Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 93
CO(H4SO)-12
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
12 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬ-
НОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
В моделях с турбонаддувом, подключите положитель-
ную клемму аккумулятора (+) к клемме №1 электродви-
гателя вспомогательного вентилятора, а клемму массы
(–) – к клемме №2. В моделях без турбонаддува, подклю-
чите положительную клемму аккумулятора (+) к клемме
№2 электродвигателя вспомогательного вентилятора, а
клемму массы (–) – к клемме №1.
Вспомогательный вен-
тилятор вращается?
Замените элект-
родвигатель
вспомогательно-
го вентилятора.
13 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
Измерьте сопротивление реле основного вентилятора 2.
Клеммы
№ 18 — № 21:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Замените реле
основного венти-
лятора 2.
14 ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДКИ МЕЖДУ КЛЕММОЙ
РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2 И РАЗЪЕМОМ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом
реле основного вентилятора 2 и разъемом электродви-
гателя основного вентилятора.
Разъем и клемма
Модель с турбонаддувом
(F17) № 1 — (F27) № 21:
Модели без турбонаддува
(F17) № 2 — (F27) № 21:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле основного
вентилятора 2 и
разъемом элект-
родвигателя ос-
новного вентиля-
тора.
15 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА И ЦЕПИ МАССЫ.
Измерьте сопротивление в проводке между разъемом
электродвигателя основного вентилятора и массой ку-
зова.
Разъем и клемма
Модель с турбонаддувом
(F17) № 2 — Масса кузова:
Модели без турбонаддува
(F17) № 1 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
электродвигате-
ля основного вен-
тилятора и мас-
сой кузова.
16 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме электродвигателя основ-
ного вентилятора.
Обнаружен ли плохой
контакт в разъеме
электродвигателя ос-
новного вентилятора?
Устраните плохой
контакт в разъ-
еме электродви-
гателя основного
вентилятора.
17 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА.
В моделях с турбонаддувом, подключите положитель-
ную клемму аккумулятора (+) к клемме №1 электродви-
гателя основного вентилятора, а клемму массы (–) – к
клемме №2. В моделях без турбонаддува, подключите
положительную клемму аккумулятора (+) к клемме №2
электродвигателя основного вентилятора, а клемму
массы (–) – к клемме №1.
Основной вентилятор
вращается?
Замените элект-
родвигатель ос-
новного вентиля-
тора.
18 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ВСПОМОГА-
ТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между клеммой
реле вспомогательного вентилятора и ECM.
Разъем и клемма
Модель 2.5 L
(B136) № 18 — (F27) № 12:
Модель 2.0 L без турбонаддува
(B135) № 19 — (F27) № 12:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле вспомога-
тельного венти-
лятора и ECM.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H4SO)-13
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
19 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.
Обнаружен ли плохой
контакт в разъеме
ECM?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.
Проверьте КДН.
Устраните причи-
ну неисправнос-
ти. <См.
EN(H4SO)(diag)-
49, Считывание
кодов диагности-
ки неисправнос-
тей (КДН).> <См.
EN(H4DO)(diag)-
43, Считывание
кодов диагности-
ки неисправнос-
тей (КДН).>
20 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 1 из главного
блока предохранителей.
3) Измерьте сопротивление между клеммами реле ос-
новного вентилятора 1.
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените реле
основного венти-
лятора 1.
21 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Подключите аккумулятор к клеммам катушки реле
основного вентилятора 1.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле ос-
новного вентилятора 1.
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Замените реле
основного венти-
лятора 1.
22 ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДКИ МЕЖДУ КЛЕММОЙ
РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1 И РАЗЪЕМОМ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом
реле основного вентилятора 1 и разъемом электродви-
гателя основного вентилятора.
Разъем и клемма
Модель с турбонаддувом
(F17) № 1 — (F36) № 6:
Модели без турбонаддува
(F17) № 2 — (F36) № 6:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле основного
вентилятора 1 и
разъемом элект-
родвигателя ос-
новного вентиля-
тора.
23 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО
ВЕНТИЛЯТОРА 1 И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между разъ-
емом реле основного вентилятора 1 и ECM.
Разъем и клемма
Модель 2.5 L
(B136) № 29 — (B143) № 7:
Модель 2.0 L без турбонаддува
(B135) № 27 — (B143) № 7:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле основного
вентилятора 1 и
ECM.
24 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО
ВЕНТИЛЯТОРА 2 И ECM.
Измерьте сопротивление в проводке между разъемом
реле основного радиатора 2 и ECM.
Разъем и клемма
Модель 2.5 L
(B136) № 29 — (F27) № 22:
Модель 2.0 L без турбонаддува
(B135) № 27 — (F27) № 22:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле основного
вентилятора 2 и
ECM.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H4SO)-14
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
25 ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранители № 4 и 26.
3) Проверьте состояние предохранителя.
Перегорел ли предох-
ранитель?
Замените пре-
дохранитель.
26 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.
Обнаружен ли плохой
контакт в разъеме
ECM?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.
Отремонтируйте
цепь питания
главного блока
предохраните-
лей.
27 ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.
Если оба вентилятора не вращаются на высокой скоро-
сти в условиях шага 2, проверьте, вращается ли вспомо-
гательный вентилятор.
Вспомогательный вен-
тилятор вращается?
28 ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-
ЛЯТОРА 2.
1) Снимите реле основного вентилятора 2 с держателя
реле.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом
реле основного вентилятора 2 и разъемом электродви-
гателя основного вентилятора.
Разъем и клемма
(F27) № 19 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?
Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между ре-
ле основного вен-
тилятора 2 и
массой кузова.
29 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯ-
ТОРА 2.
1) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом реле основ-
ного вентилятора 2 и массой кузова.
Разъем и клемма
(F27) № 20 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составля-
ет 10 В или более?
Устраните неис-
правность в цепи
питания.
30 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 2.
3) Измерьте сопротивление реле основного вентилято-
ра 2.
Клеммы
(F27) № 19 — (F27) № 21:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените реле
основного венти-
лятора 2.
31 ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 20 и № 22 ре-
ле основного вентилятора 2.
2) Измерьте сопротивление реле основного вентилято-
ра 2.
Клеммы
(F27) № 18 — (F27) № 19:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Замените реле
основного венти-
лятора 2.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H4SO)-15
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3. Охлаждающая жидкость
двигателя
A: ЗАМЕНА
1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.
5) Установите сливную пробку.
2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор до уровня заливной горловины.
Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:
Объем охлаждающей жидкости двигателя:
2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
3) Закройте крышку радиатора и запустите
двигатель. Поднимите обороты двигателя 5 —
6 раз до 3000 об/мин или менее, а затем оста-
новите двигатель. (Выполните эту операцию в
течение 40 секунд.)
4) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, а затем откройте крышку радиато-
ра. Если уровень охлаждающей жидкости
упал, добавьте охлаждающую жидкость в ра-
диатор до уровня заливной горловины.
5) Повторите процедуры 3) и 4).
6) Надлежащим образом установите крышку
радиатора и крышку расширительного бачка.
7) Запустите двигатель и включите отопитель
в положение максимального обогрева, а венти-
лятор отопителя установите в положение
“LO”.
8) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
9) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
10) Откройте крышку радиатора. Если уровень
охлаждающей жидкости двигателя падает, до-
бавьте охлаждающую жидкость в радиатор до
уровня заливной горловины, а в расширитель-
ный бачок – до уровня “FULL”.
11) Надлежащим образом установите крышку
радиатора и крышку расширительного бачка.
12) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 8).
(A) Сливная пробка
(B) Теплозащитный экран
CO-00268
(A)
(B)
CO-00269
FULL
FULL
LOW
LOW
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст