Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 94
CO(H4SO)-16
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
B: ПРОВЕРКА
1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ
Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике. Данная информация получа-
ется измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
• Рисунок 1
2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости в соответствии с температу-
рой, определите нужную концентрацию охлаж-
дающей жидкости по рисунку 1, и замените
нужный объем охлаждающей жидкости нераз-
бавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по рисунку 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британ-
ской кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США,
1,8 британской кварты) охлаждающей жидкос-
ти из системы охлаждения, и добавьте 2,1 л
(2,2 кварты США, 1,8 британской кварты) не-
разбавленной охлаждающей жидкости двига-
теля.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• Рисунок 2
CO-02172
60%
(1,054)
1,000
1,010
1,020
1,030
1,040
1,050
1,060
1,070
1,080
1,090
1,100
Безопасная рабочая температура
Температура
замерзания
Концентрация
охлаждающей жидкости
Относительная
плотность охлаж-
дающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
B
A
C
–40
(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)
( F)
(104)
–30
–20 –10
0
10
20
30
40
(77 F)
50%
40%
30%
20%
25 C
10%
C
CO-00012
10
0
1
2
3
(1,1;
0,9)
(2,1;
1,8)
(3,2;
2,6)
10% 15%
25%
20%
30%
35%
40%
45%
A
20
30
40
50
Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем
Объем сливаемой
охлаждающей жидкости, л
(кварт США, британских кварт)
Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости
Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %
CO(H4SO)-17
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
4. Водяной насос
A: СНЯТИЕ
1. МОДЕЛЬ SOHC
1) Снимите радиатор. <См. CO(H4SO)-24, СНЯ-
ТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-
41, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4SO)-45, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
РЕМЕНЬ ГРМ, СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите автоматический регулятор натяже-
ния ремня.
7) Снимите датчик положения распредели-
тельного вала. <См. FU(H4SO)-21, СНЯТИЕ,
Датчик положения распределительного вала.>
8) Снимите левую звездочку распределитель-
ного вала. <См. ME(H4SO)-52, СНЯТИЕ, Звез-
дочка распределительного вала.>
9) Снимите левую крышку ремня № 2.
10) Снимите кронштейн натяжителя.
11) Отсоедините шланг от водяного насоса.
12) Снимите водяной насос.
2. МОДЕЛЬ DOHC
1) Снимите радиатор. <См. CO(H4SO)-24, СНЯ-
ТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни. <См.
ME(H4DO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4DO)-42, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4DO)-43, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-44,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите автоматический регулятор натяже-
ния ремня (А).
7) Снимите натяжной ролик ремня (В).
8) Снимите натяжной ролик ремня № 2 (С).
CO-00016
CO-00019
CO-00020
CO-00021
CO-00023
( A )
( B )
( C )
CO(H4SO)-18
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
10) Снимите левую крышку ремня № 2.
11) Снимите кронштейн натяжителя.
12) Отсоедините шланг от водяного насоса.
13) Снимите водяной насос.
B: УСТАНОВКА
1. МОДЕЛЬ SOHC
1) Установите водяной насос на левый блок ци-
линдров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.
Момент затяжки:
1-й
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
2-й
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
2) Установите шланг на водяной насос.
3) Установите кронштейн натяжителя.
Момент затяжки:
24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
4) Установите левую крышку ремня № 2.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
5) Установите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4SO)-52, УСТАНОВ-
КА, Звездочка распределительного вала.>
6) Установите датчик положения распредели-
тельного вала. <См. FU(H4SO)-21, УСТАНОВ-
КА, Датчик положения распределительного ва-
ла.>
CO-00024
CO-00025
CO-00021
ME-02463
(F)
(E)
(D)
(C)
(B)
(A)
CO-00020
CO-00019
CO(H4SO)-19
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
7) Удерживая шток натяжителя при помощи
штыря, установите автоматический натяжи-
тель ремня. <См. ME(H4SO)-47, УЗЕЛ АВТО-
МАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ
РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТА-
НОВКА, Ремень ГРМ.>
8) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-48,
РЕМЕНЬ ГРМ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
9) Установите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4SO)-45, УСТАНОВКА, Крышка ремня
ГРМ.>
10) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
11) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>
12) Установите радиатор. <См. CO(H4SO)-25,
УСТАНОВКА, Радиатор.>
2. МОДЕЛЬ DOHC
1) Установите водяной насос на левый блок ци-
линдров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.
Момент затяжки:
Первый:
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
Второй:
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
2) Установите шланг на водяной насос.
3) Установите кронштейн натяжителя.
Момент затяжки:
24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
4) Установите левую крышку ремня № 2.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
5) Установите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4DO)-53, УСТАНОВ-
КА, Звездочка распределительного вала.>
6) Установите натяжной ролик ремня № 2 (С).
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
7) Установите натяжной ролик ремня (В).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
9) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-47,
РЕМЕНЬ ГРМ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
ME-02463
(F)
(E)
(D)
(C)
(B)
(A)
CO-00025
CO-00024
CO-00023
( A )
( B )
( C )
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст