнитный шифратор.
• Не приближайте намагниченные инстру-
менты к магнитному шифратору.
2) Вставьте задний ведущий вал в надлежащее
положение.
ОСТОРОЖНО:
При установке не ударяйте молотком по ве-
дущему валу.
3) Наживите гайку полуоси.
4) Установите узел заднего дифференциала.
Тип VA
<См. DI-17, УСТАНОВКА, Задний дифференци-
ал (тип VA).>
5) При включенном стояночном тормозе и на-
жатой педали тормоза, затяните новую гайку
полуоси с указанным моментом затяжки и на-
дежно законтрите ее.
Момент затяжки:
240 Нм (24,5 кгс-м, 177 фунт-силы-фут)
ОСТОРОЖНО:
• Устанавливайте колесо после установки
гайки полуоси. В противном случае можно
повредить подшипник колеса.
• Обязательно затяните гайку полуоси с
указанным моментом затяжки. Не перетяги-
вайте гайку, так как это может повредить
подшипник колеса.
DS-00038
DS-00122
ST2
ST1
(1) Магнитный шифратор
(2) Подшипник задней ступицы
DS-00251
(2)
(1)
DS-30
Задний ведущий вал
СИСТЕМА ВЕДУЩИХ ВАЛОВ
6) Надежно законтрите гайку полуоси.
7) Установите заднее колесо и затяните с ука-
занным моментом затяжки.
Момент затяжки:
120 Нм (12,2 кгс-м, 88,5 фунт-силы-фут)
C: РАЗБОРКА
1) Выпрямите загнутый зажим с большей сто-
роны пыльника шарнира DOJ.
2) Ослабьте хомут с помощью отвертки или
плоскогубцев.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не повредить
пыльник.
3) Аналогичным образом, снимите хомут пыль-
ника на малой стороне пыльника шарнира DOJ.
4) Снимите больший край пыльника шарнира
DOJ с внешней обоймы DOJ.
5) С помощью отвертки, подденьте и снимите
стопорное пружинное кольцо с шейки внешней
обоймы шарнира DOJ.
6) Извлеките внешнюю обойму шарнира DOJ с
узла вала.
7) Вытрите смазку и извлеките шарики под-
шипника.
ОСТОРОЖНО:
Консистентная смазка представляет собой
специальный смазочный материал (смазка
для шарниров равных угловых скоростей
(ШРУС)). Не смешивайте ее с другими сма-
зочными материалами.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполняя разборку, следите за тем, чтобы не
потерять шарики (6 шт.).
8) Чтобы снять сепаратор с внутренней обой-
мы, поверните сепаратор на пол шага по на-
правлению к канавке дорожки внутренней
обоймы и сдвиньте сепаратор.
9) С помощью плоскогубцев, снимите стопор-
ное кольцо, фиксирующее внутреннюю обойму
на валу.
10) Выньте внутреннюю обойму шарнира DOJ.
11) Снимите с вала сепаратор шарнира DOJ и
снимите пыльник шарнира DOJ.
ОСТОРОЖНО:
Не забудьте обернуть шлицы вала винило-
вой лентой, чтобы защитить пыльник от ца-
рапин.
12) Снимите пыльник шарнира EBJ с помощью
той же процедуры, что и для пыльника шарни-
ра DOJ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Шарнир EBJ представляет собой неразборную
деталь, поэтому разборка ведущего вала на
этом заканчивается.
DS-00048
DS-00124
DS-00125
(A) Внешняя обойма
(B) Смазка
DS-00126
(B)
(A)
DS-31
Задний ведущий вал
СИСТЕМА ВЕДУЩИХ ВАЛОВ
D: СБОРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте смазку установленного типа.
Со стороны шарнира DOJ:
NKG205 (Номер детали: 28495AG00A)
1) Установите пыльник шарнира EBJ в надле-
жащее положение и внесите в него 60 — 70 г
(2,12 — 2,47 унций) установленной консистент-
ной смазки.
2) Поместите пыльник шарнира DOJ в центре
вала.
ОСТОРОЖНО:
Не забудьте обернуть шлицы вала винило-
вой лентой, чтобы защитить пыльник от ца-
рапин.
3) Оденьте сепаратор шарнира DOJ на вал.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оденьте сепаратор так, чтобы его часть с вы-
резом была направлена в сторону торца вала,
поскольку сепаратор имеет определенную
ориентацию.
4) Установите на вал внутреннюю обойму шар-
нира DOJ и при помощи плоскогубцев устано-
вите на место стопорное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь в том, что стопорное кольцо полно-
стью село в канавку вала.
5) Установите сепаратор на зафиксированную
на валу внутреннюю обойму.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите сепаратор так, чтобы его выступаю-
щая часть совпадала с канавкой на внутренней
обойме, и поверните сепаратор на пол шага.
6) Заправьте внутрь наружной обоймы DOJ
80 — 90 г (2,82 — 3,17 унций) установленной
консистентной смазки.
7) Нанесите тонкий слой установленной смаз-
ки на карман сепаратора и шесть шариков под-
шипника.
8) Вставьте шесть шариков подшипника в кар-
ман сепаратора.
9) Совместите канавки внешней обоймы с ша-
риками и установите вал, внутреннюю обойму,
сепаратор и шарики в исходное положение, а
затем зафиксируйте на месте внешнюю обойму.
(A) Сепаратор
(B) Часть с вырезом
DS-00283
(A)
(B)
DS-00128
(A) Внутренняя обойма
(B) Сепаратор
(A) Внешняя обойма
(B) Смазка
DS-00129
(B)
(A)
DS-00126
(B)
(A)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст